Главные вкладки

    Воспитатели детсадов должны будут получить высшее образование...

    Копаева Елена Николаевна

    Этого требует профессиональный стандарт, который Минобрнауки намерено внедрить по всей России. 

    Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.

    Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.

    — Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.

    Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.

    Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

    — Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки.

    Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

    Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).

    Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России.

    — Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.

    Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается.

    — Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют….


     

     

    Комментарии

    Панасенко Татьяна Васильевна

    в нашем учреждении почти все педагоги без высшего образования, но работают хорошо и уже очень давно, кто уже на пенсии, кто перед ней. И что теперь, мне нужно будет высшее образование? Да я пока его получу уже и работать не буду, зачем мне это. А если не получим, то уйти надо будет, ведь никого не останется, воспитателей итак не хватает!Из училища никто не приходит, а из института и подавно!

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Я считаю, что воспитателям достаточно дошкольного педагогического образования. Зарплаты низкие, часто работают за няню, устают, маленькие дети - это не большие.

    Сироткина Татьяна Сергеевна

    "перегибают" как всегда( боль.... я, на самом деле, вижу тут другую проблему - будущую нехватку молодых кадров. Педагогический институт (до нынешнего времени) не дает хорошей педагогической практики, такой, например, какую могут дать в педагогическом колледже. А, молодежи нужно зарабатывать. Ну, не будет молодая девочка, окончившая пед. колледж, мыть полы-посуду и работать N-ое количество лет в должности помощника воспитателя (одновременно получая высшее образование в пед. институте) за зарплату "кот наплакал". А, в пед институты сразу после школы идут немногие. Плачевно...

    Малая Татьяна Николаевна

    у нас почти все пошли в ВУЗ, т.к. нам сказали, что скоро высшую категорию будет получать только тот педагог, который имеет высшее образование.(((

    Лаврик Яна Анатольевна

    Согласна со всеми комментариями...Как всегда много законов с завышенными планками...В детских садах всегда не хватало кадров,а теперь и подавно...Абсолютно не думают о людях,которые в возрасте,но всю жизнь проработавшие в детском саду...порой на две ставки,без больничных,с утра и до вечера,с не очень большой зарплатой...Но ведь педагоги ходят и на курсы и на мастер-классы...А аттестации педагогов чего стоят!!!Мне кажется,что со всеми серьёзными изменениями в детских садах практически не осталось "проходных" людей...слишком много требований!!!Если у меня не будет высшего образования- мне куда? на улицу??? или....

    Сторожева Галина Меркурьевна

    Я тоже согласна со всеми комментариями. У нас в детском саду основная масса педагогов - это пенсионеры по выслуге лет со стажем 29-30 лет. Естественно руководство хочет обновить кадры. И, теперь, необходимость высшего образования "развязывает" им руки: говорят, что будут прощаться с теми, у кого нет высшего образования. Уже требуют наличие высшего образования. Опыт разве ни при чем? А мы то под старость лет ждали немного уважения... А молодые кадры не выдерживают нагрузки, ждут огромной зарплаты и т.д.

    у НАС В ДЕТСКОМ САДУ ТОЖЕ НЕ ХВАТАЕТ КАДРОВ..С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 4 ЧЕЛОВЕКА.МЕТОДИСТ,ЗАВЕДУЮЩАЯ И 2 ВОСПИТАТЕЛЯ.ОСТАЛЬНЫЕ СТАЖИСТЫ ВСЕ.ОНИ ТОЧНО НЕ ПОЙДУТ УЧИТСЯ НА ВЫСШЕЕ...

    Грязнова Анна Витальевна

    Отличная идея. Хорошо бы все переобучались бесплатно и на своих должностях. я вот учусь, пока в декрете и за свой счет... Правда никто не хочет идти работать. Приходят девчонки молодые, полные идей, но из-за навалившихся обязанностей и трудностей быстро сгорают. а аттестация это вообще очень тяжелая вещь, я люблю сад, люблю детей. но опыта критически не хватает, н хватает людей, у которых я могла бы учиться. потому что специалисты старой закалки уже сами не могут разобраться во всех нововведениях. так вот и "тонем" все разом.

    Шуткова Татьяна Михайловна

    Как верно подметила Галина Меркурьевна! Молодежь приходит работать в детский сад, но, к сожалению, надолго не задерживается, ищет работы полегче и поденежнее. Кто же будет работать в детском саду? Стажисты уйдут, а на их место что-то очереди не наблюдается...

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Когда было трудно,задерживали зарплату,или давали мизерную,воспитатели --стажисты работали.Иногда за спасибо.Сейчас они стали не нужны.Придумывают разные козни как бы их бы сократить,урезать зарплату им.Высшее образование тут ни к чему.Есть люди и с высшим,которые ничего не знают.Даже провести сюжетно-ролевую игру не могут.И есть воспитатели которые проработали долго,которые могут с полуслова разрулить любую ситуацию.Детям всё равно какое у тебя образование.Главное что ты спокойный и знающий педагог,добрый и отзывчивый человек.А это и есть стажисты,которые работают в любое время,даже если им ставят подножки в виде разных компьютерных заданий.

    Савостьянова Елена Анатольевна

    Высшее образование для воспитателей - это не панацея от всех бед, которые, к сожалению, случаются в детском саду. Да, я согласна, что образование - это плюс, но образовываться можно по-разному. Работать с маленькими детьми - это огромный труд, большая отдача самого себя. Я уверена, что, человек, решивший работать с детьми честно, не кривля душой, может иметь и среднее профессиональное образование.
    За 24 года педагогического стажа я видела на деле много воспитателей и, к сожалению, с высшем образованием меня многие огорчали.
    Сколько мы можем кричать, биться о "глухую стену" наших чиновников? они прекрасно понимают, что сад держится на опыте работы воспитателей, на их желании работать с детьми, на их доброте и порядочности, но понимая это, они ничего не хотят делать. Мы, как и врачи и пенсионеры, самая не защищенная часть населения России.

    Глушач Ольга Анатольевна

    В нашем детском саду больше половины педагогов работают без высшего образования. Есть педагоги на пенсии. Но это совершенно не значит, что они работают хуже, чем те у кого есть высшее образование. Согласна, что случайных людей в дошкольной педагогике быть не должно и образование играет одну из ключевых ролей. Но кто сказал, что педагог со средне-специальным образованием знает своё дело хуже других? А чиновникам как всегда нечем заняться.ну обяжут они получить "вышку". И кто в тоге работать- то будет? Сбегут последние. Зарплаты не ахти какие, постоянно работаешь без няни и без подмены. Вот попробовали бы он сами так поработать, я бы на них через недельку другую посмотрела.