Учитель начальных классов

Доброго времени суток! Хотела поделиться с вами ситуацией и услышать дельные советы. Работаю в коррекционной школе, веду 4й класс. В классе есть девочка, у неё наблюдается небольшое косоглазие и из за этого другие дети её избегают, обижают. Вот хотела просить совета, как наладить общение одноклассников с девочкой?
 

Комментарии

Осипова Наталья Александровна

Сложный вопрос. Думаю, что сначала можно самому учителю максимально расположить ученицу к себе, создать ситуации успеха для персонального ребенка. Потом можно самого отзывчивого ученика сделать консультантом-помощником во время выполнения заданий в парах и наоборот. Постепенно, включаясь в совместную деятельность и получая задания соответствующего уровня сложности, можно наладить контакты между детьми. Также хорошо проводить классные часы, дискуссии, в которых дети будут рассуждать на конкретные темы, касаемые этой проблемы. Можно привести примеры, когда абсолютно здоровый человек оказывался в категории людей с ограниченными возможностями, а настоящие друзья оказали поддержку в трудные моменты жизни и не отвернулись. Надеюсь, что мое мнение Вам поможет.

Листровая Лилия Николаевна

Ситуация, каких много, к сожалению. На классном часу с ребятами поговорить о том, что люди все разные, что каждый может родиться с особенностями. И эти особенности не делают человека хуже. Надо уважать друг друга, понимать, вставать на место того человека, которого обижают, унижают. С родителями на собраниях тоже говорить об этом. Ведь опять же всё идёт из семьи. Понятно, что дети непосредственны, не понимают до конца, как могут ранить чувства других. Если мы,учителя, родители будем говорить об этом, внушать, воспитывать, детки будут как губки это впитывать. Верно? :)

Татьяна Михайловна Захарченко

Наверное, у этой девочки есть много достоинств, на которые дети просто не обращают внимания. Задача взрослых построить работу так, чтобы они стали очевидны для окружающих)

Антонова  Надежда Николаевна

Полностью с вами согласна,Татьяна Михайловна, у меня мальчик, плохо говорит,дети смеялись, но сейчас настрой детей к нему положительный.
Всё зависит от педагога.

Тангиева  Хулимат Хусеновна

К сожалению, сегодня дети злые и вредные. Конечно, такие ситуации бывают в коллективе. У меня девочка в классе с отставанием в развитии.Когда её не было в школе, я рассказала детям о том, что эта девочка болеет и ей часто ставят уколы, что ей пришлось несколько раз перенести операции. Они слушали внимательно. И вы знаете, на следующий день они стали помогать ей застегнуть пальто, зашнуровывать ботинки, и с тех пор они были очень внимательны к ней.

Мандрикова Людмила Андреевна

Вы очень правильно поступили, Хулимат Хусеновна!

Антонова  Надежда Николаевна

Вы поступили совершенно верно.

Мандрикова Людмила Андреевна

Начиная с самых первых дней О КАЖДОМ ученике, как-бы невзначай, говорю самое лучшее, и так постоянно (ведь всегда есть за что ребёнком восхищаться)... Дети к этому привыкают и уже по-другому одноклассника и не видят...

У меня в классе был похожий случай, только девочка не имела физических недостатков, а была не всегда опрятно одета. Но у нее был красивый почерк, всегда старательно выводила буквы. И я ей часто предлагала на доске записать число и месяц текущего дня на доске, обязательно похвалив ее перед классом за аккуратность написания. Я ее предложила выбрать в актив класса, поручив ей вести художественный сектор. Много бесед провела с мамой девочки и лично с ней.И вскоре дети стали к ней по другому относиться, приняли ее, даже стали просить ее то заполнить дневник, то что-то помочь нарисовать. Все ситуации в классе требуют индивидуального подхода.

Бойченко Оксана Владимировна

Здравствуйте. Я работаю в коррекционной школе-интернате для слабослышащих детей. У меня была похожая ситуация в классе. Эту девочка стали приглашать в детский театр. Играть разные роли. Выступать на концертах она стала чаще. Пела, танцевала. И одноклассники оценили ее таланты. Стали к ней внимательнее. перестали обижать.