Конспект открытого занятия в младшей группе "На птичьем дворе"

Жарова Наталья Александровна

Тема занятия/мероприятия

 

«Птичий двор»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее интегрированное с окружающим миром занятие по аппликации.

Цели  занятия/ мероприятия

 

Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

 

1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.

2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при выполнении работы с клеем.

3.Закреплять знания о домашних птицах, звукоподражании им.

5.Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят знания о домашних птицах, смогут уточнить звуки, издаваемые ими. Закрепят умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amo_po_applikatsii.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Виниченко Юлия Владимирона

Должность, категория

Воспитатель 1квалификационной категории  ГБОУ СОШ№657 (дошкольное отделение 1)

Мероприятие,  область применения.

Возрастная  группа,

количество человек

Дети  младшей группы, 10 человек

Воспитатель -  проводит всю подготовительную работу и организует игру с детьми.

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Птичий двор»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее интегрированное с окружающим миром занятие по аппликации.

Цели  занятия/ мероприятия

Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликации

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.

2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при выполнении работы с клеем.

3.Закреплять знания о домашних птицах, звукоподражании им.

5.Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят знания о домашних птицах, смогут уточнить звуки, издаваемые ими. Закрепят умение работать в команде.

Предварительная работа

1.Чтение К.И.Чуковский «Цыпленок», В.Сутеев «Утенок и цыпленок», А.Барто «Кто как кричит», русские народные сказки «Курочка ряба», «Репка»

2.Рассматривание карточек «Домашние птицы»

3.Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе», «Курица и цыплята»

4.Беседа «Домашние птицы и их детеныши»

5.Заучивание потешек, песенок по теме.

6.Загадывание загадок

7. Д/и «Чей малыш?», «Чей голос?», «Кого не стало?», «Кто как кричит?»

8. П/и «Наседка и цыплята»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. АМО kopilochka.zip – ZIP архив

2.  Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»

 http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-oblasti-hudozhestvenoe-tvorchestvo-v-srednei-grupe-cypljata-na-luzhaike.html

4. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html

5. http://загадки.su/zagadki-pro-kuricu/ 

6.file:///C:/Users/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2/Downloads/29506154886167.mp3                                                                                                                                                               7. http://muzofon.com/search.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1. Магнитная доска

2.Сюжет птичьего двора на листе ватмана

3.Изображерния домашних птиц и их детёнышей для приклеивания на ватман с сюжетом

4.Картинка «вагончиков» для паровоза

5. Стулья по количеству детей для «вагонов»

6. Клеёнки  для работы10 штук

7. Кисточки для клея 10 штук

8. Подставки для кисточек 10 штук

9. Баночки для клея 10 штук

10. Клей ПВА

11. Заготовки цыплят 10 штук

12. Тарелочки с пшеном 10 штук

13. Салфетки для рук

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Разминка

Практическая часть

Подведение итогов (рефлексия)

1 мин

2 мин

3 мин

2 мин

10 мин

2 мин

 АМО:  «Здравствуйте»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, позитивной и комфортной обстановки.

Материал: фонограмма 1.

Технология проведения: дети встают в круг. При хлопках в ладоши поворачиваются друг к другу, затем в круг. Далее топают ножками, указательным пальцем дотрагиваются до щек, показывают губки и зубки, указательным пальцем дотрагиваются до носа. А затем поворачиваются лицом к гостям и, здороваясь. Разводят руки в стороны.

        

АМО:  «Поездка в деревню к бабушке»

Цель: обеспечение мотивации, создание интереса к занятию

Материал: фонограмма 2, стульчики по количеству детей, рисунок паровоза на ватмане для оформления, фонограмма веселой мелодии.

Технология проведения:  дети занимают места в «вагоне», повторяют слова за воспитателем (бабушкой). Во время поездки звучит фонограмма веселой мелодии.

АМО: «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах и их детенышей.

Материал: изображения домашних птиц и их детёнышей для приклеивания на ватман с сюжетом.

Техника проведения: бабушка загадывает детям загадку, дети отгадывают и отгадку (изображение) прикрепляют на ватман с сюжетом птичьего двора. Каждый ребёнок задействован.

АМО: «Курочка»

Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Материал: фонограмма 3, рукавичка-курочка (для бабушки).

Технология проведения: дети выходят на ковер и вместе с воспитателем (бабушкой) повторяют слова и имитирующие движения под музыку.

АМО: «Умелые ручки»

Цель: развитие мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности при выполнении работы; закрепление умения выкладывания аппликации из пшена.

Материалы: клеёнки, клей ПВА, баночки и кисточки для клея, подставки для кисточек, пшено, тарелочки для пшена, бумажные салфетки для рук, заготовка цыплёнка,лист ватмана зеленого цвета с изображением мамы курицы. Фонограмма 4, 5

Технология проведения: дети садятся за столы, внимательно слушают объяснение воспитателя (бабушки), а затем приступают к выполнению задания.

АМО: «Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: фонограмма 2

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Сюрпризный момент: появление бабушки.

