Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе « Чемоданчик для Доктора Айболита»

Жарова Наталья Александровна

Тема занятия/мероприятия

 

« Чемоданчик для Доктора Айболита»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее

Цели  занятия/ мероприятия

 

Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких  частей , определять форму частей ( прямоугольная , круглая , треугольная ) Уточнять знание цветов.  Развивать цветовое восприятие.

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Память , мышление , развитие моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_meropriyatiy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Авдошкина  Виктория  Викторовна

Должность, категория

Воспитатель

Мероприятие,  область применения.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации

Возрастная  группа,

количество человек

3-4 года , 8 человек

Продолжительность   мероприятия

15 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

« Чемоданчик для Доктора Айболита»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее

Цели  занятия/ мероприятия

Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких  частей , определять форму частей ( прямоугольная , круглая , треугольная ) Уточнять знание цветов.  Развивать цветовое восприятие.

Задачи  занятия/ мероприятия

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Память , мышление , развитие моторики.

Предварительная работа

Чтение книги К. Чуковский « Доктор Айболит»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/11/27/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-sumka-doktora-0

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Книга К.  Чуковский « Доктор Айболит  ,  телеграмма ,заготовка из ватмана в виде чемоданчика Доктора Айболита

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Раздаточный материал – клейстер ,клеёнки на столы , кисточки по количеству детей , подставки под кисточки , заготовки из цветной  бумаги в виде мед.инструментов.


1.Инициация

2. Вхождение в тему

3. Ожидания и опасения

4.Работа над содержанием

5. Подведение  

итогов

3минуты

3 минуты

3 минуты

4 минуты

3 минуты

« Мы с тобой два друга «

- Цели метода : создавать положительный эмоциональный

Настрой на предстоящую  работу.

-Необходимые материалы : не требуются

-Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга словами с действиями.

После сюрпризный момент :

Входит

доктор Айболит и здоровается с детьми.

- Цели метода : воспитывать интерес к художественному творчеству

-Технология проведения; воспитатель и Айболит разыгрывают сцену из сказки К . Чуковского  « Доктор Айболит «. После воспитатель предлагает детям помочь Айболиту  собрать  в чемоданчик  необходимые медицинские инструменты и лекарства

- Цели метода : Умение наклеивать готовые детали

- Необходимые материалы :

-Технология проведения

Доктор Айболит проводит мини – викторину, показывает картинки предметов ,дети должны хлопнуть в ладоши , если предмет  нужный для лечения , должны промолчать , если предмет не нужен

-Цели метода : развивать моторику , память , мышление

-Необходимые материалы

-Технология  проведения

После чего воспитатель предлагает  пройти к столам где заранее лежат вырезанные из цветной бумаги пузырьки  с лекарством , таблетки , витамины , градусник , домик ,машинка , апельсин . Далее воспитатель просит детей  выбрать необходимые предметы и наклеить их на заготовку из ватмана в виде чемоданчика

-Цели метода

Необходимые материалы  : Не требуются

-Технология проведения: Доктор Айболит проверяет содержимое чемоданчика.

Встаньте дети , встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

У меня есть нос , и у тебя нос;

У меня глаза, и у тебя глаза ;

У меня рот ;и  у тебя рот

Мы с тобой два друга ( берутся за руки )

И приветствуем друг друга.

Далее стук в дверь. Заходит Доктор Айболит .  Доктор Айболит здоровается с детьми и спрашивает . Вы меня узнали ?  Кто я ? (Ответ детей ) Далее Доктор Айболит зачитывает отрывок

Добрый Доктор Айболит .

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица и жучок и паучок и медведица

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит !

Далее воспитатель говорит : Вдруг  откуда то шакал на кобыле прискакал. Стук в дверь ( голос) вот вам телеграмма от гиппопотама. Воспитатель передаёт  телеграмму доктору Айболиту.  Айболит читает : Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей. У них ангина ,дифтерит , малярия и бронхит . Айболит : Ладно , ладно побегу

Только проверю свой чемоданчик , все ли я взял с собой .Ой ! А чемоданчик мой пустой

Айболит просит детей пройти к столикам  , где на тарелочках лежат вырезанные из бумаги предметы.

Задание : выбрать нужный предмет и наклеить в чемоданчик.

Доктор Айболит благодарит детей .

Все ребята – молодцы !

Все ребята – удальцы !

Воспитатель : Давайте помашем Айболиту на прощание и дружно скажем до свидание.

Доктор Айболит берёт чемоданчик и уходит.

Настрой  на работу