Нейроигры

Шакурина Елена Николаевна
В настоящее время становится все меньше полностью здоровых детей, не только в физическом развитии, но и в психическом, психосоматическом. Всему этому поспособствовал наш мир, в котором мы существуем сейчас. Гаджеты, автомобили, Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:
 
- ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело;
- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
- формируется правильное взаимодействие ног и рук;
- ребёнок учится последовательно выполнять действия;
- развивается слуховое и зрительное внимание.
внедрение техники в быт привело к малоподвижному образу жизни не только у взрослых, но и у детей. Двигательная активность помогает компенсировать нарушенные процессы в мозге. Стоит отметить, что Александр Романович Лурия, основоположник отечественной нейропсихологии, говорил: «Высшие психические функции (восприятие, воображение, память, мышление и речь) возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов, которых мы лишились». 
Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания. 
Для детей дошкольного возраста важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Дети познают этот мир с помощью движения. Если у них слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий и образуются нейронные связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения или Нейроигры.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Преимущества использования нейроигр:
 
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.
 
Правила для нейроигр:
- дети на 80% «думают» своим телом (если еще и проговаривать каждое движение — успех гарантирован);
- если у ребенка что-то не получается, не ждите, пока «поймет»;
- подойдите к нему, возьмите его руки (ноги, голову и т.д.) в свои, очень медленно создавайте мелодию нужного движения;