Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Лозобко Алла Игоревна

рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaja_programma_9_klass_3_chasa.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

                                               По  физической  культуре

                                                  Основное общее образование

Ступень обучения (класс)  :  9  класс

Количество часов  :     102  

   

уровень:      базовый

Учитель : Лозобко Алла Игоревна

 

Программа по физической культуре  разработана на основе авторской  комплексной   программы   «физического  воспитания », для учащихся  1-11 классов  общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» ,2011 год.

Авторы: В.И Лях; А.А Зданевич.

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа   по физической культуре для 9 класса составлена на основе авторской  комплексной   программы   «физического  воспитания  1-11 классы»,  общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» ,2011 год, авторы: В.И Лях; А.А Зданевич.

Целью физическою воспитания является содействие всестороннему развитию

 личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Основные задачи:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей:
  • приобретение необходимых знаний в области  физической  культуры и спора;

-        воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,

 повышение работоспособности и укрепления здоровья:

-        содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов;

Авторская комплексная программа рассчитана на 3часа в неделю, 102 часов в год. Базовая часть 84 часа,  вариативная 18 часов. Согласно учебному плану на физическую  культуру отведено  3 часа в  неделю,  102  часа в год.

Написание рабочей программы обусловлено изменением тем учебного материала и перераспределением часов вариативной части:                                                                                            

1). В связи  с невозможностью прохождения тем по лыжной подготовке, с учётом недостаточной технической оснащенностью учебного процесса и регионально-климатическими условиями в базовой части заменена лыжная подготовка 18 часов  на кроссовую 18 часов.

    2). Вариативная часть программы (18часов) распределяется следующим образом:

    1.        Связанный с региональными и национальными особенностями(2часа) отдаются на легкую атлетику.

  2. По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких  видов спорта 8 ч  отдаются на спортивные игры:

футбол - 8 часов;

 волейбол – 8 часов.

Изучение  тем курса в КТП  распределены  на весь учебный год.

Количество часов  по физической культуре в 9 классе  распределены самостоятельно.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

 Разделы программы

             Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть  

  84

   84

 1.1.

Основы знаний о физической

культуре

В процессе урока

В процессе

урока

1.2.

1.2.1

1.2.2

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

        18

 18                                                                                    12

 6

1.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

Упражнения на тренажерах

Висы и упоры

       18

 18

10

 4

 4

1.4.

1.4.1

1.4.2

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Прыжки, метание                         

       21

21

11

10

1.5.

1.6.

1.6.1

1.6.2

 

Лыжная  подготовка  

Кроссовая подготовка

Длительный бег

Кроссовый бег

 

      18

     -

   

     

12

15

  8

  7

 

     

2

*Вариативная часть

       18

18

2.1

2.1.2

Связанный с региональными и

национальными особенностями

Легкая атлетика

         9

    -

 -

  2

2.2

2.2.1

2.2.2

По выбору учителя. учащихся, определяемый самой школой

Спортивные игры:

 

Футбол                      

Волейбол.

         9

 16

   

8

8

2.Содержание обучения  9 класс.

1 .Базовая часть 84 часа

  1. Основы знаний о физической культуре: Основы истории развития физической культуры в России. Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения уровня физической подготовки. Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание первой доврачебной помощи. Олимпийские  принципы, традиции, правила, символика.
  2. Спортивные игры – 18 часов

1.2.1. Баскетбол -12 часов

-перемещения и остановки;

      -  ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

      -  ведение мяча с изменением скорости и направления движения;

     - ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой;

     - броски мяча по кольцу после ведения и ловли с пассивным сопротивлением;

    - броски одной и двумя руками в прыжке;

    - перехват мяча, комбинации из освоенных элементов техники ведения мячом, развитие          -координационных способностей; комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом.

- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2:2, 3:3, 4:4, 5:5) на одно кольцо.

    - взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка);

   - нападение быстрым прорывом (3:2);

   - игры и игровые задания, круговая тренировка, эстафеты, игра по упрощённым правилам.

