Хабибуллина Марина Габдлахатовна

Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства.

Профессия: учитель информатики и математики

Профессиональные интересы: информатика и ИКТ

Увлечения: спорт садоводство

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Пестравка, Пестравский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Пестравка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/habibullina-marina-gabdlahatovna
Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Здравствуйте! Мне очень приятно, что вы посетили сайт. Надеюсь, что Вы найдёте для что-то полезное и интересное.

 

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования учитель информатики Хабибуллина Мархабэ Габдлахатовна использует в процессе обучения и воспитания современные образовательные технологии: метод проектов, информационные и здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, метод проблемного обучения. Основной идеей педагогической системы работы учителя является мотивация деятельности ученика. Отсюда складываются и основные задачи педагогической деятельности: 1. Обеспечить качество образования, сохранив его фундаментальность. 2. Формировать способности к творческой деятельности учащихся, ориентировать их на овладение базовыми компетенциями, позволяющими приобретать знания самостоятельно. 3. Активно включать учащихся в продуктивную деятельность с использованием разных форм работы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Мархабэ Габдлахатовна освоила метод проектов. Она сумела успешно организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования, что дало возможность учащимися самим выявлять проблемы, определять цель и пути ее достижения. Она стремится построить обучение на основе проектной деятельности. Это способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, нацеливает на решение жизненно важных проблем. В ходе работы над проектами учащиеся проявляют большую заинтересованность, пропуская материал через себя, они начинают задумываться над сущностными проблемами жизни. Учащиеся создали проекты: социально-образовательный проект «Гражданин» (2 этап «Родному району желаем»), «Доходы гигантов табачной индустрии», «Угроза информационной безопасности», «Жизнь без сигареты». Проект « Я и моя профессиональная карьера», выполненный учеником 10 «а» класса Пигаревым Димой под руководством учителя в 2011 году занял II место на окружном уровне, в г. Чапаевске (Юго-Западный округ Самарской области). Эти проекты являются социально значимыми и большинство из них нашли практическое применение. Одним из путей повышения эффективности урока в современной школе, по мнению Хабибуллиной М.Г., является использование на уроках информационных технологий. Они позволяют добиваться глубоких и прочных знаний, способствует повышению у детей интереса к предмету. Применение компьютера позволяет повысить эффективность урока, сделать занятие более наглядным и интересными, сэкономить время на контроле знаний, организовать самостоятельную работу. Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в общении, т.к. каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Все это способствует развитию у ребят нормальной самооценки. Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задания, выделять этапы выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос знаний в новые условия. И здесь есть простор для творчества: использование мультимедийных возможностей векторной графики и анимации, моделирование различных процессов, создание проектов. Для каждого урока у Мархабэ Габдлахатовны разработаны свои дидактические материалы (компактный электронный ресурс, содержащий традиционный набор таблиц, презентаций, текстовых материалов для работы). Обязательным условием проведения уроков для Мархабэ Габдлахатовны является соблюдение санитарно-гигиенических норм – это и физкультминутки, и упражнения для глаз, соблюдение норм работы на компьютере. В системе современного российского образования самой актуальной проблемой является внедрение здоровьесберегающих технологий. Хабибуллина М.Г. на уроках создает условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Правильная организация работы на уроках дает возможность поддерживать высокую работоспособность и предупреждать утомляемость школьников. На уроках Мархабэ Габдлахатовны можно проследить 5-7 видов учебной деятельности, средняя продолжительность которых не более 10 минут. Умело организованные эмоциональные разрядки, положительные эмоции позволяют учащимся чувствовать себя комфортно. Все уроки учителя строятся с соблюдением норм САНПИНа. Кабинет регулярно проветривается. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности. Свои уроки Хабибуллина М.Г планирует с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Она использует различные формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседы, индивидуальный опрос, упражнения на повторение). Мархабэ Габдлахатовна планирует приемы и формы работы, обеспечивающие активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций), и закрепляет результаты работы: формирует навыки путем постановки вопросов, обучает переносу ранее усвоенных умений на новые условия работы. Результатом реализации компетентностно-ориентированного подхода являются:  возросшая познавательная мотивация учащихся: в классах 100% успеваемость;  самостоятельность при работе с книгой и другими ресурсами;  умение составлять алгоритм деятельности при выполнении проекта. Применяемые Мархабэ Габдлахатовной технологические подходы являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности. Опыт работы по использованию новых технологий Хабибуллиной М.Г. был заслушан на МО учителей математики, информатики, физики Пестравского района Самарской области. 17 марта 2010 года на базе МОУ Пестравской СОШ прошел районный семинар «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса». Учитель Хабибуллина М.Г. приняла активное участие, оказывая помощь учителям в подготовке и проведении открытых уроков, мастер – классов. В ответственном учителем кабинете №17, были проведены три открытых урока, вся ответственность за техническое обеспечение проведения уроков была возложена на Хабибуллину М.Г., с чем она полностью справилась.

