Губернаторова Елена Александровна

Сайт учителя начальных классов

Вперёд-всегда, вперёд-везде!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: русский язык, окружающий мир, проектная деятельность

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: МБОУ "СОШ №31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubernatorova-elena-aleksandrovna
"Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними".
Евангелие от Матфея

Профессия учитель по своей сути уникальна. Объясню в чем ее уникальность.

На нее не влияет ни время, ни мода, ни география. Бегут года, столетья и даже века. А учитель всегда остается востребованным и актуальным лицом. Когда мы слышим словосочетание профессия учитель, у большинства возникает одна ассоциация – школа. И это правильно, мы все прошли через обучение различным предметам в школе: учили мы русский, математику, физику, химию и много-много других предметов. Но учитель бывает не только в школе. Они преподают в вузах, на курсах, учат различным наукам. Есть учитель йоги, танца. Все спортсмены восточных единоборств называют тех, кто их тренирует не тренер, а учитель. Есть учитель, который учит вождению автомобиля (инструктор по вождению). Но именно профессия учитель, это немного другое.

Есть такая наука – педагогика. С греческого слово переводится, как наука о воспитании, образовании и обучении. Профессия учитель напрямую связана с педагогикой. Еще одно высказывание великого человека.

«Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может» Гораций.

Если Вы считаете, что профессия учитель для вас, не забудьте прочитать еще одно высказывание великого человека.

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» Адольф Дистерве

О себе

Родилась 27 октября 1973 года в купеческом городке - Елабуга. Когда мне было 1 месяц, родители переехали в город Нижнекамск. С тех пор и живём в нашем молодом и красивом городке. Сколько себя помню, всё время хотела быть учителем. Моя мечта осуществилась. Я поступила в Нижнекамское педагогическое училище. Хотела бы поблагодарить педагогов и классного руководителя Ркию Габдрахмановну за знание, опыт и тёплое отношение к студентам. Затем я устроилась на работу в школу, а через два года поступила на заочное отделение в институт учиться на психолога. Работаю учителем начальных классов уже 23 года и очень мне мой выбор нравится.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая книга, о которой хотелось бы рассказать это- "Поющие в терновнике" Колин Макклоу. Вот это любовь!!! Самая сильная книга которую я прочитала в отрочестве. Восхищалась силой духа Мэгги, её умению идти до конца .yes

Другая книга - "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте.  Захватывающее повествование, неожиданные повороты, напряжение от начала до конца книги - всё это "Джейн Эйр"yes

Мой взгляд на мир

Любите людей и окружающий мир покажется прекрасней!

Любите людей и они ответят вам тем же!

Полюбите людей и вы сами станете лучше!

Мои достижения

Участие в конкурсе "Учитель года- 2005", открытый урок «Как  изучают окружающий мир» на межрайонном семинаре учителей начальных классов Нижнекамского и Бавлинского муниципальных районов по теме: «Современные подходы в обучении учащихся начальных классов», проведённом на базе МОУ «Лицей №32» г.Нижнекамска, 2008г.; участие в региональном семинаре заместителей директоров по учебно-методической работе общеобразовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан «Управление качеством образования в условиях профильного обучения», в том, что подготовила материал к литературно-музыкальной композиции по теме «Над грозою торжествует радуга, над бедою торжествует жизнь», 2009г.; выступление на секционном заседании учителей начальных классов августовской конференции педагогических работников «Совершенствование механизмов управления качеством образования- условие обновления современной школы» по теме «Формирование творческого отношения к учению в процессе решения математических задач. Система Л.В.Занкова», 2009г.; публикация статьи «Логические задания по математике. Система Л.В.Занкова» в спец.выпуске газеты для 1-4 классов; интегрированный урок «Зимняя сказка» на  городском семинаре для воспитателей детских садов №84, 86, 87, 88 и учителей школ города по теме: «Преемственность между школьным и дошкольным образованием», проведённом на базе МОУ СОШ №31; участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новой школе - здоровые дети», 2010г.;  публикация статьи в материалах научно-практической конференции с международным участием по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», 2010г.; благодарственное письмо Управления образования, Информационно-методического центра и Нижнекамского отделения Всемирного конгресса татар за активное участие в телепроекте «Репетитор», приуроченному «Году Учителя», 2010г.;  лауреат I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства, 2011г.; диплом лауреата третьей степени конкурса декоративно-прикладного искусства (до 10 лет) команде «Мы с нижней Камы» за конкурсную работу «Татарская кухня», 2010г.; диплом Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за  I место в финале районного смотра-конкурса строя и песни среди начальных классов общеобразовательных учреждений, посвящённого Дню Защитника Отечества, 65-летию Великой Победы и Году Учителя, 2010г.; диплом Управления по делам молодёжи и спорту Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан в номинации «За старшими стремимся и ничего не боимся»  смотра-конкурса строя и песни, посвящённого  Дню Защитника Отечества, году Космонавтики и 45-летию города Нижнекамска, 2011г.; грамота лучшему командиру взвода в зональном этапе районного смотра-конкурса строя и песни, посвящённого Году космонавтики, 45-летию города Нижнекамска и Дню Защитника Отечества, 2011г.; участие в заочном этапе II Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2011г.; призёр муниципальной олимпиады школьников по русскому языку, 2007г.; диплом призёра муниципальной предметной олимпиады школьников по русскому языку, 2011г. 

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной  и  инновационной, через:

- мастер-класс, проведённый на базе школы №31 для учителей начальных классов на республиканском семинаре по теме «Современные подходы в обучении учащихся начальных классов», 2013 г.; урок-проект, проведённый на республиканском семинаре для заместителей директоров по УР и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города по теме: «Педагогическая мастерская по реализации ФГОС», 2014 г.; открытое занятие по внеурочной деятельности, проведённое на республиканском  семинаре для руководителей музеев образовательных учреждений РТ по теме: «Роль школьного музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников и учащейся молодёжи НМР РТ», 2014 г.; открытый урок, проведённый на семинаре для воспитателей детских садов № 84, 86, 88 мкр.27 в рамках Недели начальной школы, 2015 г.; мастер-класс, проведённый на V Форуме педагогических работников Республики Татарстан  по теме «Образовательные стандарты 21 века: вызовы и решения», 2016 г.

- публикации статей на различных образовательных сайтах: (http://gotovimyrok.com, http://infoyrok.ru, http://edukon.ru, http://kopilkaurokov.ru, http://multiurok.ru/), методических материалов по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике и дополнительному обучению детей;

- публикацию  статей в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Детская литература и образование в мультикультурном мире», 2016 г.; в газете «Четвероклассник. Газета для родителей о детях и не только о них». 2013 г.; в газете «Первоклассник. Газета для родителей о детях и не только о них». 2016 г.

- выступления на семинарах республиканского и всероссийского уровней по темам: «Формирование универсальных учебных умений младших школьников в условиях реализации разных образовательных программ», г. Казань, 2014 г.; «Творчество детей с особыми образовательными потребностями как решение проблемы интеграции в современное общество», г. Казань, 2014 г.; «Роль школьного музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников и учащейся молодёжи НМР РТ», НМР РТ, 2014 г.; «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.): Знание, память, служение», НМР РТ,  2015 г.;  «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО», НМР РТ, 2015 г.; «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха», НМР РТ, 2015 г.; «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру», г. Набережные Челны, 2015 г; «Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников», г. Елабуга, 2016 г.;

