Чем отличается воспитатель коррекционной группы от воспитателя типовой группы?

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

В нашем детском саду всего 13 групп. Из них уже четыре группы для детей с ЗПР. Воспитанники разные, в последние годы со сложными диагнозами. В типовых группах работают по 2 воспитателя в 1-й младшей, и по 1,5 воспитателя на группу, т.е. по 3 на две группы в остальных. А в группах с ЗПР всегда по два воспитателя+учитель-дефектолог. У воспитателей групп с ЗПР рабочий день 5 часов + отпуск 56 дней + где-то тыща к зарплате + 12-13 детей...

Воспитатели с типовых групп постоянно указывают, что работать в группах с ЗПР легко: детей мало, помещения группы закреплены постоянно, педагогов много и тд и тп.... А я после этих 5 часов прихожу домой без сил и долго ещё не могу ни говорить, ни думать вообще..........

Как Вы думаете, отличается труд воспитателя типовой группы от труда воспитателя коррекционной группы? Где все-таки "выгоднее" работать?

 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Я так думаю, что легче работать вообще в другом месте, и лучше с бумагами! Они спокойно лежат на месте. Если ты всё сам сделал (оформил, записал, пересчитал и т. д.) правильно, то можешь спать спокойно. А в детском саду такой вариант "не прокатит". Здесь любая должность - это куча своих особенностей, забот и проблем. У нас, музыкальных руководителей, тоже "халява". Пусть, отпуск не такой большой, зато ставка - 24 часа. Но, к этому в комплекте - постоянный тонус от праздника к празднику, работа не с 1 группой, а с целым детским садом детей (и включая всех сотрудников). Это необходимость постоянно фонтанировать идеями, интересными сценариями и т. д. и т. п. Я думаю, хлеб у каждого из нас не такой уж и лёгкий. Государство никогда и копейки не прибавило бы, если это так было легко работать в коррекционной группе! У нас ставка меньше на полторы тысячи, чем у воспитателей, но я им не завидую. Не стоит считать деньги в чужом кошельке. Надо честно и добросовестно выполнять свою работу!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Я тоже так думаю. Да и в любом другом месте (не в садике) не легко. Везде свои "подводные камни". Родители наверно думают, что мы неплохо устроились- пришли поиграли с детками и ушли.

 

Был у меня такой "опыт". Решила я распрощаться с педагогикой, устроилась в фирму менеджером по продажам пластиковых окон: составляла договора с клиентами, по замерам по компьютерной программе проектировала окна, оценивала... Рабочий день с 9.00 до 19.00, суббота рабочая, отпуск небольшой (но до него я не дожила... может он и более продуктивным был бы), посетителей мало... Скучно я Вам скажу. Шесть месяцев продержалась.cheeky

Ивлиева Наталия Алексеевна

Работать с детьми везде сложно! Пусть воспитатели типовой группы поработают в коррекционной группе с неделю и сами поймут, что и как?!  Я работаю в коррекционной школе, у нас тоже наполняемость классов намного меньше, чем в обычных школах.Но есть свои трудности и специфика! Говорить это одно, а работать ежедневно совсем другое!  

Согласна с Вами! Я семь лет работала в логопедической группе, сейчас на "простой". Небо и земля, пусть у меня длиннее рабочая неделя, но намного легче. Во-первых, дети логопедической группы имеют не только нарушения речи, но и практически все отличаются гиперактивностью, из-за неумения разговаривать многие агрессивны (даже девочки). С ними сложнее проводить занятие, праздник, требуется тщательная подготовка, огромное терпение, больше времени. А чтобы был результат, необходимо грамотное взаимодействие с логопедом, вторым воспитателем,а с ними тоже важно работать "на одной волне" (чтобы не получилось "лебедь, рак и щука"). Отдельный пункт - работа с родителями, требуются огромные усилия, чтобы заинтересовать, показать, какую огромную роль играет помощь родителей в исправлении речи детей. Я думаю, что воспитатели простых групп больше недовольны не тем, что количество детей меньше (потому что они прекрасно представляют состав группы), а тем, что у них отпуск короче, и нет коэффициента за сложность. Но воспитатели коррекционных групп, на мой взгляд, заслуживают эти "бонусы". Так что "выгоды" я никакой не вижу.
P.S. Везет Вашим воспитателям. А у нас на 4 простые группы - 4 основных воспитателя + 1,56 подменного (как в сказке "В стране невыученных уроков" - 1,5 землекопа).

Ложкина Наталья Анатольевна

Уважаемые коллеги,к вопросу легко ли работать в коррекционной группе приведу пример: У нас месяц назад ушла воспитатель с группы , которая работает с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Приходили за этот месяц уже 8 человек устраиваться на эту группу.После 2-3 часов наблюдений за будущими воспитанниками и после перечня обязанностей, сегодня 8ой воспитатель уходя сказал, наверное я лучше на своей группе останусь, пусть 25 детей, но все же не так сложно. У нас работа в такой группе проходит с 7 утра и до 18 вечера( 11 часов), по 6 часов, работает 1 воспитатель утро, 1 воспитатель вечер,в группе 15 детей, из них с сопровождением 3 человека, 4 ребенка с аутизмом, остальные с расстройством в психическом развитии.Да отпуск, а вот надбавки мизерные, воспитатель с 1 категорией + стимулирующие выплаты,получает 21 000 рублей.
Это очень тяжелый труд! И ни кто не отменял проведение открытых просмотров и электронной системы отчетности( это по документам:диагностика, планы, конспекты, семинары...)
И еще, хочу сказать, что у таких деток, родители надорванные тяжестью проблем очень тяжелы в общении и сотрудничестве.
Как говорится, везде хорошо, где нас нет!

Гаврилова Анна Алексеевна

Реальность. В типовых группах находятся дети ЗПР до определённого возраста, их порой до 10 человек. Затем их переводят в речевые группы. Списочный состав детей в типовых группах всем известен. Трудности у каждого педагога свои. По финансовым возможностям выгодней работать в речевой группе. Если ещё думать о будущем, то размер пенсии больше. Плюс в речевой группе три взрослых на детей: логопед, воспитатель и помощник воспитателя. Списочный состав меньше и реальное посещение детей меньше.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

У нас в городе вообще нет речевых групп с малым к-вом детей. В них детей как в норме. А вот в коррекционные сейчас приходят дети не только с зпр... тяжелые очень.

Благова Оксана Алексеевна

Светлана Владимировна, действительно обидно слышать такие слова от коллег. Но рассуждают так воспитатели, не зная специфику работы с такими детьми. Быть может стоит провести коллегам эксперимент: предложить провести день на вашей группе. Я думаю все станет на свои места. Ну,
а что касается длительного отпуска, так вы его полностью заслуживаете.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Каждый воспитатель группы-"норма" знает своих особенных детей, которые "мешают" им в работе. И не секрет, что все воспитатели всячески стараются от них "избавиться". А у нас только такие особенные дети.