Справедливая конкуренция

Половиков Владимир Валерьянович

Каким образом можно провести конкурс проетов, чтоб в итоге объективно выявить победителей?

 

Комментарии

Кузнецов Артем Валериевич

У меня есть несколько рекомендаций по этому поводу.
Во-первых нужно четко прописать критерии оценки проектной работы и её презентации; сделать так, чтобы каждый из участников был знаком с этими критериями.
Во-вторых: состав жюри должен быть как можно более объективен. Руководители участников конкурса не должны быть представлены в жюри, как минимум. Я бы в жюри пригласил кого-нибудь со стороны, вообще не из школы (представитель управления образования, небезразличного ученика или родителя), так же в жюри можно пригласить старшеклассником или победителей прошлых конкурсов, конечно при условии того, что они не участвуют в текущем мероприятии.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ни в коем случае! Согласен с Артемом Валериевичем в отношении приглашения в жюри со стороны, но категорично против участия школьников в оценке, пусть даже и старшеклассников. Оценивать проекты не каждому взрослому можно доверить (из собственного опыта). Дело в том, что оценка должна осуществляться профессионалами, а не на уровне нравиться или не нравиться, любую субъективность нужно заранее сводить на нет. Хорошо бы, если в жюри присутствовал бы дизайнер или программист, учитель информатики. Он смог бы профессионально оценить презентативную часть доклада, техническую сторону и дизайн.

Кузнецов Артем Валериевич

У меня вопрос: а вы при оценке работ не апеллируете категориями "нравится"-"не нравится"???

Мудрецов Игорь Вячеславович

А что, может быть такой критерий? Мало ли, что мне нравится, а что нет. Работа должна быть оценена четко, в соответствии с положением и критериями оценки. Все остальное отсебятина.

Половиков Владимир Валерьянович

Все правильно. Хочется только обратить Ваше внимание еще и на то, что сама защита может быть оригинально представлена. И здесь необязательно использовать компьютерные программы. Например, в 2009 году мои ученики во время защиты использовали участников конкурса. Приблизительно то же самое было представлено в фильме «Служебный роман. Наше время. (2011г).

Коворова Эльза Викторовна

Педагог- руководитель проекта. Я с вами согласна, но здесь поставлен вопрос об объективной оценке работы обучающихся, поэтому когда взрослые подводят итог пусть и не лукавят...

Половиков Владимир Валерьянович

Абсолютно с Вами согласен Эльза Викторовна!

Мудрецов Игорь Вячеславович

Отвечу просто: нужно быть предельно честным и профессионально подкованным. Вот и весь секрет.

Половиков Владимир Валерьянович

Спасибо всем за замечательные ответы! Судя по реакции, вижу, что тема наболевшая. Позволю себе - продолжить провокацию. Как определить степень самостоятельности учащегося в выполненном и представленном на конкурс проекте?

Мудрецов Игорь Вячеславович

Хороший вопрос. Тут объективность оценки во многом зависит от проработки самим учащимся материала. Во многом это зависит от руководителя. Критерий только один и выражается он в степени овладения деятельностной и содержательной сторонами проекта. Чаще всего это легко выясняется в ходе прений, но еще раз отмечу, что здесь многое зависит от проработки самим обучающимся материала проекта. Т.о. объективность может быть смещена вы ту или иную сторону.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Кстати, Владимир Валерьянович, могли бы и сами принять участие в обсуждении. )))

Половиков Владимир Валерьянович

Игорь Вячеславович, что хотели бы Вы услышать? Вам интересно мое мнение по вопросу?

Мудрецов Игорь Вячеславович

Конечно. У Вас же есть какие-то соображения по этому поводу, а иначе зачем создавать форум. Лично для меня любое обсуждение подразумевает личное участие, иначе это как-то бессмысленно.

Половиков Владимир Валерьянович

Спасибо, что подключились. Думаю, что вместе сможем найти способ объективной оценки конкурсных работ. И в дальнейшем провести конкурс проектов с учетом всех предложений!

Половиков Владимир Валерьянович

С 2011 года по сегодняшний день преподаю у нас в школе предмет «Основы проектной деятельности. Первое свое высшее образование получил в СГТУ (Саратовский государственный технический университет). Мои ученики принимают участие в различных конкурсах с 2005 года.
Считаю, что объективно провести конкурс проектов невозможно, хотя бы по самой главной причине. Нельзя определить точно степень участия в нем учителя.
Самыми сильными сторонами проектов считаю – оригинальность, неординарность и практическое применение результатов.