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Матрена. Я приехала к вам в гости из деревни «Ромашка». (Дети отвечают)

Бабушка (воспитатель):  Ой, ребята, с вами я поздоровалась, а с гостями нет. Давайте вместе поприветствуем друг друга и наших гостей. (Дети отвечают)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик! Би-би-би.

Здравствуйте малышки! Всем привет!

Здравствуйте, гости! Милости просим!

(Дети вместе с бабушкой выполняют движения под музыку)

Бабушка (воспитатель): Ребята, я живу в деревне, а в город я приехала погостить. И вот теперь мне нужно возвращаться домой.  А хотите поехать ненадолго со мной?  (Дети отвечают)

Тогда давайте с вами займем места в «вагоне», и отправимся в путь. (Дети занимают места, вместе с ними и бабушка)

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух – чух – чу – чу,

Далеко я укачу!

(Дети повторяют: «Ту – ту – у – у – у!»)

Бабушка: Вот мы и приехали. Добро пожаловать ко мне в гости. Ребята, я хочу показать вам свой птичий двор. А знаете ли вы, кто живет на птичьем дворе? (Дети отвечают)

Правильно, домашние птицы. А какие птицы живут на моем птичьем дворе, я вам предлагаю отгадать. Готовы? Тогда слушайте внимательно первую загадку.

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это…
(Утка)  

Правильно. А как детеныша утки называют? А папу утят как называют?(Ответ)

Молодцы, следующая загадка.

Это что за птицы
Плавают в водице ?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это ?
Ну, конечно…
(гуси)  

Правильно. А как детенышей гусыни называют? (гусята)

Все верно. А как гуси разговаривают? (Ответ)  Молодцы.

Следующая загадка.

Одомашненная птица,

Любит очень нарядиться,

Раздувается, как шар,

Бьет ногами  сильно в такт,

И кричит кулдюк – кулдюк

А зовут её… (индюк)

Кто из вас мне скажет, как детеныша индюшки называют? (индюшонок)

Ну вы просто молодцы, все знаете. Тогда вот вам еще загадка.

Первым он рассвет встречает,

Солнышко приветствуя,

И курятник охраняет,

Сам , самоотверженно!   (Петух)

  Как солнышко встречает петух?  (Ответ) Прекрасно. И ещё одна.

Кто кудахчет за окном,
Клюёт травку, ищет корм,
Лапкой землю разгребает,
На ночь на насест, взлетает!  
(Курица)

Умницы. Как говорит курица?  (Ответ)

Вот какие вы молодцы. Всех жителей моего птичьего двора узнали.  А теперь можно немного и отдохнуть.

Бабушка: Детишки – ребятишки, а курочка предлагает вам вместе с ней немного отдохнуть.

Вышла курочка гулять,  (ходьба на месте)

Свежей травки пощипать,  (наклоняются, выполняют движения)

А за ней ребятки  

Желтые цыплятки!   (топотушки на месте)

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!   (грозят пальчиком)

Лапками гребите  

Зернышки ищите!»  (приседают, выполняют имитирующие движения)

Съели толстого жука,   (гладят живот)

Дождевого червяка,   (гладят живот)

Выпили водицы,  (имитирующие движения)

Полное корытце!  (разводят руками)

Ходят цыпки целый день (топотушки на месте)

Наклоняться им не лень. (наклоняются, выполняют движения)

Червячка невидно, (разводят руками)

Малышам обидно. (качают головой)

Хорошо! Вот мы отдохнули немного.  

Ой, ребята, пока мы с курочкой танцевали, её цыплятки куда-то разбежались. Курочка очень расстроилась. Давайте мы ей поможем. (Дети отвечают)

Тогда проходите к столам и занимайте рабочие места.

Перед вами лежат заготовки цыплят и вам нужно их украсить, чтобы они получились красивыми. Посмотрите внимательно на столы и скажите, чем будем украшать цыпляток? (Дети отвечают) Верно, пшеном.  

Для этого заготовку нужно очень хорошо промазать клеем, а затем посыпать пшеном и придавить пальчиками. Не бойтесь сыпать много пшена, лишнее стряхнете на клёнку. Когда все цыплята будут украшены, мы их наклеим на большой лист к маме – курочке.

Можете приступать к выполнению задания, а я, если нужно, буду вам подсказывать. (Дети выполняют задание. Фоном звучит негромкая музыка.)

Бабушка:  Ребята, спасибо большое вам курочка говорит. Помогли  вы ей  вернуть малышей обратно на птичий двор.

А вам  пора возвращаться обратно в детский сад.  Занимайте  места в «вагоне» и  в путь.

Понравилась вам поездка? (Дети отвечают)

А  давайте сделаем так: если вам понравилась  поездка – вы  радостно похлопайте, а если не понравилась – вы грозно потопайте.

Большое вам  ребята, спасибо.

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Создается интерес к занятию.

У детей развивается способность самостоятельно делать выводы, умозаключения при отгадывании загадок.

Закрепляются знания детей о домашних птицах и их детенышах. Звукоподражание им.

Повышается уровень энергии, снимается напряжение, дети приходят в бодрое настроение.

Закрепляется умение выкладывать аппликацию из пшена, воспитывается самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, развивается мелкая моторика рук, совершенствуется умение создавать коллективную композицию.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.