Главные вкладки

    Я ВЫБИРАЮ ШКОЛУ (18.03.2018 г., Мамеева-Шварцман И. М.)

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    В день президентских выборов РФ проходили и другие не менее важные выборы для артековцев.

    В моём "избирательном участке" № 201 (ИУ-201) были выборы авторской школы, в которой интересно учиться: "Я выбираю школу".

    Но к кульминации участникам предстояло ещё подготовиться:

    • прокомментировать смысл фраз, изменяющийся в зависимости от выбора главного (выделенного) элемента. Для сравнения привожу ребятам пример моего восприятия их значимости, демонстрирую изменение с течением времени понимания мною этого сочетания слов, следствием чего стало другое отношение к окружающему миру, оправданный риск, кардинальные изменения в жизни и неугасающее чувство удовлетворённости всем содеянным)

    • обсудить основные типы школ (здесь я делюсь своим опытом работы, ожиданиями и реальностью)

    • обзорно познакомиться с основными принципами инновационных школ мира (+обзор инновационных форматов "Артека": СОМ и экспериментариум, + коротко о своих занятиях)

    • получить избирательный бюллетень (ИБ), в котором предусмотрены строки для названий авторских школ от посетителей ИУ-201 (Напротив слова "наша" владелец бланка пишет название своей (групповой) школы - дети объединяются в группы по одинаковому размещению слова "наша" в их бланках)

    • описать свою модель школы, где интересно учиться

    • презентовать свою авторскую школу для избирателей, записывая её название на доске (слушатели вносят это название в свои ИБ)

    "Школа наук и искусств", где каждый этаж посвяжён изучению одной дисциплины (например, 1 - изобразительное искусство, 2 - музыка, 3 - математика и т.д.)

    "Гимназия"

    "Школа выбора", в которой уже после начальных классов ученики смогут по желанию выбирать нужные и наиболее интересные им предметы для дальнейшего изучения

    "Морская" - расположена на поверхности моря, у всех электронные учебники и тетради (планшеты), электричество от солнечных батарей

    "Гимназия отличников"

    "Школа наглядного изучения географии", способная перемещаться по воздуху к изучаемому географическому объекту

    • выбрать в ИБ наиболее понравившуюся модель школы и опустить его в избирательную урну под контролем наблюдателей

    • открыто подсчитать голоса с фиксацией их в таблице на доске

    • объявить и поздравить победителя этих хоть и маленьких выборов, но важных для понимания и принятия детьми своей большой значимости и ответственности за своё же будущее

    • сделать выводы, что:
      • всё-таки целесообразнее работу над созданием своей модели школы начинать с опроса детей на выявление их предпочтений;
      • по любому вопросу важно иметь своё мнение;
      • голос любого человека ценен не только для принятия какого-либо решения, но и, прежде всего, для его самоутверждения

     


    Добавить запись в Гостевуюmail