Кобякова Груния Степановна

Сайт учителя начальных классов

Соберешь по ягодке, наберешь кузовок.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение правильности и выразительности чтения

Увлечения: огород, шашки, чтение книг

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Кобяй

Место работы: Кобяйская средняя школа агроэкологического направления имени Эверстова Е.Е.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gruniya
Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М.Амонашвили

О себе

Помню, когда училась в начальных классах, хотела быть и врачом, и артистом, и следователем! – в зависимости от того, какую литературу читала. Но потом враз решила стать учителем. Наверное, причинами тому были и первая учительница, и наша многодетная семья (можно было поиграть в «учительницу»). Но, как бы там ни было, я – учительница. Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Или действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца, но все-таки новые. И начинается игра «Угадай, кто я?». Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. 
Сама по натуре добрая , люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину. 
Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно. 
  Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу (!), возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам. 
  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. 
  Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную! 
  С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 
  Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках идем с опережением, а потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже имеют знания, осталось только закрепить. 
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. 
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

 

Мой взгляд на мир

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 5 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте. 
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу… 

 

Мои достижения

. Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы

год уровень мероприятие результат
2006г. региональный 1 региональный поисково-исследовательская конференция «Виноградовские чтения» сертификат признания
2006г. региональный 1региональной поисково-исследовательской конференции школьников « Виноградовские чтения».март 2006г.
 благодарственное письмо
2006г школьный 
МОУ КобяйскаяСОШАЭН за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников грамота
2006г. муниципальный за творческую работу в воспитании и обучении школьников почетная грамота
2007г. республиканский
Министерство образования Республики Саха (Я) за плодотворную работу в системе образования. Почетная грамота
2008г. муниципальный
Кобяйское МУ УО за высокое качество организации научно- исследовательской деятельности учащихся в
Сметанинских чтениях
 грамота
2008г. муниципальный
Кобяйское МУ УО за высокое качество организации н-иссл. деятельности учащихся грамота
2009г муниципальный за качественную работу в подготовке лауреата благодарственное письмо
2009г. муниципальный 5 улусные Куличкинские чтения премия
2009г. российский



российский за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
 за руководство учениками представившими работы на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
 диплом



диплом
2010г. муниципальный за качественную подготовку в 3 улусном интеллектуальном марафоне грамота
2010г муниципальный за плодотворную работу в сфере образования Почетная грамота
 








6. Личное участие в конференциях, конкурсах, грантах: 

2006-2007 уч.г
 Муниципальный профессиональный конкурс «Серебряный глобус»
 МО начальных классов Кобяйской СОШ – лауреат

 8 пед.чтения образовательного округа «Лена» Свидетельство о выступлении на секции 
« Мастер-мастеру»
2007-2008 уч.г.
 Муниципальный профессиональный конкурс «Серебряный глобус»
 МО начальных классов Кобяйской СОШ – лауреат

2008-2009 уч.г.
 Муниципальный профессиональный конкурс «Серебряный глобус»
 МО начальных классов Кобяйской СОШ – лауреат

сертификат в конкурсе методических разработок

2008-2009 Всероссийский фестиваль педагогических идей . сертификат о публикации
 6 республиканской педагогической ярмарке 
« Сельская школа-2008»
 Сертификат участия
 13 республиканская нпк «Билингвальное обучение в системе образования»
 сертификат
2009-2010г. Муниципальный профессиональный конкурс «Серебряный глобус»
 МО начальных классов Кобяйской СОШ – лауреат
лауреатов
 Школьный фестиваль открытых уроков Сертификат «Урок просвещение»


7. Участие учеников в олимпиадах.

уч.год уровень Ф.И. учащегося предмет класс результат
2007-2008 школьный Максимова Евдокия русский язык 2 2место
2008-09 школьный Максимова Евдокия математика 3 2 место
  Максимова Евдокия русский 3 2место
2009-10 школьный Максимова Мария русский язык 4 1место
  Терехова Инна математика 4 2место
 улусный Максимова Мария русский язык 4 1место
 интеллектуальный
марафон МаксимоваЕвдокия
  русс. язык 4 2место

  Максимова Евдокия математика 4 1место
  команда общий итог 4 3место
2008г. Российский эрудит марафон Максимова Евдок.
Максимова Мария предметы 2 сертиф.
Участие в чтениях ,нпк

уч.год уровень Название мероприятия ФИ учащегося класс результат
2007-08 г. . школьный уровень Сметанинские чтения Максимова Дуня 2 2место
  Максимова Мария 2 1место
2008-09г. . школьный уровень  
 Максимова Дуня  
Максимова Мария 