     1.2.2.  Волейбол - 6 часа

-  терминология в игре;

-  позиционное нападение с изменением позиций;

-  комбинации из освоенных элементов приема, передачи, удара;

-   командные действия игроков в нападении;

       -   групповые и командные действия игроков в защите;

       -   игра по упрощенным правилам.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов

1.3.1. Гимнастика  – 10 часов

-        строевые приёмы в движении: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;
- перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении;
-освоение общеразвивающих упражнений: с набивными мячами и гантелями (юноши), с
палками, обручами, скакалками (девушки).

-освоение висов и упоров: подъём переворот махом и силой - юноши, вис прогнувшись, переход в упор - девушки.

-освоение опорных прыжков: прыжок согнув ноги - юноши, высотой 115см(козел в длину); прыжок (боком - конь в ширину); прыжок ноги врозь - девушки, высотой 110см ;

  • освоение акробатических упражнений: длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега, стойка на голове и руках из упора присев - юноши, равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперед - девушки;
  • развитие координационных способностей: ОРУ без предметов с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений, полоса препятствий;
  • развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника;
  • овладение организаторскими умениями: самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей, дозировка упражнений.
  • Самостоятельные занятия ; упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости, правила самоконтроля.

1.3.2. Упражнения на тренажёрах -  4 часа

- на силовой станции;

- на беговой дорожке;

- с эспандером.

1.3.3 Висы и упоры – 4 часа

- развитие силовых способностей и силовой выносливости, лазание по гимнастической лестнице, подтягивание, прыжки со скакалкой, упражнения с набивными мячами;

1.4.Легкая атлетика – 21 час

1.4.1. Спринтерский бег- 11 часов

овладение техникой спринтерского бега; бег с ускорением до 80м; скоростной бег до 70м; низкий старт до 30м; бег на результат 100м.Тестирование учащихся по определению уровня физической подготовленности:  сила – подтягивание;  выносливость – 6 минутный бег;  быстрота – бег 30 метров; координация – ч/бег 3х10 метров; скоростно-силовое упражнение – прыжок в длину с места.

1.4.2. Прыжки, метания - 10 часов

  • прыжки в длину с 11-13 шагов разбега;
  • метание теннисного (малого) мяча и мяча весом 150гр на дальность с 4-5 бросковых шагов; метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель; бросок набивного мяча (юноши - Зкг, девушки - 2кг) двумя руками из различных исходных положений.
  • прыжки в высоту с 7 -9 шагов разбега.

тестирование учащихся по определению уровня физической подготовленности  4 часа

5 тестов: сила – подтягивание;  выносливость – 6 минутный бег;  быстрота – бег 30 метров; координация – ч/бег 3х10 метров; скоростно-силовое упражнение – прыжок в длину с места.

1.6        Кроссовая подготовка - 15 часов

1.6.1. длительный  бег – 8 часов

-        техника длительного бега, бег в равномерном темпе юноши до 20мин, девушки до 15мин; бег в равномерном темпе с чередованием с ходьбой; бег с гандикапом.

1.6.2. Кроссовый бег – 7часов

бег с препятствиями и на местности, бег в гору и с горы, бег по пересечённой местности, бег по
травянистому грунту до 15мин. Круговые тренировки на развитие общей выносливости.

 Кросс 3 км –юноши, 2 км – девушки.

1.7 Лыжная подготовка- 12 часов

2*.Вариативная часть  -18 часов

2.1.Лёгкая атлетика – 2 часа

  -  прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжковые упражнения

2.2. Спортивные  игры – 16 часов

 2.2.1. Волейбол - 8 часов

- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной      

     вперед;  

  - комбинации из освоенных элементов техники передвижений  перемещения в

    стойке, остановки, ускорения ;                                                                                                                                                                                                   -   нижняя прямая подача мяча, прием мяча;

  - прямой нападающий удар при встречных передачах;

  -передача мяча над собой, во встречных колоннах;

  -передача мяча у сетки и в прыжке через сетку;

  -тактика свободного нападения;

  -нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой;

   2.2.2. Футбол – 8 часов

-   стойки игрока, перемещение; в стойке приставным шагом и спиной вперед, ускорения;

-   комбинации из освоенных элементов техники передвижений;

-   ведение мяча по прямой с  активным сопротивлением защитника, перехват мяча;

-   удар по летящему мячу, перехват мяча, тактика свободного нападения;-   вбрасывание из-за боковой линии;

-   комбинации из освоенных элементов техники перемещений и ведение мяча, игры и     игровые задания (3:1, 3:2, 3:3) с атакой и без атаки ворот;-   тактика свободного нападения, удары по воротам; -   игра по упрощённым правилам. Эстафеты, подвижные игры с мячом.

4.Список учебно-методической литературы

  1. В..И.. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для 1 -11 классов». М. Просвещение 2011г.
  2. В..И.. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы». М., «Вако» 2005г.
  3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе».

  1. Ю..Г. Коржамиров «Развивающие игры на уроках физкультуры 5-11 классы.
  2. Учебник по физической культуре для 8-9 класс.  Под редакцией В.И Ляха,А.А Зданевич.
  3. Физическое воспитание учащихся 8-9кл. Пособие для учителя. Под редакцией В.И. Ляха.
  4. Е.Талага Энциклопедия физических упражнений. М., Физкультура и спорт, 1998г.

 

3.Требования к подготовке учащихся 9 классов.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

  Знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленность;

-физиологические основы деятельности систем дыхания и кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

 Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши                                                

Девушки                    

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта

8.8

9.6

Силовые

Прыжок в длину с места

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

220

-

180

18

К выносливости

Кроссовый бег на 2км

8.20(мин)

1,10,00 (мин)

К координации

Челночный бег 3х10 метров (сек)

7.9

8.7

                       

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 метров из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину: метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега (10-12 метров).

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега (10-12 метров); метать малый мяч и мяч 150г с места и с трех шагов разбега  в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию движений с одним из предметов, состоящую из 6 гимнастических элементов; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую в себя кувырки вперед, стойку на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки)

В спортивных играх: игра в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам)

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 метров, прыжок в длину с разбега, метание, бег на  выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиены занятий и личной гигиены; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовку; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладании

Календарно – тематическое планирование для учащихся 9 класса

№ п\п

Содержание (раздел, темы)

Кол-во часов

Даты проведения (даты по неделям)

Оборудова

ние

урока

Домашнее задание

По плану

По факту

1

Легкая атлетика

Спринтерский  бег

11 часов

5 часов

1

1

Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Бег с ускорением от70 до 80м.

1

теория

Журнал по ТБ

свисток

Прыжки на скакалке за 1 минуту

2

2

Тестирование учащихся для определения уровня физической подготовленности.

1

фишки секундомер

3

3

Тестирование учащихся: прыжок в длину с места; подтягивание.

1

рулетка

перекладина

 фишки

4

4

Низкий старт до 30м.  Скоростной бег до 70м. Эстафеты.

1

Секундомер

скакалки

фишки свисток

5

5

Беговые упражнения. Бег 100 на результат 100м. Теория: «Что такое здоровый образ жизни».

Прыжки, метания

1

Теория

6 часов

флажок

секундомер

6

6

Разбег,  в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину с разбега. Прыжковые упражнения.

1

прыжковая яма скакалки

7

7

Приземление после прыжка в длину. Эстафеты с прыжками.

1

прыжковая яма

скакалки

8

8

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги» - контрольный урок.  Игра.

1

прыжковая яма

 мячи для метания

9

9

Метание  мяча весом 150г на дальность с 4-5 шагов разбега. 6-ти минутный бег - контроль.

1

мячи для метания

секундомер

10

10

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Броски набивного мяча из положения сидя на полу: юноши (З кг), девушки (2кг).

1

м/мячи

н/мяч

11

11

Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 бросковых шагов - контрольный урок. Теория «Основы истории развития физической культуры в России».

1

теория

Мячи 150 гр

в/мяч

Кроссовая подготовка

Длительный  бег

8 часов

4 часа

12

1

Техника безопасности на занятиях кроссом. Равномерный бег до 10 мин. Правила соревнований.

1

теория

Секундомер свисток фишки

13

14

2

3

Бег с препятствиями и на местности. Бег с гандикапом.

Обучение технике длительного бега.

Круговая тренировка.

1

скаты фишки

лабиринт

Проверка

домашнего

задания

15

4

Обучение технике длительного бега. Круговая тренировка.

Кроссовый бег

1

4 часа

скаты

скакалки

т/мячи

секундомер

16

5

Бег по травянистому грунту до 15 минут.

Развитие двигательных качеств.

1

секундомер

17

6

Круговая тренировка на развитие общей выносливости. Бег: юноши до 20мин., девушки до 15мин.

1

т/мячи, скаты

скакалки

фишки

секундомер

18

7

Круговая тренировка на развитие общей выносливости.

1

т/мячи

скаты

скакалки

19

8

Бег1500 м- девушки, 2000м -юноши. Контрольный урок. Теория «Признаки различной степени утомления».

1

 теория

секундомер

*

-   Спортивная игра- футбол

3часа

20

1 *

Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. Стойки игрока, перемещение.

1

 

Журнал по ТБ

футбольные мячи

 фишки

Отжимание

в упоре лёжа; подтягивание.

21

2 *

Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Контрольный урок.

1

теория

Футбольные мячи

 фишки

22

3 *

Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Контрольный урок.

1

Футбольные мячи

 фишки

*

   -  Спортивная игра - волейбол

14 часов

23

 1*

Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Стойки, ,перемещения, ловля и передача мяча.

1

теория

в/мячи

24

2*

Комбинации  из элементов техники  передвижений. Нижняя прямая подача Эстафеты.

1

в/мячи

фишки

 25

3*

Нижняя прямая подача. Прием мяча.

Игра по упрощенным правилам.

1

в/мячи

 26

4*

Прямой нападающий удар,  Комбинации из освоенных элементов. Игра

1

в/мячи

 27

5*

Прямой нападающий удар. Передача мяча над собой в колоннах. Игра.

1

в/мячи

 28

6*

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Тактика свободного нападения. Игра.

1

в/мячи

 29

7*

Прием мяча отраженного сеткой. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра

1

в/мячи

30

8*

Комбинации из элементов: прием мяча, передача, удар.  Круговая тренировка. Игра

1

в/мячи

31

9

Терминология в игре. Комбинации из освоенных элементов  приема, передач, удар. Игра по упрощённым правилам.

1

теория

в/мячи

32

10

Командные действия игроков в нападении. Игра по упрощенным правилам.

1

в/мячи

Проверка

Домашнего

задания

33

11

Групповые и командные действия игроков в защите. Теория «Организация и проведение соревнований по волейболу».

1

теория

в/мячи

Приседание на одной ноге.

34

12

Игра в волейбол  по упрощенным правилам. Контрольный урок.

1

в/мячи

35

13

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игра.

1

в/мячи

36

14

Круговая тренировка. Игра в защите.      

1

в/мячи

      Баскетбол

12 часов

37

1

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Стойки, перемещения, остановки.

1

теория

Журнал по ТБ

б/мячи

свисток

38

2

Правила игры. Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.

 1

б/мячи

фишки свисток

39

3

Тестирование. Круговая тренировка. Учебная игра.

 1

секундомер б/мячи фишки

г/лестница

40

4

Передача и ловля мяча с пассивным сопротивлением защитника. Правила игры.

 1

Баскетбольные мячи

41

5

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Теория «Влияние физических упражнений на подрастающий организм».

1

теория

Баскетбольные мячи

42

6

Ведение  мяча в движении с изменением скорости и направления. движения

1

б/мячи

43

7

Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски с пассивным сопротивлением защитника.

 1

б/мячи

свисток

фишки

44

8

Комбинации из освоенных элементов: обводка стоек, бросок по кольцу в прыжке, ведение, передача-контроль

 1

б/мячи

 скакалки

45

9

Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом(3:2). Игра.

 1

б/мячи фишки

46

10

Тактика игры позиционное нападение и личная защита  Игровые взаимодействия

1

б/мячи

Проверка

Домашнего

задания

47

11

 Групповые и командные действия игроков в защите и нападении. Учебная игра.

 1

б/мячи

г/скамейки

48

12

Игра в баскетбол по упрощённым правилам – контрольный урок.

1

б/мячи

скакалки

Прыжки вверх из полуприседа

  Лыжная подготовка

 12 часов                

49

1

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.техника способов передвижения на лыжах.

1

 теория

Журнал по ТБ

   

50

2

 Попеременный двухшажный ход.

1

теория

 лыжи

51

3

 Попеременный двухшажный ход, одновременно бесшажный.

 1

 лыжи

52

4

 Техника подьемов,поворотов и торможения.

 1

теория

 лыжи

53

5

 Дистанция от 4 до 5 км(д), от 5 до 6 (м)

1

1

 лыжи

54

6

 Техника разных видов хода

11

11111111

 лыжи

55

7

  Ходьба на лыжах

1

теория

 лыжи

56

8

   Дистанция 3 км.(д) и 5 км. (м)

 1

 лыжи

 

57

9

 Игры – эстафеты на лыжах

1

 лыжи

Проверка

Домашнего

задания

58

10

Техника спусков.

1

теория

лыжи

59

11

Прохождение дистанции 4 км. (д) и 6 км. (м)

лыжи

60

12

Подвижные игры на лыжах

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

 18

10 часов

61

1

Инструктаж по технике безопасности. Страховка и самостраховка.  

Виды гимнастики.

1

теория

Журнал по ТБ

 

 62

2

Строевые приёмы в движении. Акробатика (длинный кувырок вперёд, кувырок вперёд, назад).

 1

г/маты

г/скакалка

Наклон

туловища из положения сидя

 63

3

Акробатическое соединение (стойка на голове и руках, равновесие на одной ноге, выпад вперёд).

 1

Гимнастические маты

 64

4

Акробатическое соединение из освоенных элементов. Лазание по гимнастической лестнице. Эстафеты.

 1

Г/маты г/лестница

г/маты

 65

5

Комплекс упражнений с гимнастической  скакалкой.  Акробатическое соединение - контрольный урок.

1

Скакалки

г/маты

 66

6

Лазанье по гимнастической лестнице. Эстафеты с лазанием и перелазанием.

 1

Гим.лестницаперекладина

г/бревно

г/маты

 67

7

Упражнения на гимнастической  лестнице. Подъём туловища из положения лёжа.

1

теория

Гим.лестницабрусья

г/маты перекладина

 68

8

 Прыжковые упражнения. Опорный прыжок  через козла ( прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь) .

 1

Гим.лестниц

Перекладинаг/маты

г/палки

 69

9

Опорный прыжок. Упражнения на тренажёрах.

1

Скакалки

гим. бревно

 70

10

Круговая тренировка. Подтягивание из виса (мальчики), отжимание в упоре лёжа (девочки).

 1

Гим.лестница г/маты

перекладина

Висы и упоры

4 час

 71

11

Висы и упоры. Строевые приемы в движении. Упражнения в равновесии.

1

Гим.лестница.гим.маты

 72

12

Висы и упоры. Подтягивание. Теория: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки».

1

Гим.лестница.гим.маты

 73

13

Висы и упоры.

Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии

1

Гим.козел

г/мостик г/маты

74

 

14

Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии – контрольный урок.

1

Гим.козел

г/мостик г/маты

тренажёры

75

 

15

Упражнения на тренажёрах

4 час

1

Опорный прыжок - контрольный урок. Упражнения на тренажёрах.

Гим.козел

г/мостик г/маты

тренажёры

 76

16

Упражнения на тренажёрах. Эстафеты с элементами гимнастики.

 1

тренажёры

 77

17

Упражнения на тренажёрах. Гимнастическая полоса препятствий.

1

тренажёры

г/мат

78

18

Упражнения на тренажёрах. Теория Олимпийские  принципы, традиции, правила, символика.

1

теория

тренажёры

*Легкая атлетика

 2

 79

1*

Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

1

теория

Журнал по ТБ

стойки

 гим. маты планка

лестница

скакалки

 80

2*

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания ».

 1

Стойки

 гим. маты

планка

г/лестница

скакалки

*

  -  Спортивная игра - футбол

5

 81

1*

Техника безопасности на занятиях футболом. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

Журнал по ТБ

ф/ мячи

 82

2*

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости. Удары по воротам.

1

ф/ мячи

 83

3*

Перехват мяча. Игра вратаря. Игровые задания(3:1;3:2;3:3) с атакой и без атаки ворот.

1

ф/ мячи

 84

4*

Тактика свободного нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

1

теория

ф/ мячи

Проверка

Домашнего

задания

85

5*

Эстафеты, подвижные игры с мячом. Игра по упрощенным правилам.

1

ф/ мячи

Легкая атлетика

Спринтерский бег

 10 часов

4 часа

 86

1

Техника безопасности. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Техника бега с низкого старта.

1

теория

Журнал по ТБ

свисток

секундомер

флажок

 87

2

Бег с низкого старта, стартовый разбег.

 Бег с ускорением от 30 до 40 м. Беговые упражнения.

Подвижная игра.

1

Свисток секундомер

Комплекс упражнений на силу

 88

3

Бег с ускорением до 80 метров. Линейные эстафеты.

1

Э/палочки

свисток

 89

4

Скоростной бег до 70м. Беговые упражнения. Бег на результат 100м.

1

Свисток

секундомер фишки

Прыжки, метания

6 часов

 90

5

Метание малого мяча на дальность. Теория: «Правила дыхания и самоконтроля при беге».

 1

теория

секундомер фишки

флажок

мяч 150

гр

 91

6

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Броски набивного мяча (юноши 3 кг, девушки 2кг).

 1

мяч 150гр. набивной мяч

 

  92

90

7

8

Метание весом 150гр. мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

 1

мяч 150гр, прыжковая яма

рулетка

свисток

 93

8

Прыжки в длину с разбега с 9-11 шагов разбега. Прыжковые упражнения.

1

прыжковая яма

рулетка

свисток

 94

9

Метание мяча весом 150гр. на дальность - контрольный урок. Прыжки в длину с разбега.

 1

мяч 150гр, прыжковая яма

Рулетка

свисток

 95

10

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»- контрольный урок. Прыжковые упражнения.

 1

мяч 150гр, прыжковая яма

рулетка

скакалка

Кроссовая подготовка

Длительный бег

    6 часов

4 часа

Длительный бег

4 часа

 96

1

Техника безопасности. Бег и его характеристика. Линейные эстафеты.

1

теория

Журнал по ТБ

секундомер эстафетная палочка

 97

2

Равномерный бег в среднем темпе 8-10 мин. Контроль и самоконтроль.

 1

теория

Скаты    в/мяч

 98

3

Бег в гору и с горы. Бег по пересечённой местности.

1

скаты лабиринт

 99

4

Бег по травянистому грунту до 15 минут.

Беговые упражнения.

1

секундомер

Кроссовый бег

3 часа

100

5

Кросс  3000м юноши, 2000 девушки. Теория  «Особенности подготовки и проведения туристических походов».

1

теория

Секундомер флажок

ф/мяч

в/мяч

 101-102

6

Тестирование учащихся и сравнение результатов тестирования с началом учебного года.

 1

Секундомер

Мячи

фишки

*- данным значком обозначены часы взятые, из вариативной части.

     

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс по физической культуре.

Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...

Рабочая программа 11 класс по физической культуре.

Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....

Рабочая программа 9 класс по физической культуре.

Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....

Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Пояснительная записка        Программа по  физической культуре  для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...