-активное участие в вебинарах издательств «Просвещение» и «Вентана-Граф» по темам: «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»,  2015 г.; «Народный банк заданий,  2015 г.; «Планирование современного урока: модели, этапы и планы»,  2015 г.; «Ученические работы – мощный интернет-ресурс нового образовательного результата», 2015 г.; «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС НОО» ,  2015 г.; «Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»,  2015 г.; «Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов»,  2015 г.; «Формирование и оценка УУД при преподавании литературного чтения», 2015 г.; «Реализация требований ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова,  2015 г.; «Воспитательный потенциал курса «Окружающий мир» (УМК «Школа России», «Перспектива»)» ,  2015 г.; «Создание персонального сайта учителя и использование его в работе» ,  2015 г.; «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для диагностики и контроля предметных, метапредметных образовательных результатов на уроках окружающего мира» ,  2015 г.;

- участие в работе региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций», ФГБОУ ВО «НГПУ», г.Набережные Челны, 2016 г.; участие в V Форуме педагогических работников Республики Татарстан «Образовательные стандарты 21 века: вызовы и решения»; мастер-класс в рамках региональной инновационной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как средство формирования активной гражданской позиции участников образовательного процесса»;

- участие в экспериментальной деятельности: участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», 2014 г., участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме «Системно-деятельностный подход в формировании патриотических чувств через уроки в начальных классах», 2016 г.;

- имею авторскую программу «Я – патриот. Программа по организации исследовательской деятельности младших школьников», 2016 г. (рецензенты – зав.кафедрой нижнекамского филиала МГЭИ, к.п.н.,  доцент О.Р.Галеев; заместитель директора по методической работе МБОУ «СОШ №31» НМР РТ, учитель высшей квалификационной категории Н.Г.Шандренкова ).

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, участие в профессиональных конкурсах:

- с 2003 года руководство работой методического объединения учителей начальных классов,  создание личного сайта на портале: http://nsportal.ru/gubernatorova-elena-aleksandrovna, работа на сайте «Электронное образование в Республике Татарстан» (факультатив «Стремимся ввысь» для обучающихся начальных классов https://edu.tatar.ru/facultative/index/6175); член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и математике, 2013г., 2015 г., 2016 г.;

- призёр республиканского конкурса историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству», г. Казань, 2016 г.; участник всероссийского конкурса ПНПО на поощрение лучших учителей, 2016 г.; лауреат  муниципального конкурса хоров «Музыкальная палитра» 2012 г., 2014г., 2016 г.; лауреат всероссийского конкурса «Лучший учитель – мой», проведённый ФМНЦ Л.В.Занкова; участник II  Международного конкурса методических разработок «Мой лучший урок 2013-2014 учебного года», проведённого центром дополнительного образования «Снейл», 2014 г.; дипломант всероссийского конкурса «Учитель цифрового века» общероссийского проекта «Учитель цифрового века», 2013 г.; лауреат II Всероссийского конкурса «Лучший школьный кабинет» V фестиваля педагогическая мастерства «Дистанционная волна», проведённого центром дополнительного образования «Снейл», 2014 г.

 

 

 

/*-->*/ /*-->*/

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Педагогических специальностей немало, но особое место среди них занимает специализация «учитель начальных классов».

Развитие внимания, памяти, усидчивости, способности к восприятию — все это относится к начальной школе, представляющей собой фундамент всего образования и становления личности.

Труд любого школьного преподавателя нелегок, однако работа педагогов начальной школы имеет свою специфику. Учитель младших классов остается в душе ребенком, он обладает способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно.

Потому что необходимо не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только «надо» и «ты должен».

Метод современного педагога — не принуждение, а умение убеждать. Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю.

Помимо вышеперечисленного педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем ученик младше, тем он подвижнее, а значит, требует большего внимания.

Прежде чем остановить свой выбор на профессии учителя начальных классов, стоит не раз оценить свою психологическую и физическую подготовку. Если вы излишне эмоциональны, вспыльчивы, страдаете нарушениями речи или слуха, лучше подыщите другую работу. Ограничений для получения специальности педагога нет, но задумайтесь, способны ли вы стать для будущих учеников второй мамой, наставником и ни много ни мало настоящим другом.

Если б не было учителя,

То и не  было б, наверное,

Ни поэта , ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника,

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями,

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: