Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
рабочая программа по физкультуре

Шашкина Ася Анатольевна
Программа по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_chernyshovoy.docx92.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Специальная школа № 80»

УТВЕРЖДАЮ:                                                              Программа рекомендована                                    

 МКОУ «Специальная школа № 80»                            к работе  педагогическим

 Директор ___________  Колумб Т.И.                          советом школы

                                                                                          Протокол № 1

                                                                                          от «30» августа 2016 г.

                                                                                          Программа обсуждена на

                                                                                          методическом объединении

                                                                                          учителей начальных классов

                                                                                          Протокол № 1

                                                                                          от «26» августа 2016 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура» (Адаптивная физическая культура)

для дополнительного первого класса (I1) –IV классов

                                                             

Составитель: Шашкина А.А

учитель физической культуры МКОУ «Специальная школа №80»

Новокузнецк, 2016

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по учебному предмету «Физическая культура» для дополнительного первого класса (I1) – IV классов разработана на основе:

  • требований к личностным и предметным результатам освоения АООП;
  • программы формирования базовых учебных действий;
  • с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией В.В. Воронковой; 8-е издание. Москва «Просвещение» 2013.  

Основные цели реализации содержания предмета:

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни, формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости;
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовки) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
  • воспитание нравственных качеств и свойств личности.

Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана для учащихся умственной отсталостью для дополнительного первого класса (I1) – IV классови составлена с учетом их психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей.

II. Общая характеристика учебного предмета

Обучение физической культуре предусматривает изучение следующих разделов:

Дополнительный первый

  • гимнастика;
  • основые движения;
  • подвижные игры;

1– 2 класс

  • гимнастика;
  • легкая атлетика;
  • коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
  • подвижные игры;

3-4 класс

  • гимнастика;
  • легкая атлетика;
  • подвижные игры;
  • коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
  • лыжная подготовка;

Учебный предмет «Физическая культура» является составной частью  системы работы с обучающимися имеющими умственную отсталость. Физическое воспитание занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития . Особо следует учитывать особенности детей с эпилептическим припадками, с травматическим слабоумием. У многих замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно- психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

III.Описание места учебного предмета в учебном плане

Дисциплина «Физическая культура» входит в предметную область физическая культура всоответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа № 80», рабочая программа по физической культуре в дополнительномпервом классе (I1)  и I классе рассчитана на  96 часов в год при 3 часах в неделю, (32 учебные недели), во II - IVклассах рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю (34 учебных недели). Всего 498 часов.

IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития;
  • повышение работоспособности;
  • вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
  • умение оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок;

Предметные результаты:

Дополнительный первый класс (I1)

Достаточный уровень:

Гимнастика:

  • соблюдать требование техники безопасности на уроках физкультуры;

Подвижные игры:

  • выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

Основные движения.

  • выполнять строевые команды, соблюдать счёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

Минимальный уровень:

Гимнастика:

  • владеть понятием о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Основы движений:

  • выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

Подвижные игры:

  • соблюдать правила поведения во время игр.

1 класс

Достаточный уровень:

Гимнастика:

  • владеть понятиями о названии гимнастических упражнений;
  • владеть понятиями о названии снарядов;

Легкая атлетика:

  • подпрыгивать на одной и на двух ногах.
  • метать мячи одной рукой с места;
  • мягко приземляться при прыжках;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений):

  • выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

  • действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя.

Минимальный уровень:

Гимнастика:

  • владеть понятием о правилах поведения на уроках гимнастики.
  • иметь представление о шеренге , колонне, круге.

Легкая атлетика:

  • владеть понятиями и как вести себя на занятиях легкой атлетикой; что такое ходьба, бег, прыжки, метание.
  • чередовать бег с ходьбой;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • чередовать упражнение ходьбой с перестроением в круг, квадрат.

Подвижные игры:

  • соблюдать правила поведения во время игр

2 класс

Достаточный уровень:

Гимнастика

  • выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
  • принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;
  • сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке.

Легкая атлетика:

  • не задерживать дыхание при выполнении упражнений;
  • метать мячи;
  • отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземлятся при прыжках в длину на заданный ориентир

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве с изменением места.

Подвижные игры:

  • выполнять правила общественного порядка и правила игр;

Минимальный уровень:

Гимнастика:        

  • владеть понятием  о своем месте в строю;
  • выполнять команды : « Равняйсь», « Смирно!»;
  • иметь представление кто такой « направляющий», « замыкающий».

Легкая атлетика:

  • выполнять  и следить за  правильным дыханием во время ходьбы и бега;
  • соблюдать правила поведения на уроках легкой атлетики;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • выполнять исходные положения рук в упражнениях по словесной инструкции.

Подвижные игры:

владеть и соблюдать правила игр.

3 класс

Достаточный уровень:

Легкая атлетика:

  • пробегать 30 метров;
  • прыгать в длину и высоту;
  • метать малый мяч с места правой и левой руками;

Подвижные игры:

  • выполнять правила 2-3 разученных игр;
  • играть в простые игры под контролем учителя; 

Гимнастика:

  • лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз;
  • согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; коллективно переносить гимнастические снаряды;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.

Лыжная подготовка:

  • выполнять спуск в основной стойке, преодолевать на лыжах расстояние 500-1000м.

Минимальный уровень:

Гимнастика:

  • выполнять строевые команды учителя;
  • сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;

Легкая атлетика:

  • соблюдать правильность выполнение  положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.
  • соблюдать правила поведения на занятиях;
  • выполнять высокий старт; бежать в медленном темпе до 2 минут;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • выполнять удары мяча об пол, ходить по счет за учителем.

Подвижные игры:

  • играть в игры под контролем учителя.

Лыжная подготовка

  • соблюдать правила поведения на занятиях;
  • выполнять повороты на месте вокруг пяток в правую и левую стороны.

4 класс

Достаточный уровень:

Гимнастика:

  • выполнять общеразвивающие  комплексы упражнений с предметами;
  • соблюдать дистанцию при построении;

Легкая атлетика:

  • бегать в медленном темпе,
  • приземляться мягко при прыжках в высоту и в длину;
  • метать мяч на дальность с одного шага. 

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.

Лыжная подготовка:

  • ходить на лыжах дистанцию 1-1,5 км.

Подвижные игры:

  • ловить мяч, выполнять передачу от груди;

Минимальный уровень:

Гимнастика:

  • соблюдать строевые команды; подавать команды при сдаче рапорта
  • иметь представление что такое дистанция;

Легкая атлетика:

  • соблюдать правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
  • ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  • ходить в колонне самостоятельно, выполнять броски мяча в стену.

Лыжная подготовка:

  • выполнять все изученные команды в строю.

Подвижные игры:

  • соблюдать упрощённые правила игры;

V. Содержание учебного предмета

Дополнительный первый класс (I1)

Раздел 1. Гимнастика

Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два; в круг, в шеренгу; повороты по ориентирам

Общеразвивающие упражнения.Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы. Положение стоя, положение сидя, положение лежа. Поднимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины на живот и обратно.

Упражнения для формирования правильной осанки.Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног. Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх — поочередно и одновременно обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.

Упражнения с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки,флажки).Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя и сидя. Бросание мяча руками снизу и из-за головы. Отведение и приведение кисти с кеглями в руке. Поднимание рук в стороны, вперед, вверх с кеглями в руках.

Раздел 2. Основные движения.

Ходьба.Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба с переменой ноги, по одному и врассыпную. Ходьба, обходя предметы.

Бег.Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении, бег по кругу, за учителем в медленном темпе до 30 с. Перебежки по залу по одному, парами и группой.

Прыжки.На двух ногах, на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнастической скамейки.

Ползание и лазанье.Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1 м) удобным для ребенка способом. Передвижение вправо и влево, стоя на рейке гимнастической стенки.

Равновесие.Ходьба по залу с различными положениями рук произвольно и по размеченному коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба по доске, положенной на пол, и по гимнастической скамейке со страховкой.

Раздел 3. Подвижные игры.

Игры с бегом. Игры с прыжками. Игры с лазаньем. Игры с метанием и ловлей мяча. Игры с построениями и перестроениями.

1 класс

Раздел 1.Гимнастика

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.

Раздел 2. Легкая атлетика

Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба).

Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).

Метание. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.

Раздел 3. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

Раздел 4. Подвижные игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием.

2 класс

Раздел 1. Гимнастика

Строевые упражнения . Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.

Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.

Раздел 2. Легкая атлетика.

Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке.

Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.

Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега).

Метание. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

Раздел 3. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя.

