Харитонова Татьяна Рудольфовна

Сайт учителя физической культуры и педагога доп.образования

«Терпение и труд- всё перетрут»

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Спорт,педагогика

Увлечения: Спорт,пауэрлифтинг,фитнес

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Лабытнанги

Место работы: Ямало-Ненецкий Автономный округ г. Лабытнанги МАОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haritonova-tatyana-rudolfovna
«Сама личность учителя, его внутренний мир,оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика» «В каждом человеке солнце,только дайте ему светиться» «Учитель живет до тех пор, пока он учится,когда он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К. Д. Ушинский

 

 

Личное педагогическое кредо:

 

Нам каждый день встречать и провожать, 

Нам каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать,

И с каждым часом становиться лучше.

 

 

Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко-в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу,-красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими.Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское-как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем-частица моей души.

 

В.А.Сухомлинский

 

 

 

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель физической культуры должен знать:

  • * цели и задачи физической культуры;
  • * общую концепцию научного содержания предмета;
  • * современное состояние физической культуры в городе, области, России и за рубежом;
  • * место и роль предмета «Физическая культура»среди других предметов школьной программы;
  • * межпредметные связи;
  • * передовой педагогический опыт и уметь внедритьего в свою работу.

Направленность содержания занятий по физическому воспитанию должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных, тренировочных и соревновательных задач. Решение этих задач во многом зависит от профессиональной компетентности учителя, его двигательной подготовленности, организаторских способностей, нравственной, эстетической, речевой культуры, дидактических способ-ностей, коммуникативной культуры. Он должен анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические разработки и усовершенствованные, экспериментальные программы. Учитель физической культуры должен владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в усложненных условиях, внедрять новации, изо-бретения в учебно-тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и домашние задания для учащихся.

Особенностью профессионального труда учителя физической культуры является связь его деятельности с воспитанием детей. Учитель — тонкий знаток дет-ской души. Он должен со знанием своего дела подходить к учащимся, понимать возрастные особенности, знать пути воспитания будущего гражданина. Учитель физической культуры, в отличие от других учителей, проводит с ребятами вместе гораздо больше времени, поэтому он может найти в ученике то, что остается скрытым от других. Наставник должен формировать и развивать у учащихся социальную активность, помогать раскрывать учащимся свои возможности. В области физической культуры решаются общепедагогические задачи формирования гармонически развитой личности и здорового образа жизни. Личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. Учитель физической культуры должен опираться на педагогику сотрудничества с детьми, с их родителями, с коллегами по работе. Долг учителя — раскрыть в ребенке положительные качества и способствовать их развитию, слабых учеников заставить поверить в свои силы, научить ребенка работать на занятиях физической культурой, дома — над развитием своих физических и морально-волевых качеств. Для этого учитель физической культуры поддерживает тесную связь с родителями, постоянно информирует их о воспитательном воздействии на учащихся.

Учителю физической культуры в своей деятель-ности необходимо правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие, уверенность, такт помогают учителю физической культуры успешно решать поставленные задачи. Учителю физической культуры приходится воспитывать учащихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т.е. все время создавать перед учащимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию.

Преподавательское мастерство характеризуется такими факторами, как творчество, изобретательность и находчивость, умением владеть собой, знанием своего предмета и методов воспитательной работы. Учитель физической культуры всегда имеет дело с внутренним миром ребенка, его мировоззрением, мыслями, желаниями и надеждами, его горестями и радостями. Независимо от своего личного опыта, таланта, знаний, педагог уставляет след в душе и сознании ребенка. У одних этот след остается очень ярким, они подражают учителю, и, в конечном итоге, стремятся пойти по его стопам. Другим педагог помогает укрепить здоровье, поддерживает советом: по какому направлению продолжить образование, какую приобрести профессию — а это также оставляет след в душе и сознании учеников.

На уроках и спортивных тренировках педагог постоянно обращает внимание на поведение учащихся в зале, на взаимоотношение со сверстниками, старшими, родителями. Учитель физической культуры добивается от учащихся путем кропотливой систематической работы содержания в порядке спортивной формы, чистоты в спортивном зале, в раздевалках, душевых, туалетных комнатах. Опыт показывает, что с воспитанием связаны такие понятия, как «доброта», «сердечность», «чуткость», «внимательность», «индивидуальный подход к учащимся», которые должны сочетаться со строгостью, требовательностью к воспитанникам. Учитель физической культуры без увлеченности своим трудом, без преданности ему, без постоянных творческих поисков, целеустремленности, смелости, новаторства никогда не заслужит авторитета и любви учащихся, их глубокого искреннего уважения

 

 

О себе

С детства мечтала стать учителем.После школы я поступила в Башкирский Государственный Университет на факультет педагогики в кафедру физической культуры и спорта.Моя жизненная позиция,всегда быть в движении,заниматься спортом и идти вперед,ни смотря ни на что.Активно занимаюсь спортом.
Закончив университет в 2018 г. устроилась на работу  в Ямало-Ненецком Автономном округе г.Лабытнанги учителем физической культуре в МАОУ СОШ №5. Опыт работы 1 год. Продолжаю активно заниматься спортом. Кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу ,призер окружных соревнований,а так же российских соревнований.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Золотая лихорадка. Как делают олимпийских чемпионов

Майкл Джонсон

Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети";

С.Соловейчик "Час ученичества", "Учение с увлечением", "Пушкинские проповеди".

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен !

Но иногда надо очень постараться, чтобы увидеть эту красоту !

И еще больше сил следует затратить, чтобы ее сохранить !

Жизненный девиз:

"Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл"

 

Я, Татьяна, учитель физкультуры,

И убеждена, что очень важен сей предмет.

Ни знанье физики, ни обладание культурой

Не принесут вам счастья, коль здоровья нет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы