Конспект по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Жарова Наталья Александровна

Тема занятия/мероприятия

 

«Домик для собачки»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации

Цели  занятия/ мероприятия

 

Создание формы предмета в аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

 

1.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, выкладывая фигуру из деталей.

2.Воспитовать умение аккуратно наклеивать детали.

3.ЗУН по ФЭМП: закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

4.Воспитывать заботу о животных.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят знания о геометрических фигурах, правильно наклеивать детали. Научаться любить животных и заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Шукюрова Светлана Ганбаровна

Должность, категория

Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№657(дошкольное отделение №1)

Мероприятие,  область применения.

Занятие по аппликации

Возрастная  группа,

количество человек

Вторая младшая группа, 12 человек

Продолжительность   мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Домик для собачки»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации

Цели  занятия/ мероприятия

Создание формы предмета в аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, выкладывая фигуру из деталей.

2.Воспитовать умение аккуратно наклеивать детали.

3.ЗУН по ФЭМП: закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

4.Воспитывать заботу о животных.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят знания о геометрических фигурах, правильно наклеивать детали. Научаться любить животных и заботиться о них.

Предварительная работа

Подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из конструктора, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», загадки о животных.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Маски зверей, «Волшебная полочка», обручи, игрушки(зайца, мишки, котенка, и собачки); образец аппликации «Домик для собачки», мольберт, заготовки деталей домика, листы бумаги, клейстер, кисти, салфетки, изображения собачек.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-domik-dlya-sobachki/


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Релаксация

Подведение итога (рефлексия)

2

Мин

4 мин

2

мин.

2

мин

АМО: «Волшебная палочка»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность.

Материал: «волшебная палочка», сундучок

Технология проведения:

Игра «Найди свой домик»

Цель: Ориентировка в пространстве.

Материал: Маски зверей, обручи, игрушки( заяц ,мишка, котенок, собака).

Технология проведения: По команде воспитателя, дети находят свой «дом» (обруч).

Практическое задание «Домик из фигур»

Цель: Закрепление знания по ФЭМП; закрепления умения правильно намазывать клеем детали из бумаги (от середины к краям).

Материалы: Детали домика вырезанные из бумаги, клей, кисти для клея, тряпочки.

Технология прведения: Дети рассаживаются за столы. На магнитной доске видят картинку. Рассматривают домик-конуру для собачки. После воспитатель обращает внимание на тарелочки с раздаточным материалом. Просит детей поднять вверх разные геометрические фигуры. Дает задание составить на листе бумаги домик для собаки из этих фигур. После дети наклеивают фигуры на лист.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает если потребуется помощь.

Физкультминутка: П/И «Солнышко и дождик»

Цель: Повышать двигательную активность, поощрять выполнять действия всем вместе по сигналу водящего. 

Материал: Зонт

Технология проведения: Дети гуляют по группе, по сигналу водящего «Дождик» забегают под зонтик которого держит в руках воспитатель. Игра повторяется с командой «Солнышко». 

Практическое задание: «Посели собачку в конуру».

Цель: Получение эмоционального заряда от проделанной работы.

Материал: Готовые домики и собачки-смайлики.

Технология проведения: Воспитатель вносит в группу на подносе наклейки с собачками. Дети выбирают наклейку собачки которая им понравилась и наклеивают к домикам.

Каждый ребенок вывешивает свою работу на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем. У меня была волшебная палочка в сундучке. Но я потеряла сундучок. Поможете найти? (дети ищут сундук). Вот же он.

Мы с ребятами пошли,

И сундук мой нашли.

А там моя палочка.

Палочка красивая,

 Блестками покрытая,

Может быть конфетная?

Дети: Нет она волшебная!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились (дети кружатся и садятся)

И в зверяток превратились!

Чтобы превратиться в зверей предлагаю вам, ребята подойти к столам и надеть маски. Теперь вы не ребята а зверята. А я буду собачкой.

( Дети выполняют движения по тексту)

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

Ищите зверята свои домики.

(Дети ищут свой домик –обруч. Рядом с обручами находятся игрушки: зайчик, мишка, котенок; дети встают в соответствующий домик ; собачка остается одна.)

Воспитатель: Зверята, все нашли свой домик? Кто у нас остался без домика?

Дети: Собачка.

Воспитатель (собачка): Ой, как мне холодно и грустно. Я так расстроилась, что мне не достался дом. Что мне делать?

Дети: Мы тебе построим дом.

Воспитатель (собачка): А как называется дом у собачки?

Дети: Конура.

 

(Дети рассаживаются за столы .Рассматриваем домик-конуру для собачки)

 Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик для собачки?

Дети: Треугольник , квадрат, круг.

Воспитатель: У вас на тарелочках разные геометрические фигуры. Мы их сейчас с вами называли. Покажите мне треугольник, теперь покажите квадрат, круг. Выложите на листе бумаги домик для собачки из геометрических фигур(дети выполняют задание).

Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите какой у Яши(поднимает лист, детали падают).

Ой, домик сломался. Почему? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: Правильно, нужно наклеить. Принимайтесь за работу.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

Каждый ребенок вывешивает свою работу на доску. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы дружные в работе и собачке помогли не остаться без домика. Каждый постарался. Скажите, сколько у нас собачек? (Одна). А домиков? (много). Чтобы заселить все домики, что мы с вами сделаем? (позовем  еще собачек). Так вот они собачки! Пусть каждая собачка заселиться в домик, который ей понравился. (Дети берут смайлик – собачку и наклеивают в домик).

Создается позитивный настрой и появляется желание работать в команде.

 Закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Закрепляется знания детей по ФЭМП

 

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.