Рабочая программа на 6ой класс по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Харитонова Татьяна Рудольфовна

Рабочая программа на 6-ой класс по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_kl._rabochaya_progr_gotovo.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ /Л.А.Чеботарян/

«__» ___________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №5

__________/Н.В.Парадня/

Приказ №___от «__» ____2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физическая культура»

6а класс

Разработчик: Харитонова Т.Р.

учитель физической культуры

Лабытнанги, 2019г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6а класса составлена в соответствии с:  

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.2010 №1897;
  • Примерной программой основного общего образования по физической культуре;
  • На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

(авторы В.И. Лях (руководитель), Л.Б. Кофман, Г,Б, Мейксон), (2007 г.);

  •        На основе комплексной программы физического воспитания для 1-11 кл., М: Просвещение 2010 Программа по физическому воспитанию. 1-11 кл; Авторы программы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
  • Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура  5–6–7  классы для общеобразовательных учреждений  под общей редакцией М.Я. Виленского.– 6-е издание- Москва: Просвещение, 2010г.

Предметом обучения физической культуре в 6а классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.  В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Основной целью программы является - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры, является освоение учащимися двигательных навыков и умений по видам спорта учебной программы по физической культуре. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на данном этапе обучения по физической культуре являются: - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 - умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 

На основании выполнения контрольных тестов определяют физическую подготовленность на данном этапе, с учётом возраста и индивидуальных особенностей, и способностей, и возможностей. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии (отнесённые к подготовительной или специальной медицинской группам) получают домашние задания для совершенствования физических упражнений и определённых физических качеств.

В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся чётко знают и понимают цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6а класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Учащиеся владеют разными способностями, умениями и навыками. Показатели качества успеваемости- средний и выше среднего.

Основные методы, используемые в этом классе: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учителем или учеником, демонстрации техники выполнения упражнений на плакатах, схемах); практические (практическое выполнение упражнений), а также игрового и соревновательного методов. Формы работы: фронтальная, дифференцированная, парная. Текущий контроль будет производиться в форме тестовых заданий по изученным темам, итоговый в форме практического теста. Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

I.Пояснительная записка

II. Место учебного предмета в учебном плане.

            III.Содержание учебного предмета.

            IV. Календарно- тематическое планирование.  

V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  1. Место учебного предмета   в учебном плане

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 6а классе в соответствии с учебным планом основного общего образования МАОУ СОШ №5 на 2019-2020 учебный год отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

III. Содержание учебного предмета

Легкая атлетика (14ч.)

ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Спринтерский бег с высокого старта от 15 до30м.Бег с ускорением. Прыжки в длину с разбега. Высокий старт от 10 до 15 м. Спринтерский бег 60 м. Бег с ускорением-30 м. Строевые упражнения. Бег на короткие дистанции. Бег-60 м. Бег в равномерном темпе до 15 мин.Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. Челночный бег. Прыжок в высоту. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. Преодоление полосы препятствий. Бег на 1200м.

Лыжная подготовка(12ч.)

ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём «ёлочкой». Спуск и поворот. Эстафета с передачей палочки. Прохождение дистанции 3,5 км. Спуск с поворотом. «Остановка рывком». Торможение. Подъем «полуёлочкой». Повороты переступанием.

Спортивные игры (24ч.)

Баскетбол (10ч): ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с остановкой, передача мяча, игра по правилам. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника. Остановка двумя шагами и прыжком с поворотом. Ведение на месте и в движении. Повороты без мяча и с мячом. Вырывание и выбивание. Броски. Учебная игра с заданиями. Нападение прорывом.

Волейбол (10ч): ТБ при занятиях волейболом. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке. Приём и передача двумя руками. Нижний приём с передачи. Игра по правилам. Передача сверху двумя руками на месте. Передачи в движении со сменой мест.

Футбол (4ч): ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам.

Гимнастика с основами акробатики (12ч.)

ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. 2-3 кувырка вперёд  слитно. Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения. ОРУ. Акробатические связки. Стойка на лопатках с перекатом через плечо. Упражнения на координацию. Мост из положения, лёжа и стоя. Упражнения на гибкость. ОРУ с гимн. скакалкой. Висы,   упоры. ОРУ с набивными мячами. Висы и перевороты. Лазание и перелезание. Лазание по канату. Опорный прыжок. Полоса препятствий. Эстафеты и игры. Гимнастическая полоса препятствий.

Прикладно – ориентированная подготовка(8ч.).

Прикладно – ориентированные упражнения-2ч.

ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. Преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности-2ч.

Общефизическая подготовка. ТБ и правила поведения на уроке. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. ОРУ. Бег с преследованием. Игровой урок

Национальные виды спорта-4ч.

ТБ и правила поведения. Национальные виды спорта. Тройной прыжок. Круговая тренировка. Прыжок через нарты. Перетягивание палки с упора сидя. Подвижные игры с элементами единоборств. Национальные игры. Знания о национальных видах спорта. Многоскоки между препятствиями.

Учебный план

п/п.

Вид программного материала

Количество часов уроков)

Класс 6а

Знания о физической культуре

В процессе урока

Способы физкультурной деятельности

В процессе урока

1.

Физическое совершенствование

70

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

70

2.1

Легкая атлетика

14

2.2

Лыжная подготовка

12

2.3

Спортивные игры:

Баскетбол

Волейбол

Футбол

24ч.

10ч.

10ч.

4ч.

2.4

Гимнастика с элементами акробатики

12ч.

2.5

Прикладно-ориентированная подготовка:

- Упражнения общеразвивающей направленности;

- Прикладно – ориентированные упражнения;

- Национальные виды спорта

8ч.

2ч.

2ч.

4ч.

Итого

70ч.

  1. Календарно-тематическое планирование 6б класса

В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В связи с тем, что в течение учебного года даты проведения уроков совпадают с праздничными днями (2сентября,4ноября,24 февраля,9марта,1мая,4мая,11мая) в календарно-тематическом планировании 63часа.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Лёгкая атлетика –10 ч четв.

ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Спринтерский бег с высокого старта от 15 до30м. Бег с ускорением.

1

06.09.19

Спринтерский бег с низкого старта. Бег с ускорением 30, 60 м.

1

09.09.19

Прыжки в длину с разбега. Бег 30 м

1

13.09.19

Спринтерский бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе.

1

16.09.19

Метание на дальность. Прыжок в высоту. Кросс.

1

20.09.19

Метание в цель. Бег в равномерном темпе до 15 мин.

1

23.09.19

Бег на 1200м. Чередование бега с ходьбой.

1

27.09.19

Прыжок в длину с разбега. Кросс.

1

30.09.19

Челночный бег. Кросс.

1

04.10.19

Прыжок в длину с места. Метание на дальность, в коридор 5-6 м, на заданное расстояние.Метание в цель. Бег на выносливость.

1

07.10.19

Националь

ные виды спорта 4 ч 

ТБ и правила поведения. Национальные виды спорта. Тройной прыжок.

1

11.10.19

Тройной прыжок. Физ. подготовка.

1

14.10.19

Прыжки через нарты. Круговая тренировка. Игра.

1

18.10.19

Перетягивание палки с упора сидя. Подвижные игры с элементами единоборств.

1

21.10.19

Футбол – 4ч

ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам.

1

25.10.19

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы.

1

08.11.19

ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам.

1

11.11.19

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по упрощённым правилам. 

1

15.11.19

Гимнастика – 12 ч

II четв

ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. 2-3 кувырка вперёд слитно.

1

18.11.19

Строевые упражнения. ОРУ. Акробатические связки.

1

22.11.19

Стойка на лопатках с перекатом через плечо.

1

  25.11.19

Упражнения на координацию. Мост из положения, лёжа и стоя.

2

29.11.19

02.12.19

Акробатические связки. Упражнения на гибкость.

1

06.12.19

ОРУ с гимн. скакалкой. Висы, упоры. Акробатические связки.

1

09.12.19

ОРУ с набивными мячами. Висы и перевороты. Лазание и перелезание.

1

13.12.19

Лазание по канату. Опорный прыжок. Полоса препятствий.

1

16.12.19

Полоса препятствий

1

20.12.19

Эстафеты и игры.

1

23.12.19

Гимнастическая полоса препятствий.

1

27.12.19

Баскетбол  – 6  ч

ТБ на уроках баскетбола. Стойки игрока, перемещения, остановки. Ведение мяча с остановкой, передача мяча.

1

13.01.20

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

17.01.20

Остановка двумя шагами и прыжком с поворотом. Ведение на месте и в движении.

1

20.01.20

Вырывание и выбивание. Броски. Учебная игра с заданиями. 

2

24.01.20

27.01.20

Волейбол –часов-5ч

ТБ при занятиях волейболом. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке. Приём и передача двумя руками.

1

31.01.20

Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты в стойке. Приём и передача.

1

03.02.30

Нижний приём с передачи.  Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

07.02.20

Перемещения и владения мячом, с изменением направления, скорости. Передача сверху двумя руками на месте. 

1

10.02.20

Передачи в движении со сменой мест.

1

14.02.20

Лыжная подготовка-12 ч 

ТБ и правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Теоретические знания. Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём «ёлочкой».

1

17.02.20

Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами

1

21.02.20

Прохождение дистанции попеременым двухшажным ходом. Спуск и поворот. Эстафета с передачей палочки.

1

28.02.20

Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём. Игра «С горки на горку»..

1

02.03.20

Прохождение дистанции 3,5 км. Спуск с поворотом. «Остановка рывком».

1

06.03.20

Прохождение дистанции 3,5 км свободным ходом. Торможение и поворот с упором.

1

13.03.20

Прохождение дистанции 3,5 км классическим ходом.

1

16.03.20

Прохождение дистанции 3,5 км свободным ходом.

1

20.03.20

Игры и эстафеты на воздухе.

1

30.03.20

Волейбол –часов-3ч

Приём мяча снизу двумя руками и передача сверху двумя руками.

1

03.04.20

Нижняя прямая подача. Эстафеты с мячом.

1

06.04.20

Круговая тренировка. Приём с подачи.  Учебная игра с заданиями.

       1

10.04.20

Баскетбол  – 3 ч

IV четв

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Повороты без мяча и с мячом.

1

13.04.20

Нападение прорывом. Учебная игра с заданиями.

1

17.04.20

Ведение мяча с остановкой, передача мяча. Учебная игра с заданиями.

1

20.04.20

Прикладно-ориентированная подготовка -2ч

ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности.

1

24.04.20

Упражнения общеразвивающей направленности -2ч

ТБ и правила поведения на уроке. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

1

27.04.20

ОРУ. Бег с преследованием. Игра.

1

08.05.20

Лёгкая атлетика –4 ч

Инструктаж по ТБ на уроках. Метание в цель. Бег на выносливость.

2

15.05.20

18.05.20

Прыжок в высоту с разбега. Бег 1000 м.

2

22.05.20

25.05.20

ОРУ. Бег с препятствиями.Эстафета

1

29.05.20

Всего

63

V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6а класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной 
и познавательной деятельности;

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

        Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет -  осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

           Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Критерии оценивания:

«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;

«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;

«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;

         

            Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

Критерии оценивания. 

Оценка успеваемости по физической культуре в 6а классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Оценки:

«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;

«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений;

«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;

«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

170

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

11,0

13,0

10,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...

Рабочая программа для 9 класса по физической культуре

рабочая программа по физической культуре для 9 класса...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...