Педагогически запущенный ребенок в детском саду.

Поротикова Наталья Геннадьевна

Уважаемые коллеги, предлагаю к обсуждению далеко не новую, но с каждым днем все более актуальную тему "трудных" или "педагогически запущенных" детей в детском саду. Наверняка в каждой группе есть один, а то и двое таких детей. Предлагаю поделиться ситуациями и выходами из них на основе Вашего педагогического или личного опыта.

 

Комментарии

Николаева Любовь Борисовна

Родители забывают простую истину:главными воспитателями своих детей являются они-родители,а мы-воспитатели -их помощниками.Поэтому и встречаются в настоящее время в каждой группе один,два ,порою и три трудных,педагогически запущенных детей.Первое,что я хочу сказать,здесь необходима работа с родителями:беседы,консультации,родительские собрания.круглые столы и обязательно совместные мероприятия с родителями и детьми(досуги,праздники,экскурсии тд),ВСе это сближает ,появляется тесная взаимосвязь,общение и взаимопонимание.Совместные творческие поделки,чтение сказок,прогулки,игры,трудовая деятельность с детьми-вот главный родительский рычаг и мы должны этот донести до них.

Поротикова Наталья Геннадьевна

Я абсолютно согласна с Вами! Но, Вы же понимаете, что воспитать ребенка легче, чем перевоспитать его родителей...

Кузьмина Ирина Михайловна

Совершенно верно! Некоторые родители предпочитают вообще ничего не видеть и не слышать! Хорошо, что таких мало, но они есть.

Калугина Ольга Сергеевна

Работа с неблагополучными семьями -дело ответственное и трудоемкое.крайне сложно заинтересовать родителей,которые живут своей жизнью и не интересуются своим ребёнком,перекладывая родительские функции на сотрудников детского сада.в такой ситуации главная задача педагогического коллектива- это максимальная помощь ребёнку во всех отношениях.разные бывают ситуации,если надо постирать ребёнку вещи- постираем,если надо нарядить-нарядим,если надо дополнительно заниматься- будем стараться.но если ребенка дома бьют,придётся подключить работников пдн.

Кузьмина Ирина Михайловна

К сожалению, это правда, тема актуальная. И самое трудное, когда родители не хотят видеть , что у ребенка проблема. Ее же надо решать, а некоторые просто закрывают глаза. Вызывали маму такого ребенка(педагогически запущенный) на педсовет. Беседовали, пытались обратить внимание мамы на проблемы у ребенка. На что мама заявила. У нас все в порядке! Ничего не хочу слышать. Занимались индивидуально, больше времени старались уделить этому ребенку. Столько радости было от результата. Конечно хотелось бы большего. Но уже виден прогресс. Очень трудно, но все решаемо. Удачи!

Высоцкая Валентина Владимировна

К сожалению таких детей с каждым годом все больше....

Рыбалко Анастасия Сергеевна

Я сама воспитатель. И столкнулась с такой проблемой со своим сыном:воспитатель наш(уже в преклонном возрасте) в упор не видела моего ребенка. У нее были свои "любимчики". И вот представьте, все занятия он сидел просто так:если не понял - никто не объяснит и не поможет... он замкнулся в себе, нервопатолог и психолог не нашли никаких отклонений. Билась как могла, жаловалась заведующей. Как итог: просто перестали посещать детский сад,сейчас уже школьник, учится хорошо. К чему я веду:может ли быть ребенок педагогически запущенным просто потому, что его игнорирует воспитатель? и он не вошел в число "любимчиков"? Приходилось ли вам слышать о таком?