Харитонова Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Мы учим до тех пор, пока учимся сами..

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые технологии, реализация системно-деятельностного подхода в обучении, театрализованная деятельность,

Увлечения: работа, комнатные растения

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Заволжье, Городецкий район

Место работы: МБОУ сош № 19 с углублённым изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haritonova-olga-nikolaevna-19
Научиться можно только тому, что любишь.
Иоган Гёте

О себе

 В 1994 году закончила Городецкое педагогическое училище, специальность "Учитель начальных классов". В 2005 году Шуйский государственный педагогический университет по направлению "Психология".

1 категория.

Стаж работы по специальности: 23 года

Основное направление в работе: воспитание гармонично-развитой личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Перечитываю классиков 19 века: М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, А. П. Чехова, Н. А. Некрасова.

Мой взгляд на мир

Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.

Мои достижения


Моё портфолио

 Задумывались ли мы  как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой работе?

Давайте порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы