Педагогическая ситуация. Коллеги, включайтесь в обсуждение)))Нужны Ваши советы!!!

Зибарева Людмила Анатольевна

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Умственно ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен.  Если воспитатель настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.Какие советы Вы можете дать?

 

Комментарии

Мухтаруллина Лариса Петровна

Я бы продумала для этого ребёнка индивидуальные задания, чтобы он, участвуя в спокойном виде деятельности, тем не менее имел возможность время от времени выплеснуть энергию. Например, собрать, раздать материал детям, помочь как - то воспитателю и т. п. То есть энергию надо направить в мирное русло. Можно стимулировать спокойный вид деятельности какой - то игрой, с последующей похвалой за терпеливость и спокойствие. Например, кто на занятии будет работать спокойно и внимательно, тот потом сможет поиграть в мяч, танк, радиоуправляемую игрушку и т. п. Играем в "разведчиков", тихо, чтобы не заметил "неприятель", собираем игрушки. Ну, это так на вскидку. Вы же лучше знаете, чем можно стимулировать спокойное поведение данного конкретного ребёнка.

Я бы, наверное, назначила мальчика заместителем воспитателя. То есть поручала ему все посильные дела в группе. Такой ребёнок должен быть максимально занят полезными делами.

Зибарева Людмила Анатольевна

Спасибо большое за Ваши советы!Тяжело мальчику спокойно сидеть даже несколько минут, настоящее испытание -это занятия!Будем максимально стараться помочь ему)))))

Антонова  Надежда Николаевна

Это мне знакомо,Людмила Анатольевна, только индивидуальные занятия успокаивают ребёнка.

Красноборова Варвара Сергеевна

Из уст разных педагогов слышала о приёме, когда во время занятия гиперактивного ребенка сажают не на стул, а на фитбол (большой надувной мяч для занятий спортом). Разумеется, ребенку 5 лет необходимо объяснить правила: что на нем только сидят, не бросать и не играть им в кабинете. Но поиск равновесия на подобном мяче заставляет сосредоточиться.
Спокойная деятельность должна быть недолгой, буквально минут 5 для начала. Хорошо помогает подключать ребенка к каким-то организационным моментам: помочь воспитателю раздать бумагу и карандаши ребятам и т.п.
Хорошо с гиперактивными детьми играть в подвижные игры, требующими чередования активности и покоя. Например, "раз, два, три, морская фигура замри", или "танцуем пока играет музыка, когда музыка заканчавается, необходимо замереть".
Как спокойная деятельность, так и физическая активность не должны быть сильно продолжительными. От сидения на месте ребенок быстро устанет и начнет отвлекаться; от слишком долгой активности - раззадорится, разбесится. Главный принцип - чередование видов деятельности с постепенным увеличением времени концентрации

Красноборова Варвара Сергеевна

И рекомендации родителям обратиться на консультацию психолога и невролога тоже будут не лишними. Знают ли родители о гиперактивности ребёнка? Представляют масштаб проблем?

Зибарева Людмила Анатольевна

Варвара Сергеевна, к сожалению (моему)мама игнорирует наши советы, считает, что все дети такие (правда сама иногда не может с ним справиться и краснеет в раздевалке перед другими родителями...или во время совместных праздников)Думаю масштаб заметят родители только в школе!

Михайленко Светлана Ивановна

Я бы посоветовала чередование видов деятельности. Более спокойные, индивидуальные занятия чередовать с активними, групповыми.ТАК, ребенок сможет и проявить себя, дать выход своей энергии, так и настроиться на рабочий, более спокойный лад.К тому же, в индивидуальной работе можно проводить такую работу, в которой ребенок будет сосредотачиваться на каком-либо виде деятельности. Что в данном случае, будет полезно. Например, нетрадиционное рисование, лепка пластилином.

Полыгалова Елена Викторовна

Мальчику необходим индивидуальный подход. Обязательно меняйте для него виды деятельности, чаще пересаживайте, просите его что-нибудь принести...

Зибарева Людмила Анатольевна

Ну только это и помогает, но при наличии 30 других детей в группе не всегда получается уделять столько внимания конкретно этому ребенку. И самое тяжелое- это "игра в одни ворота", т.к. мы в группе стараемся, а по приходу мамы все меняется.

Полыгалова Елена Викторовна

Конечно, я не специалист по малышам (я учитель-филолог), но гиперактивные дети есть и у меня. Если я вижу, что сидеть на месте такой ребёнок уже не может, отправляю его сходить за мелом или намочить тряпку: он и поможет в этот момент, и немного переключится... Ещё один вариант: дать ему индивидуальное задание с последуюшим ответом перед всем классом (это дополнительная мотивация, а значит, сосредоточенность и... ТИШИНА). Можно придумать что-то ещё... Было бы желание)

Солосятова Екатерина Александровна

Добрый вечер. У нас в группе 12 детей и такой ребенок тоже присутствует. Индивидуальный подход и смена видов деятельности имеют место быть. И даже, как советовала одна из коллег, делали "личным помощником воспитателя". Так что конечно вопрос не только в количестве детей в группе, а в подходе к этому вопросу родителей. Тем более ,если они придерживаются свободного воспитания) И каждодневные старания педагогов проходят в пустую.

Зибарева Людмила Анатольевна

Да Екатерина Александровна, к сожалению, так и происходит...

Порекомендовать родителям обратиться к психологу медицинских учреждений. Согласно рекомендациям психолога и совместно с родителями разработать индивидуальный образовательный маршрут деятельности ребенка.