Раздел 4. Подвижные игры.

Игры с элементами общеразвивающих  упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием.

3 класс

Раздел 1. Гимнастика

Строевые упражнения. Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».

Общеразвивающие упражнения без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами.

Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).

Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Висы. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом на скамейке.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

Опорные прыжки. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа.

Раздел 2. Легкая атлетика.

Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Бег. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).

Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.

Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.

Раздел 3. Лыжная подготовка.

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).

Раздел 4.Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.

Раздел 5. Подвижные игры.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений . Игры с бегом и прыжками.

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

4 класс

Раздел 1. Гимнастика.

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом.

Висы. Вис на рейке гимнастической стенки на время.

Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастическую скамейку: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

Раздел 2. Легкая атлетика.

Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег. Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие
эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.

Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).

Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.

Раздел 3. Лыжная подготовка.

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

Раздел 4. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.

.

Раздел 5. Подвижные игры.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Пионербол. Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Дополнительный первый класс (I1)

(3 часа в неделю.Всего 96 часов)

        

п/п

Название раздела

Кол-

во

часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Гимнастика

33

Практический материал

1.1.

Строевые упражнения

7

Знакомятся с правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Разучивают построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Строятся в колонну по одному. Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!». Перестроение из одной шеренги в круг.

1.2.

Общеразвивающие упражнения

4

Выполняют  на месте и в движении основные движения рук и ног, туловища, головы. Сочетают движение ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Разучивают простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1.3.

Упражнение дляформирование правильной осанки

5

Учатся правильно держать осанку при выполнении упражнений. Формируют правильную осанку.

1.4.

Упражнение с предметами

17

Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

II.

Основные движения

22

2.1

Ходьба

6

Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Разучивают технику  ходьбы по прямой линии. Правильно выполняют основные движения в ходьбе. Ходят по заданным направлениям в медленном темпе. Ходят по ориентирам.

2.2

Бег

4

Разучивают технику  медленного бега с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений.

2.3

Прыжки

3

Разучивают и выполняют  технику прыжка на двух ногах на месте,технику прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2.4

Лазание и ползание

7

Обучаются лазанию  на гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку различными способами.

2.5

Равновесие

3

Вырабатывают навык держать тело в статическом или динамическом положении для формирования правильной осанки.

III.

Подвижные игры

40

3.1

Игры с бегом.

14

Разучивают игры. Совершенствуют навыки бега и быстроту реакции.

3.2

Игры с прыжками.

7

Разучивают игры. Совершенствуют навыки прыжков, умение играть  группой.

3.3

Игры с метанием и ловлей мяча.

11

Разучивают подвижные игры. Передают мяч из рук в руки, перекатывают на полу в парах, по кругу, участвуют в очень простых по сюжету и по движениям играх. Выполняют естественные знакомые движения.

3.4.

Игры с построениями и перестроениями

5

Развивают умение выполнять упражнение на координацию движений.

3.5.

Игры с лазаньем.

3

Развивают двигательную активность, координацию движений.

1 класс

(3 часа в неделю.Всего 99 часов)

п/п

Название раздела

Кол-

во

часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Гимнастика

26

1.1.

Строевые упражнения

8

Знакомятся с правилами поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Разучивают построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполняют построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестраиваются  из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Разучивают размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполняют  команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

1.2.

Общеразвивающие упражнения без предметов

4

Выполняют на месте и в движении основные движения рук и ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетают движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Разучивают дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют  простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1.3.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

5

Разучивают название снарядов и гимнастических элементов. Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

1.4

Элементы акробатических упражнений

2

Разучивают и выполняют  группировку лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Выполняют перекаты в положении лежа в разные стороны.

1.5

Лазанье

3

Выполняют передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

1.6

Равновесие

4

Разучивают ходьбу по коридору шириной 20 см. Стойку на носках (3—4 с). Ходьбу по гимнастической скамейке с различным положением рук. Выполняют кружение на месте и в движении.

II

Легкая атлетика

14

2.1.

Ходьба

6

Разучивают технику ходьбы по заданным направлениям в медленном темпе.  Технику ходьбы парами, взявшись за руки. Выполняют технику ходьбы по прямой линии, ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Разучивают технику ходьбысохранении с ем правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют технику ходьбы в чередовании с бегом.

2.2

Бег

3

Разучивают и выполняют технику медленного бега с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Выполняют перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой.

2.3

Прыжки

2

Разучивают технику прыжка в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков), подпрыгивание вверх.

2.4

Метание

3

Выполняют  упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Разучивают технику броска и ловлю малых мячей. Разучивают технику метание малого мяча с места правой и левой рукой.

III.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

8

Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Выполняют построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Выполняют построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шагают вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходят по ориентирам, начертанным на полу. Прыгают в длину с места в ориентир.

IV.

Подвижные игры

48

4.1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

16

Развивают двигательную активность, умение сотрудничать в игре.

4.2

Игры с бегом и прыжками.

16

Выполняют навыки бега и прыжков в игре.

4.3

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

16

Выполняют  навыки ловли и метания  мяча,   быстроту реакции, умения быстро переключаться с одного действия на другое.

2 класс

(3 часа в неделю.Всего 102 часа)

п/п

Название раздела

Кол-

во

часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Гимнастика

26

1.1

Строевые

упражнения

7

Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Выполняют построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», Выполняют перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Рассчитываются  по порядку.

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

1.2.

Общеразвивающие упражнения без предметов

2

Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1.3.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

6

Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами, упражнений со скакалками.

1.4.

Элементы акробатических упражнений

3

Знакомятся с названием снарядов и гимнастических элементов.  Разучивают технику  кувырка вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.

1.5.

Лазанье

4

Разучивают технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Выполняют  передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Выполняют перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

1.6.

Равновесие

4

Ходят по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходят по полу по начертанной линии.

II.

Легкая атлетика

20

2.1.

Ходьба

5

Разучивают технику ходьбы с высоким подниманием бедра, полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходят с перешагиванием через предмет (2 - 3 предмета), по разметке.

2.2.

Бег

5

Разучивают технику бега на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий. Выполняют бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.

2.3

Прыжки

5

Разучивают технику прыжка в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3 - 4 м, в высоту с прямого разбега).

2.4.

Метание

5

Разучивают технику метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2 - 6 м с места и на дальность. Выполняют броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

III.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

8

Строятся  в шеренгу с изменением места построения по упражнения (для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений) заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Передвигаются  в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Выполняют повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шагают вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазают по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывают мяча вверх до определенного ориентира. Выполняют исходные  положений рук по словесной инструкции учителя. Выполняют различные упражнения без контроля и с контролем зрения.

IV.

Подвижные игры

48

4.1.

Игры с элементами общеразвивающих  упражнений.

16

Развивают внимания и ловкость. 

4.2.

Игры с бегом и прыжками

16

Развивают быстроту, умения ускорять и замедлять бег в игре.

4.3.

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

16

Совершенствуют навыки  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  в пространстве.

3 класс

(3 часа в неделю.Всего 102 часа)

п/п

Название раздела

Кол-

во

часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Гимнастика

31

1.1.

Строевые упражнения

7

Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Выполняют построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Поворачиваются на месте (направо, налево) под счет. Выполняют  размыкание и смыкание приставными шагами. Перестраиваютсяиз колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполняют команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!».

1.2

Общеразвивающие упражнения без предметов

3

Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетают движение ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1.3

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

6

Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами.

1.4

Элементы акробатических упражнений

3

Разучивают технику перекатов в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально)

1.5

Лазанье

4

Разучивают технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезают сквозь гимнастические обручи.

1.6

Висы

3

Выполняют вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на доске и на гимнастической скамейке.

1.7

Равновесие

4

Ходят по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Выполняют стойку на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

1.8

Опорные прыжки

2

Выполняют  прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыгают в глубину из положения приседа.

II.

Легкая атлетика

16

2.1

Ходьба

3

Выполняют ходьбу в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходят с контролем и без контроля зрения.

2.2

Бег

5

Знакомятся с понятием высокий старт. Выполняют медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бегают в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бегают на скорость до 40 м. Знакомятся с понятием эстафетный бег. Разучивают  (встречная эстафета).

2.3.

Прыжки

4

Разучивают технику прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. прыгают в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Разучивают технику  прыжка с разбега способом перешагивание.

2.4.

Метание

4

Выполняют метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.

III.

Лыжная подготовка

5

Разучивают построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполняют команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Разучивают технику передвижения скользящего шага по учебной лыжне. Разучивают технику подъема ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Выполняют передвижение на лыжах (до 800 м за урок).

IV.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

8

Выполняют перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходят до различных ориентиров. Повторяют  повороты направо, налево без контроля зрения, принимая исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Выполняют ходьбу вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыгают в высоту до определенного ориентира. Выполняют удары мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходят на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.

V.

Подвижные игры

42

5.1.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений .

14

Совершенствуют навыки в перестроениях; развивают чувство ритма. развивают скоростно-силовые способности, ориентируются в пространстве.

5.2.

Игры с бегом и прыжками.

14

Совершенствуют навыки прыжков, развитие скоростно-силовых способностей, ориентировку в пространстве

5.3.

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

14

Развивают меткость,  быстроту реакции, внимания умение ловить мяч.

4 класс

(3 часа в неделю.Всего 102 часа)

п/п

Название раздела

Кол-

во

часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Гимнастика

24

1.1.

Строевые упражнения

3

Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовку спортивной формы к занятиям, переодевание. Разучивают сдачи рапорта. Выполняют повороты кругом на месте. Рассчитываются на «первый — второй». Выполняют перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестраиваютсяиз колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

1.2.

Общеразвивающие упражнения без предметов

3

Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют  дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1.3

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

6

Выполняют комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

1.4.

Элементы акробатических упражнений

2

Разучивают технику кувырка назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

1.5.

Лазанье

2

Выполняют лазанья по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Выполняют перелазание через гимнастическую скамейку.

1.6.

Висы

2

Выполняют вис на рейке гимнастической стенки на время.

1.7.

Равновесие

4

Выполняют ходьбу по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка».

1.8.

Опорные прыжки

2

Разучивают технику опорный прыжка через гимнастическую скамейку : наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

II.

Легкая атлетика

16

2.1.

Ходьба

3

Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Выполняют ходьбу в быстром темпе (наперегонки). Ходят в приседе. Сочетают различные виды ходьбы.

2.2.

Бег

5

Знакомятся с понятием низкий старт. Выполняют быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м). Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Разучивают понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.

2.3.

Прыжки

4

Выполняют прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыгают в длину с разбега (зона отталкивания — 60— 70 см), на результат.

2.4.

Метание

4

Выполняют метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.

III.

Лыжная подготовка

6

Разучивают распоряжение в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Разучивают  попеременный двухшажный  ход. Разучивают технику подъемов «елочкой», «лесенкой». Выполняют спуски в средней стойке. Выполняют передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

IV.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

10

Выполняют построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходят по ориентирам. Бегают по начерченным на полу ориентирам. Ходят по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыгают в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Выполняют броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходятна месте от 5 до 15 с. Повторяют задание и самостоятельно остановиться. Ходят в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.

V.

Подвижные игры

46

5.1.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

14

Развивают быстроту и ловкость, умения взаимодействовать в игре.

5.2.

Игры с бегом и прыжками

14

Совершенствуют навыки  прыжков, развитие скоростно-силовых способностей, ориентировку в пространстве.         

5.3.

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

14

Развивают умение быстро передвигаться с мячом. Развивают быстроту реакции, умение ловить мяч.

5.4.

Игра «Пионербол»

4

Разучивают игру «Пионербол». Знакомятся  с правилами игры. Разучивают технику передачи мяча руками, ловли его. Выполняют подачу одной рукой снизу.

VII. Описание материально-технического обеспечения

образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «физическая культура» включает:

  • Программно-методическое обеспечение:
  • В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - Москва «Просвещение» 2013.—192с.
  • Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c
  • Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «Детство-Пресс», 2002,-160с.

  • Печатные пособия:
  • Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.— М.: Учебная литература, 1997.—320с.
  • Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.

  • Учебно-практическое оборудование:
  • Напольные модули.
  • Стенка гимнастическая
  • Скамейка гимнастическая жесткая(2м, 4м)
  • Мячи: мяч малый, средний, большой
  • Палки гимнастические.
  • Кубики пластмассовые.
  • Скакалки.
  • Матыгимнастический.
  • Флажки: стартовый.
  • Рулетка измерительная.
  • Секундомер.
  • Мяч баскетбольный  
  • Мяч волейбольный  
  • Мяч футбольный  

Технические средства обучения:

  • CD диски
  • USB-носитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расче...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение)  Основное общее образование 8 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год

Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...