Урок, составленный в соответствии с новыми требованиями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Хайбрахманова Гузель Фанильевна

 

Пояснительная записка

к уроку математики в 5 классе

 

Направление:

Естественно – научное

 

Тема урока:

«Натуральные числа в истории Кремля»

 

Характеристика класса:

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Программа:

Математика. 5-6 классы, автор И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007

 

Учебник:

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика, 5», 2010

 

Раздел  учебника:

Раздел первый «Натуральные числа»

 

Количество часов:

в год - 170 часов, в неделю – 5 учебных часов

 

Задачи урока по содержанию:

 

Метапредметные (развивающие):

 

Коммуникативныесоздать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивныесоздать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательныесоздать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

 

Предметные (образовательные):

способствовать формированию навыков решения задач.

 

Личностные (воспитательные):

способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

 

Основные методы:

постановка проблемы, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 

коллективная,  индивидуальная, парная, групповая

 

Формируемые универсальные учебные действия

 

Л (личностные);

П (познавательные);

К (коммуникативные);

Р (регулятивные)

 

 

Оборудование:

Проектор, ноутбук, колонки, раздаточный материал

Тип урока:

Повторительно-обобщающий

 

 

   

 

По форме этот урок – экскурсия в историю Кремля.

 I этап: Мотивационный

На первом этапе урока, учитель создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Для того, чтобы учащиеся  по-настоящему включились в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ними в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащихся и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

II этап:  Актуализация опорных знаний

Актуализация изучаемого материала. Создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания.   В результате устного счёта, создаётся  проблемная ситуация и формулируется учебная проблема.

III этап: Целеполагание

Учащиеся сами определяют цели обучения,  готовы осуществлять активный поиск информации, формулируют тему урока, выбирают  и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем.  Строят логические цепи рассуждений

 

IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий

На данном этапе учащимся предлагается парная работа, с целью выявления и освоения способов решения задач. Учащиеся используют математические знания, для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

 Vэтап: Физминутка

VI этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Учащимся предлагается разноуровневая самостоятельная работа по группам. Заранее можно приготовить дополнительные карточки для учащихся, проявивших себя на этапе актуализации знаний. В ходе выполнения самостоятельной работы, развивается  умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

VII этап: Контроль и самоконтроль

Проводится взаимопроверка. Учащиеся учатся оценивать, анализировать  свою работу.  Осознают качество и уровень усвоения. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».

VII этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности

Учащиеся используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапе осознанного выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий (работа в парах), самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok.pdf857.41 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для 5-6 классов по английскому языку в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Тесты для 5-6 классов по английскому языку в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Методическая разработка по немецкому языку в 3 классе в соответствии с новыми требованиями ФГОС

             Разработка урока по немецкому языку 3класс  в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л.Бим  Немецкий язы...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составленное в соответствиии с новыми ФГОС.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. Использовалась прнимерная программа А.П.Матвеева. Прописаны все УУД....

Система оценки образовательных достижений школьников в соответствии с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования в практике

Новые образовательные стандарты изменили способы и организацию механизма контроля образовательного процесса и оценки его результатов. ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания ко...

Мастер-класс по теме: « Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».

Мастер-класс по теме:« Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».Цель: Способствовать обретению картографически...

«Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»

laquo;Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»...

Программа воспитания в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Являясь руководителем рабочей группы по разработке Программы вопитания ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", проанализировала состояние воспитательной работы, внеурочной деятельности, работы по адаптации и ...