  Терехова Инна  
 3

3



3 номинация

1место



2место
 улусный уровень Максимова Дуня 3 2 место
  Максимова Мария 3 лауреат  
  Терехова Инна 3 лауреат

2009-10г. улусный Максимова Дуня 4 3место
  Максимова Мария 4 2место
  Терехова Инна 4 лауреат  
2006-07г. региональный Виноградовские чтения Попова Дуня 4 2место
2006-07г. Максимова Мария 1 сертификат
2007-08г. Максимова Мария 2 сертификат

2008-09г. Максимова Мария 3 спец.приз
  Терехова Инна 3 сертификат
2008-09 региональный нпк « Шаг в будущее» Максимова Мария 3 сертификат
2008-09г. муниципальный конкурс экологических проектов Максимова Дуня 3 1 место
  Максимова Мария 3 3место 
  Иванова Валерия 3 3место
  Терехова Инна 3 3 место
2009-10г. МаксимоДуня 4 3 место
  Максимова Мария 4 3 место
  Терехова Инна 4 3 место
2008-09г. муниципальный творческий конкурс
 « Золотое перо». Максимова Дуня 3 2 место
  Максимова Мария 3 поощрение
  Иванова Валерия 3 поощрение

  Терехова Инна 3 поощрение
 республиканский республиканский конкурс чтецов Максимова Мария 3 сертификат
  Терехова Инна 3 сертификат
 республиканский республиканский конкурс «Дети и дорога»
 Максимова Дуня 4 сертификат
  Максимова Мария 4 сертификат
  Терехова Инна 4 сертификат
  республиканский конкурс « Мой ясный прекрасный мир». Максимова Дуня 4 поощрение
  Максимова Мария 4 сертиф.

 республиканский конкурс творческих работ в республиканском журнале « Колокольчик Максимова Дуня  

Максимова Мария 3


3 публикация


публикация
  Терехова Инна 3 публикация
  Иванова Валерия 3 публикация
2009-10уч.г. республиканский праздник к 90-летию Т.Сметанина (чтения) Максимова Мария Максимова Дуня Афонский Ганя Терехова Инна 4

4

4

4 кэскиллээх аа5ааччы  
кэскиллээх аа5ааччы  
 кэскиллээх аа5ааччы  
кэскиллээх аа5ааччы  

 республиканский праздник к 90-летию
Т.Сметанина (ойуу кинигэтэ) Максимова Мария
Афонский Ганя 4

4 сертификат

сертификат

 республиканский праздник к 90-летию
Т.Сметанина ( айар улэ хомуурунньуга) Максимова Мария
Терехова Инна 4

4 сертиф.

сертиф.
 республиканский праздник к 90-летию Т.Сметанина (выставка) Максимова Мария 4 комус тарбах
 республиканский олимпиада по математике Максимова Евдокия 4 2 место в улусе

2007-08г. российский конкурс « Русский медвежонок»
 Максимова Дуня  
  Максимова Мария  
Иванова Валерия 2  


2  

2 2 мес(регион)

2 мес(регион)
2 мес(регион)


2008-09г. Международный Конкурс-игра  
 « Кенгуру» Максимова Дуня  
Максимова Мария Терехова Инна  
 Иванова Валерия 3

3

3

3 Сертификат

Сертификат

Сертификат

3 место (улус) 

 международноый игровой конкурс «Британский Бульдог» Максимова Мария  
Максимова Дуня  
  4

4 9 место по школе
7 место по школе
2008-09г всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся«Портфолио». Максимова Дуня 3 публикация  
 

Моё портфолио

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Управление образованием 
муниципального образования
«Кобяйский улус» Республики Саха (Якутия)
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Кобяйская средняя общеобразовательная школа 
агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова»







Электронное портфолио 
  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кобяковой Грунии Степановны


 



 
2009-2010 учебный год
с. Кобяй


Оглавление

1. Общие сведения о педагоге
2. Результаты педагогической деятельности.
3. Нормативные документы.
4. Повышение квалификации.
5. Научно- методическая деятельность
6. Внеурочная деятельность по предмету.
7. Учебно - материальная база.
8. Мое педагогическое кредо.
9. Отзывы о педагогической деятельности учителя.
10. Общественная деятельность учителя.























РАЗДЕЛ I «Общие сведения о педагоге»  


3. Проблема педагогического исследования: 
Формирование правильности чтения у младших школьников.

4. Повышение квалификации за 5 лет. 2005-2010г.г.

год месяц название учреждения проблема обучения
2005г.март  

 Саха гос. пед. академии Республики Саха (Якутия)
ИПКРО Республики Саха (Якутия) « Методология педагогического проектирования» ( фунд. курсы)-удостоверение №528

2007г.январь-февраль ИПКРО Республики Саха (Якутия) Фундаментальные курсы учителей начальных классов. –свидетельство №195

2009гиюнь- июль ИПКРО Республики Саха (Якутия) « Зарубежный опыт системы образования КНР» - удостоверение №4997

2009г. июнь-июль ИПКРО Республики Саха (Якутия) . Сертификат об участии в программе по обмену опытом в сфере международного образования на территории КНР.


2009г декабрь ИПКРО Республики Саха (Якутия) Компетентностный подход в образовании».- удостоверение № 45















   










РАЗДЕЛ II Результаты педагогической деятельности. 

Освоение учащимися образовательных программ 2006-2010г.г.

Динамика успеваемости 
















Внутришкольный контроль

русский язык

математика













Республиканское диагностическо- измерительное тестирование.

2009-10 уч.год. октябрь














2009- 10 уч.год. март 











РАЗДЕЛ III Нормативные документы.
1.государственные программы по предмету
2. образовательный стандарт 
Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
единства образовательного пространства в Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
социальной защищенности обучающихся;
социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
  Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
  Государственный стандарт общего образования является основой:
разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).
Начиная с 2001 года, когда был начат эксперимент по переходу на 12-летнее обучение, был введён 4ый компонент - ученический: консультации, двигательные занятия и т.д. Но они не относятся к максимальной учебной нагрузке, поэтому являются необязательными для учеников.
3. инструктивно-методические письма по предмету
4. критерии эффективности урока (занятия) 
 Содержательная характеристика критериев
1 Личностная значимость для учащихся
2. Комфортность, благоприятный психологический климат
3. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
4. Обогащенность жизненного опыта учащихся
5. Духовно-нравственная ценность.
6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урока .

 5 Карта самоанализа урока (занятия) 
 Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Основные требования к анализу урока учителем:
цель и задача анализа темы;
знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
намечаемые меры по устранению недостатков.
Самоанализ урока
1. Оценка общей структуры урока.
К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
2. Реализация основной дидактической цели урока.
Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?
Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?
Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?
4. Воспитание в процессе урока.
Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
5. Соблюдение основных принципов дидактики.
Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?
6. Выбор методов обучения.
Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?


7. Работа учителя на уроке.
Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом.
8. Работа учащихся на уроке.
Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?
9. Гигиенические условия урока.
Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?
10. Некоторые социальные задачи.
Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы.
В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных.
Самоанализ – это уже начало подготовки учителя к следующему уроку.
6 Положения о едином орфографическом режиме ,положения о конференциях, конкурсах, выставках и т.д. 
РАЗДЕЛ IV Повышение квалификации.
1.2005г.1марта- 25.03.2005г. Саха гос. пед. академии Республики Саха (Якутия)
 « Методология педагогического проектирования» ( фунд. курсы)-удостоверение №528 (в объеме 144 ч.) с.Кобяй
2.2007г.22января-10февраля ИПКРО Республики Саха (Якутия) « Фундаментальные курсы учителей начальных классов.»–свидетельство №195(в объеме 144ч.)г.Якутск
3.2009г. 25июня- 9июля ИПКРО « Зарубежный опыт системы образования КНР» - удостоверение №4997( в объеме 72ч.) г.Пекин
4.2009г. июнь-июль . Сертификат об участии в программе по обмену опытом в сфере международного образования на территории КНР.
5.2009г. 15декабря-20декабря ИПКРО « Компетентностный подход в образовании».- удостоверение № 45( в объеме72ч.)с.Кобяй
6.2010г. Авторские курсы учителя начальных классов Тереховой А.С.







РАЗДЕЛ V Научно- методическая деятельность

1. Образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы,
используемые в учебном процессе.
  Программа ,по которой работает учитель.
Образовательная программа «Школа 2100».
Обоснование выбора: Школа 2100» — это личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего обучения. Важными элементами этой системы являются преемственность и ориентация на психологические особенности детей. Для учителя не просто важно, а необходимо знать кто у него в классе. 
УМК «Школа России».
Обоснование выбора: Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых для нас нет главных и второстепенных.

2. Календарно- тематическое планирование. 
Тематическое планирование уроков по чтению.
3 часа в неделю. Всего 102 часа.
Программа 1-4. Учебник М.В.Голованова. В.Г.Горецкий.
Москва « Просвещение» 2001

№ п\п Темы уроков Кол-во час
 Устное творчество русского народа
 
1. Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки.  
 1ч
2. Сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
 «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Никита 
  Кожемяка»  
 66

3.  
Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей», «Ис¬целение Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник») 
 5ч
 Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1
 
4. Тютчев Ф. И. Стихи. 
 1ч
5. Фет А. А. Стихи.
 1ч
6. Толстой А. К. Стихи. 
 1ч
7. Майков А. Н. Стихи. 
 1ч
8. Пушкин А. С. Стихи. «Сказка о царе Салтане...» 
 7ч
9. Крылов И. А. Басни 
 2ч
10. Лермонтов М. Ю. Стихи. 
 1ч
11. Толстой Л. Н. Рассказы 
 4ч
12. Толстой Л. Н. Рассказы 
 
 4ч
 Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 2
 
13.

14. Никитин И. С. Стихи.  
Плещеев А. Н. Стихи. 
 1ч


 1ч
15. Суриков И. 3. Стихи.  
 
16. Дрожжин С. Д. Стихи. 
 1ч
17. Литературные сказки
 
18. Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович». 
 3ч
19. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек». 
 4ч
20. Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница». 
 1ч
21. Мамин-Сибиряк Д. Н. Аленушкины сказки. 
 1ч
 Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 3
 
22. Некрасов Н. А. Стихи.
 3ч
23. Бальмонт К. Д. Стихи. 
 1ч
24. Бунин И. А. Стихи. 
 1ч
25. Обобщающий урок 
 1ч
 Любимые детские писатели
 
26. Были-небылицы (Горький М. «Случай с Евсейкой». Пау¬стовский К. Г. «Растрепанный воробей». Катаев В. П. «Дудочка и кувшинчик». Медведев В. В. «Как Воробьенок придумал голосами меняться и что из этого вышло».  
 9ч
27. Маршак С. Я. «Двенадцать месяцев».) 
Поэтическая тетрадь 4 (Саша Черный, Блок А. А., Есенин С. А.)  
 3ч
28. Люби живое (Пришвин М. М., Соколов-Микитов И. С, Сладков Н. П.,
 Белов В. И., Бианки В. В., Житков Б. С, Дуров В. Л., 
Астафьев В. П.)  
 10ч
29. Поэтическая тетрадь 5 (Маршак С. Я., Барто А. Л., 
Михалков С. В., Благинина Е. А. 
 4ч
30. 
По страницам детских журналов (Ермолаев Ю. П., Остер Г. Б., Сеф Роман.) 4ч
31 Собирай по ягодке - наберешь кузовок 
 10ч

 Зарубежная литература
 
32. Мифы и легенды Древней Греции. «Храбрый Персей», 
«Рождение героя». 
 3ч
33. Братья Гримм Якоб, Вильгельм. «Принц-Лягушонок, или Генрих Железное Сердце 
 2ч
34. Перро Шарль. «Рике с хохолком». 
 2ч
35. Андерсен Ганс Христиан. «Гадкий утенок».  
 2ч
36. Обобщающий урок 
 3ч
  102 часа


3. Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. 

Результативность использования современных образовательных технологий

  Использование современных образовательных технологий способствует развитию творческого развития учащихся, выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся, развитию ученика в его индивидуальном темпе. Повышает успеваемость и качество учебно- воспитательного процесса. При переходе в среднюю ступень обучения учащиеся продолжают обучение, сохранив успеваемость и качество как в начальной ступени обучения и выше.
 .Повышение качества успеваемости
. Достижения учащихся в предметных и творческих конкурсах.
.Положительная мотивация школьников и родителей.

Фамилия имя ученика Учебно-организационные общеучебные умения и навыки Учебно-интеллектуальные
общеучебные умения и навыки Учебно-коммуникативные
общеучебные
умения и навыки
Максимова Мария В В В В В В
Максимова Дуня В В В В В В-ср
Терехова Инна В В В В-СР В В
Афонский Ганя В-СР В-СР В В В В


4. Используемые современные образовательные технологии: Монтессори – педагогика. В области специальной педагогики М.Монтессори выдвинула и апробировала принципы: антропологический (идти от ребенка), свободы развития ребенка («помоги мне это сделать самому»), концентрации внимания (активность рук под руководством ума), специально подготовленной обучающей среды (материал – орудие освоение мира), сенситивности, особого места педагога, социального воспитания и интеграции.
Одна из самых распространенных методик - методика Рональда Д.Дейвиса.
5. Открытые уроки, мероприятия.

№ Тема урока Предмет Тип урока Форма проведения Дата проведения класс уровень
1. Лес- это интересно Окружающий мир Повторение экскурсия 12.03.2008г. 2кл. республиканский
2. Богатый мир русского языка Русский язык Обобщение 26.05.2009 3кл. школьный
3. Обобщение Литературное чтение Комбинированный Игра 
« Кто хочет стать пятионером» 6.05.2010 4кл. школьный
4. Странички учебных годов Интегрированный Урок-путешествие 27.05.2010 4кл. школьный
5. Своя игра Все предметы Обобщение Игра 25.05.2008 2кл. школьный


  Работа в экспертных советах, методических объединениях

№ Название мероприятия Уровень мероприятия Форма участия Дата
1. 10регион.пед.чтения округа «Лена» региональный член экспертной комиссии 27-28.02.2007г.
2. Олимпиада по русскому языку школьный член комиссии 20.10.2008г
3. 9 Сметанинские чтения школьный 
муниципальный член комиссии ноябрь 2008г
декабрь 2008г.

4. Олимпиада по русскому языку школьный член комиссии октябрь 2009г.
5. 10 Сметанинские чтения улусный член комиссии декабрь 2009г.
6. 2 улусный смотр экологических проектов улусный член комиссии 11апреля 2009г.
7. 3 улусный конкурс экопроектов улусный член комиссии апрель2010г.
8. Предметная неделя по русскому языку школьный член комиссии
председатель комиссии октябрь 2007г
октябрь 2008г.
9. Предметная неделя по математике школьный член комиссии декабрь 2009г.
7.Участие в конкурсах.

1. Участник улусного конкурса « Методическая разработка-2008»- рекомен. на публикацию.
2. Всероссийский фестиваль «Открытый урок-2008»-публикация
3. Всероссийский фестиваль «Портфолио -2009».-публикация
4. Муниципальный профессиональный конкурс «Серебряный глобус»- лауреат, лауреат лауреатов (м.о. начальных классов)

8. Организация и участие семинаров и мероприятий.
 Авторский семинар Тереховой А.С.- март2010г.
Участие в проведении 5 улусных Куличкинских педчтений- март 2009г.

9. Научные исследования по теме « Развитие связной речи младших школьников»
  « Совершенствование чтения младших школьников»

10. Авторские программы и проекты.
№ Вид разработки Название класс год создания
1. Программа Авторская программа по агрономии . 4кл 2009г
2. Проект Ступеньки чтения 1-4кл 2008г.
3. Программа кружковых занятий по развитию русской речи . Теремок 1- 4кл. 2008г.
 

11.Наличие публикаций.
№ Название Публикации год публикации
( выступления, печати) Место публикации
1. Развитие речевых умений в период предварительного устного курса. статья 2008 Якутск: Бичик,2008
2. Литературное чтение .Тема «С.А.Есенин Черемуха» урок 2009 Издательский дом «1сентября»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»г.Москва
3. Литературное чтение Тема « Г.Х.Андерсен Русалочка» Разработка урока 2010 готовится





























Обмен опытом
Участие в семинарах, конференциях ,чтениях.
1. Выступление на секции « Мастер- мастеру» по теме: Развитие речевых умений в период предварительного устного курса».февраль 2007г.-свидетельство.
2. Выступление на улусных педчтениях по теме: Развитие речевых умений в период предварительного устного курса» . январь 2007г.-сертификат
3. Выступление на 10 региональных педагогических чтениях по теме: « Развитие речевых умений в период предварительного устного курса».февраль 2007г.- сертификат.
4. Открытый урок в рамках республиканского семинара совещания агропроф.школ РС(Я). март 2008г.-сертификат
5. Выступление по теме : «Ступеньки чтения» в 6 республиканской педагогической ярмарке « Сельская школа-2008». Июнь 2008г.- сертификат
6. Выступление в 5 улусных Куличкинских чтениях по теме: « Совершенствование навыков чтения у младших школьников». март 2009г.- свидетельство лауреата.
7. Распространение опыта на дистанционных педагогических чтениях уче6ного округа
 « Лена».( тема « Совершенствование навыков чтения». апрель 2009г.) сертификат.
8. Участник 13 республиканской научно- методической конференции « Билингвальное обучение в системе образования Республики Саха ( Якутия). март 2009г.-сертиф.
9. Представление опыта в форме урока по теме : С.А Есенин « Черемуха» на республиканских педагогических чтениях « Саввинские чтения» апрель 2009г.-серфикат.
10. Представление опыта работы в Всероссийском фестивале «Открытый урок-2009».-диплом ,сертификат.
11. Фестиваль открытых уроков по школе.2008-09 уч.год
12. Фестиваль открытых уроков 2009-10 уч.г. – номинация «Урок просвещение» 
























 

Добавить грамоту в портфолио