О себе

Мне 47 лет. В школе проработала 25 лет, преподавала информатику и ИКТ, математику, экономическую культуру, физику. Общение с детьми мне приносит радость.

 

В своей педагогической деятельности учитель эффективно сочетает использование традиционных и нестандартных методов, форм обучения (индивидуальных, групповых, игровых), активно использует современные образовательные технологии (информационные, здоровьесберегающие, метод проектов); успешно проводит уроки-конкурсы с использованием загадок, ребусов, кроссвордов; готовит мультимедийные презентации. Сочетание традиционных подходов учителя к обучению с инновационными технологиями способствует повышению мотивации учащихся к обучению, активизирует их познавательную и творческую активность и, как следствие, существенно повышает качество обучения. Так, уровень обученности ее учеников составляет 100%, качество знаний -84%, средний бал-4,2. На протяжении последних лет работала руководителем школьного МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ, технологии. Её воспитанники принимают активное участие в общешкольных внеклассных мероприятиях, в том числе и спортивных (на районном, межрайонном уровнях). В плане своей внеурочной деятельности учитель осуществляет сотрудничество с ДДТ, ДДН самарской области. Проект «Я и моя профессиональная карьера», выполненный учеником 10 «а» класса Пигаревым Димой под моим руководством в 2011 году занял II место на окружном уровне. (Юго-Западный округ Самарской области). За данный проект я награждена благодарностью министерства образования и науки Самарской области Юго-Западный управления. В 2012 награждена благодарственным письмом от Дома дружбы народов Самарской области за участие моих учащихся в областном детском конкурсе компьютерных презентаций «Мой народ в истории России»( Хасанов Дамир стал финалистом данного конкурса). Мои ученики постоянные участники Всероссийского конкурса по информатике «Инфознайка»: 2014 год- 4 победителя, 2015 год- 3 победителя. Имею грамоту от организаторов данного проекта за многолетний плодотворный труд по работе с одарёнными детьми в области информационных и коммуникационных технологий. В 2014 году в областных соревнованиях на сайте «Галактяне. РФ», посвященных 80- летию со дня рождения Ю. Гагарина учащиеся, в составе двух команд под моим руководством стали победителями, заняли II места. Имею грамоты за оформление социальных проектов «Гражданин» от Министерства образования и науки Самарской области Самарского регионального Центра гражданского образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма"  А. С. Макаренко, "Хмель" Алексей Черкасов, "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл.

Мой взгляд на мир

Реальный. Все меняется.

Мои достижения

Благодарственное письмо Юго-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области.

Грамота администрации Пестравкого района. Много грамот, благодарственных писем за участие в различных конкурсах и за оформление проектов.

 

Моё портфолио

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования учитель информатики Хабибуллина Мархабэ Габдлахатовна использует в процессе обучения и воспитания современные образовательные технологии: метод проектов, информационные и здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, метод проблемного обучения. Основной идеей педагогической системы работы учителя является мотивация деятельности ученика. Отсюда складываются и основные задачи педагогической деятельности: 1. Обеспечить качество образования, сохранив его фундаментальность. 2. Формировать способности к творческой деятельности учащихся, ориентировать их на овладение базовыми компетенциями, позволяющими приобретать знания самостоятельно. 3. Активно включать учащихся в продуктивную деятельность с использованием разных форм работы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Мархабэ Габдлахатовна освоила метод проектов. Она сумела успешно организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования, что дало возможность учащимися самим выявлять проблемы, определять цель и пути ее достижения. Она стремится построить обучение на основе проектной деятельности. Это способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, нацеливает на решение жизненно важных проблем. В ходе работы над проектами учащиеся проявляют большую заинтересованность, пропуская материал через себя, они начинают задумываться над сущностными проблемами жизни. Учащиеся создали проекты: социально-образовательный проект «Гражданин» (2 этап «Родному району желаем»), «Доходы гигантов табачной индустрии», «Угроза информационной безопасности», «Жизнь без сигареты». Проект « Я и моя профессиональная карьера», выполненный учеником 10 «а» класса Пигаревым Димой под руководством учителя в 2011 году занял II место на окружном уровне, в г. Чапаевске (Юго-Западный округ Самарской области). Эти проекты являются социально значимыми и большинство из них нашли практическое применение. Одним из путей повышения эффективности урока в современной школе, по мнению Хабибуллиной М.Г., является использование на уроках информационных технологий. Они позволяют добиваться глубоких и прочных знаний, способствует повышению у детей интереса к предмету. Применение компьютера позволяет повысить эффективность урока, сделать занятие более наглядным и интересными, сэкономить время на контроле знаний, организовать самостоятельную работу. Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в общении, т.к. каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Все это способствует развитию у ребят нормальной самооценки. Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задания, выделять этапы выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос знаний в новые условия. И здесь есть простор для творчества: использование мультимедийных возможностей векторной графики и анимации, моделирование различных процессов, создание проектов. Для каждого урока у Мархабэ Габдлахатовны разработаны свои дидактические материалы (компактный электронный ресурс, содержащий традиционный набор таблиц, презентаций, текстовых материалов для работы). Обязательным условием проведения уроков для Мархабэ Габдлахатовны является соблюдение санитарно-гигиенических норм – это и физкультминутки, и упражнения для глаз, соблюдение норм работы на компьютере. В системе современного российского образования самой актуальной проблемой является внедрение здоровьесберегающих технологий. Хабибуллина М.Г. на уроках создает условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Правильная организация работы на уроках дает возможность поддерживать высокую работоспособность и предупреждать утомляемость школьников. На уроках Мархабэ Габдлахатовны можно проследить 5-7 видов учебной деятельности, средняя продолжительность которых не более 10 минут. Умело организованные эмоциональные разрядки, положительные эмоции позволяют учащимся чувствовать себя комфортно. Все уроки учителя строятся с соблюдением норм САНПИНа. Кабинет регулярно проветривается. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности. Свои уроки Хабибуллина М.Г планирует с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Она использует различные формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседы, индивидуальный опрос, упражнения на повторение). Мархабэ Габдлахатовна планирует приемы и формы работы, обеспечивающие активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций), и закрепляет результаты работы: формирует навыки путем постановки вопросов, обучает переносу ранее усвоенных умений на новые условия работы. Результатом реализации компетентностно-ориентированного подхода являются:  возросшая познавательная мотивация учащихся: в классах 100% успеваемость;  самостоятельность при работе с книгой и другими ресурсами;  умение составлять алгоритм деятельности при выполнении проекта. Применяемые Мархабэ Габдлахатовной технологические подходы являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности. Опыт работы по использованию новых технологий Хабибуллиной М.Г. был заслушан на МО учителей математики, информатики, физики Пестравского района Самарской области. 17 марта 2010 года на базе МОУ Пестравской СОШ прошел районный семинар «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса». Учитель Хабибуллина М.Г. приняла активное участие, оказывая помощь учителям в подготовке и проведении открытых уроков, мастер – классов. В ответственном учителем кабинете №17, были проведены три открытых урока, вся ответственность за техническое обеспечение проведения уроков была возложена на Хабибуллину М.Г., с чем она полностью справилась.

Добавить грамоту в портфолио