Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему "Весенний хоровод"

Жарова Наталья Александровна

Тема занятия/мероприятия

 

Весенний хоровод

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

 

Нетрадиционные методы аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

 

1.Закрепить знание и умение детей в различных техниках аппликаций.

2.Развивать мелкую моторику; зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги.

3.Закрепить навыки работы в команде.

4.Воспитывать любовь к изобразительному искусству и к русскому народному фольклору.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Коммуникативные навыки работы в команде, зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги, ориентировка на плоскости при оформлении коллективной композиции,  аккуратно работать с клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurdyumova_1_1.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Курдюмова Наталья Александровна

Должность, категория

Воспитатель, 1 категория

Мероприятие,  область применения.

Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное занятие по аппликации.

Возрастная  группа,

количество человек

Старшая группа, 22 человека

Продолжительность   мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Весенний хоровод

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

Нетрадиционные методы аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Закрепить знание и умение детей в различных техниках аппликаций.

2.Развивать мелкую моторику; зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги.

3.Закрепить навыки работы в команде.

4.Воспитывать любовь к изобразительному искусству и к русскому народному фольклору.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Коммуникативные навыки работы в команде, зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги, ориентировка на плоскости при оформлении коллективной композиции,  аккуратно работать с клеем.

Предварительная работа

Тонировка, заготовка шаблонов.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа)

Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Ножницы

2.Клей (карандаш)

3.Цветная бумага

4.Карандаши

5.Клеенка

6.Картины

7.Береза

8.Костюмы

9.Готовые сложенные пополам листы цветной бумаги

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Картинка http://www.bibliogorod.ru/img/afisha/448-4604-73070.jpg

Картинка дерева, картинка березы, картинка хоровода, картинка солнышка (разложить по столам-4 стола)


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы

- Технология проведения

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

1.Инициация

1 мин

АМО «Приветствие»

 - Цели метода: настроить детей на дальнейшую работу, поднять эмоциональный интерес к мероприятию

- Необходимые материалы: не требуются

- Технология проведения:

Дети входят в русских национальных костюмах и становятся в хоровод. Произносят приветствие.

 «Здравствуйте, дети! Вы пришли на весенний хоровод вокруг березки. Давайте поприветствуем друг друга.»

Дети: «Все ребята- друг за другом

             В хороводе- круг за кругом.

             Шире круг, ты мой друг!

             Шире круг, и я твой друг!

Положительный настрой на работу.

2.Вхождение в тему

5 мин

Рассказ о народных традициях.

- Цели метода: сконцентрировать на теме русского народного фольклора.

- Необходимые материалы: береза, народные костюмы.

- Технология проведения: Заходит воспитатель и заносит в центр хоровода стихотворение о солнышке, рассказывает о традициях. Проводит муз-подвижную игру «Хоровод»

Предлагает побыть мастерами и создать композицию для музея народных традиций.

В весенние деньки девушки и парни становились в хороводы и запевали песни. Это и есть народные весенние традиции.

«Солнышко покажись!

Красное- нарядись!

Выйди поскорее!

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек, посвети весь денек!»

Ну-ка, дружный народ! Становись в хоровод!

Музыкальная хороводная игра «Берёзка»

Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Припев: Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Дети пляшут раз, два, три; раз, два, три.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Дети пляшут раз, два, три;  раз, два, три.

    Мы с тобой, березка,

    Поиграем в прятки,

    Отгадай, березка,

    Где же все ребятки? (Дети присели и    закрыли ладошками лицо).

    А теперь, березка,

    Нам пора проститься, (машут платочками)

    Нам пора проститься,

    Низко поклониться. (кланяются)

Посмотрите, как красиво мы танцуем!!!

Давайте запечатлим эту красоту на бумаге. Создадим композицию русского хоровода вокруг березки для музея народных традиций.

Осмысление темы занятия. Вспоминаем знание русских народных традиций.

3.Работа над содержанием

10 мин

АМО «Творческая мастерская» (деление на команды)

-Цели метода: разделение на команды, распределение  фронта работ среди участников команд.

 - Необходимые материалы: картинки на каждый стол (береза, дерево, солнце, хоровод),

- Технология проведения: Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской, где каждая лаборатория искусства выполняет свой заказ. На мольберте 4 картинки-лаборатории,  с изображением  Березы, дерева, хоровода, солнышка. Воспитатель предлагает детям выбрать  картинку  и  технику аппликации  по которой они будут работать .Дети переходят в рабочую зону и занимают  в своей лаборатории рабочие места. Определяют фронт работ для каждого. Приступают к работе.

Я предлагаю поработать в творческой мастерской, где каждая лаборатория создает свою работу.

В нашей мастерской четыре лаборатории.(на мольберте картинки).

В первой лаборатории -картинка «хоровод». Мастера должны создать хоровод из бумаги, используя технику ленточной аппликации. Кто желает поработать в этой лаборатории? Занимайте рабочие места, надевайте спецодежду.

    В следующей лаборатории нужно изготовить деревья способом силуэтной аппликацию Кто желает? Проходите в свою лабораторию.

    Кто желает изготовить березу способом квиллинга и кручения? Вас ждет третья лаборатория.

   А в четвертой лаборатории нужно изготовить солнышко техникой накладной аппликации.

Уважаемые мастера! Надеваем фартуки, помогаем друг другу.

И так: первый стол выполняет ленточную аппликацию и вырезает девочек для хоровода; второй стол выполняет симметричную аппликацию и вырезает деревья; третий стол выполняет работу по скручиванию полосок бумаги для кроны березок и белой бумаги для столов.

Аликбер и Лиля, вы не закончили свою предварительную работу. Приступайте к наклеиванию на панно травы, земли и солнышка..

У вас на столах лежит все необходимое для работы.

Не забываем правила безопасного обращения с ножницами. Начинаем работу.

(Звенит колокольчик)

 

Закрепление знаний различных техник аппликаций. Взаимопомощь. Свободный выбор интересных техник аппликаций. Развитие мелкой моторики. Работа с ножницами, аккуратность.

4. Релаксация

1 мин

Физкультминутка «Деревцо»

Цели метода: отдых от статической работы.

- Необходимые материалы: не требуются

- Технология проведения: Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

После долгой работы мастерам необходимо передохнуть. Встаем из-за столов, выполняем движения за Лизой.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Отдых групп мышц от статической работы.

5.Проработка содержания

5 мин

Создание  коллективной композиции «Наш хоровод»

Цели метода:

- Необходимые материалы:

- Технология проведения: На доске расположен тонированный лист ватмана. Готовые работы команды приклеивают к общему фону, составляют композицию.

Ну а сейчас самая ответственная работа! Все мастера лабораторий несут свое творение и оформляют общую композицию для музея. Обратите внимание, где необходимо расположить детали, чтобы композиция выглядела достойно.

6.Подведение итогов

3 мин

Цели метода

- Необходимые материалы

- Технология проведения: воспитатель просит детей выразить свое настроение от занятия: сначала хлопают в ладоши те, которые довольны, потом топают те, кому не понравилась работа.

Ну вот, работа закончена, и мы рассматриваем полученную композицию.

Давайте оценим нашу работу:

Сначала те, кому понравилась работа хлопают в ладоши, после те, кому не понравилась - топают ногами.

Умение оценивать свое настроение, впечатление от проделанной работы.