Рязапова Гюльсина Шамильевна

Сайт учителя музыки, изобразительного искусства

«Школа – это огромный сад. Дети – это цветы. Учитель – это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: искусство,музыка,психология

Увлечения: психолоия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Павловка

Место работы: МОУ Павловская основная общеобразовательная школа №2

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gyulsina
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто – то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни , Только найди свое дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

 

                                                    Вы знаете, мне по - прежнему верится,

                                                     Что если останется жить Земля,

                                                     Высшим достоинством Человечества

                                                      Станут когда - нибудь учителя.

                                                                                          Р. Рождественский

Наверное, именно поэтому я всегда мечтала стать учителем и в 2000 году, закончив СГПУ  по специальности учитель начальных классов с дополнительнй специальностью художественная культура и пришла работать в Павловскую основную общеобразовательную школу №2.

    «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»,- гласит народная мудрость:

  •      учитель музыки, изобразительного искусства, технологии

  •      классный руководитель

  •      руководитель РМО учителей изобразительного искусства

  •      руководитель школьной микрогруппы учителей искусства и технологии

О себе

  36 лет, замужем, двое детей. В 2000 году закончила Сам ГПУ по специальности учитель начальных классов с дополнительной специальностью "Художественная культура". Стаж работы 14 лет и 2 месяца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

¨Прочитала много книг, которые послужили бы примером для формирования личности, но я сама формировала  свой внутренний мир.
¨Рекомендую прочитать книги:
¨«Маленький принц»
Антуан де Сент-Экзюпери
¨«Старик и море»
Эрнест Хемингуэй
¨««Мастер и Маргарита»»
М. Булгаков
¨«Солярис»
Станислав
Лем
¨«История костюма»
Н.М.Каминская
¨«Братья Карамазовы»
Ф. М. Достоевский
¨«Унесенные ветром»
Маргарет Митчелл

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

(моя педагогическая философия)

       Думала: главное - формировать,Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

 

        Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже одиннадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с музыкой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках музыки, слушая произведения великих композиторов можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что музыкальнный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков». Чувство красоты природы,окружающих людей, вещей создаёт в ребёнке осоые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. А научить видеть прекрасное вокруг себя призваны уроки музыки.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

 

      Стремлюсь к томучтобы каждый урок доставлял радость учениками учителю.

 

       Считаючто не всегда урок выходит такимкоторым был задуман:всего предусмотреть невозможноНо именно в такой ситуациипроявляется мастерство учителянайти 

 

      достойный выход из ситуации,которая создаласьпринять правильное решение.

 

    ►   Хочучтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников,чтобы ученики умели дорожить культурными ценностями.

 

 

 Музыка - моя жизньС годами работы сложился свой стильманерапроведения уроковВ работе стремлюсь использовать разные подходыи приемы для тогочтобы заинтересовать 

 

    учеников.

 

 Иногда мне кажетсячто профессию педагога можно сравнить сактерским мастерствомВедь ты всегда на видуна тебя смотряттебенаследуютс тебя берут пример.

 

 Стремлюсь не отставать от детейидти в ногу со временем.

Добавить грамоту в портфолио