Хайбрахманова Гузель Фанильевна

сайт учителя математики

мы сможем решить любые проблемы, причём несколькими способами!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: очень привлекает творческая работа в любом виде: это и вязание, и лепка из солёного теста и т.д.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: МОАУ "СОШ №85"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzelfanilevna
«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»
К.Д.Ушинский

О себе

 

Сама по себе человеческая жизнь – это  книга с огромным количеством сложных задачек и ребусов. Они услужливо встают на пути человека, лукаво ожидая провалы или победы. Особо трудным и судьбоносным, на мой взгляд, является вопрос о призвании, нахождении своего места в жизни, ее смысла. От того, какое решение будет принято, зависит, будет ли твой жизненный путь похож на серую прямую линию, безрадостно и бесперспективно уходящую в  призрачную даль  будущего, либо каждый твой день  будет многогранным, как гексаэдр и ему подобные геометрические фигуры и будет приносить свежие ощущения, мысли и радость от осознания своей значимости в этом мире. Сегодня, я – Хайбрахманова Гузель Фанильевна, учитель математики высшей квалификационной категории школы № 85 г.Оренбурга, стаж работы 22 года, могу с гордостью и трепетом сказать – мне удалось второе.

Произошло это, конечно, не сразу и не вдруг. Было огромнейшее желание развенчать миф о том, что язык математики сух и непластичен, ему неведом творческий полет .Тропинкой к достижению данной цели послужило привнесение на урок элементов эксперимента, исследования. В роли первооткрывателей – сами учащиеся. Основа поиска – имеющиеся знания. Поощряя своих учеников к самостоятельному поиску недостающих звеньев, я добиваюсь возникновения у последних все большего «аппетита» к занятиям математикой. Например,  в своей практике использую метод дробления одной объемной темы на смысловые части, следующий этап – организации  работы над конкретными частями в группах учащихся одного класса, состоящих из трех – четырех человек. Дети выполняют рефераты, доклады, презентации по заданной «подтеме», используя современные технологии (благо в нашей школе есть для этого условия). Далее следует представление творческих работ, «команды» отвечают на вопросы своих  одноклассников и мои, соревнуются за право быть лучшими. Здоровый азарт, счастливый блеск глаз моих учеников яснее всего говорят мне о том, что цель достигнута - нет «белых пятен» в освоении темы, все понятно и прозрачно. Большего невозможно и желать. Кроме того, поскольку в нашей школе не практикуется деление детей на группы по уровню способностей, данная методика позволяет работать с большим охватом, учетом подготовленности учащихся и наиболее продуктивно. Кроме того, она уже принесла довольно неплохие результаты: начиная с 2003 года, выпускники получали неплохие оценки, сдавая ЕГЭ по математике. А серия докладов на тему «Организация самостоятельной деятельности на уроках математики, в рамках дифференцированного подхода», подготовленная мной, послужила мне основой для подготовки квалификационной проектной работы и помогла успешно аттестоваться на первую категорию.

Еще одним из  активно практикуемых направлений моей педдеятельности могу назвать  историю математики: ее изучение помогает развить у детей диалектический взгляд на понимание мира и вещей.

Выстраивая свою концепцию преподавания я, словно заповедями руководствуюсь словами великих людей.

Заповедь1.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле, за околицу,

Пока идешь за кем- то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато куда б  ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та. Что сам искал,

 Вовек не позабудется

                                (Н. Рыленков)

 Это о необходимости и важности организации самостоятельной работы учащихся.

 

Заповедь2.

Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей).

Здесь о том, что математика - это не какое-то абстрагированное от жизни учение, она есть вокруг нас, она есть в нас, она есть суть всего сущего, как бы высокопарно это не звучало. Изучать необходимо всем без исключения и вне зависимости от планов на будущее.  Цель учителя донести эту мысль до сознания каждого учащегося и «посеять» ее глубоко – глубоко.

Заповедь3.

Математику только затем учить надо. Что она ум в порядок приводит.

(М.В.Ломоносов).

 

…Еще как приводит. И воспитывает такие качества как целеустремленность, объективность мышления, мобильность, наличие которых у современного человека сегодня повсеместно приветствуется и является необходимым условием успешной реализации личностного потенциала.

Конечно, учебная программа, высокая квалификация учителя существенно сказывается  на качестве обучения, но и это ещё не гарантирует хороший результат. Для себя я уяснила следующее, превыше всего эмоциональная готовность ученика принять и присвоить поступающую к нему от учителя информацию. А потому, первоначальная цель – «развернуть ученика к себе. Ведь как прозвучало в одном известном романе ныне популярного автора Паоло Коэльо, учитель «… это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно»

Путеводной звездой для меня стали слова великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»

                                        Я очень счастлива!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Считаю, что важную роль в формировании моего внутреннего мира сыграла книга В.Закруткина "Матерь человеческая", прочитанная мною в юности.

Мой взгляд на мир

 

 

Мои достижения

2016 год

 

Благодарность от ИПКиППРО за проведение мастер –класса на тему «Особенности построение урока в условиях внедрения ФГОС ООО»

Благодарность от ИПКиППРО за проведение открытого урока математики в 5 классе

2017 год

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Оренбургский педагогический университет»

Сертификат  «Оказание первой помощи»

2018 год

Сертификат участия в мероприятии «Онлайн урок С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?»

2019 год

Сертификат участия в мероприятии «Онлайн урок Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»

Удостоверение о повышении квалификации «Региональный центр развития образования Оренбургской области» по программе «Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации с присвоением статуса «старший эксперт» по математике

Сертификат участника онлайн – семинара  «Профилактика терроризма и  экстремизма в образовательной организации»

Удостоверение ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного образования»

2020 год

Сертификат участника Профессионального конкурса «Учитель будущего»

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»

Сертификат Компетенции современного и успешного учителя

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты»

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современное образовательное пространство и управление классом»

Сертификат участника полуфинала профессионального конкурса «Учитель Будущего»

Моё портфолио

 

Визитная карточка

Год рождения   -  25.02.1979г.

Образование – высшее

2000 г.– Оренбургский государственный педагогический университет 

Квалификация –учитель

Специальность -  математика

Место работы -  МОАУ СОШ №85

Трудовой педагогический стаж:  22 лет

Предмет: математикка

 

Квалификационная категория:  высшая  квалификационная категория

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: