Главные вкладки
Харламова Екатерина Васильевна
"Сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Увлечения: Нетрадиционные техники рисования
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Болотное
Место работы: http://malyshok.bol.edu54.ru
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harlamova-ekaterina-vasilevnaИ в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле.
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле
И пишет углем на заборе
И на обоях в коридоре
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками
И нету денег на холсты
Он будет рисовать на камне
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает –
Тот землю красоты лишает!
О себе
Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей.Профессия воспитателя по изобразительной деятельности творческая, требующая постоянного обновления знаний и умений, поиска новых форм взаимодействия с воспитанниками, родителями и педагогами. Индивидуальное развитие каждого ребенка – это самое приоритетное направление в современном дошкольном образовании. Здесь нельзя стоять на месте, так как современные дети требуют к себе больше внимания, они пытливы, любознательны, активны. Они сами подталкивают тебя к поиску интересных идей во всех формах творческого развития. Я работаю с детьми разных возрастов, они представляют собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Путь к творчеству имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь – обучение детей посредством нетрадиционных способов, имеет большое значение для их гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувство формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Мой взгляд на мир
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Н. П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребёнку овладеть средствами самовыражения. Т.е., надо использовать в непосредственной образовательной деятельности разные способы рисования и лепки: традиционные и нетрадиционные. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.
Мои достижения
Дети дошкольного возраста очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду, создавать условия для развития детского творчества. Творческий процесс завлекает детей. Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют, то я в восторге.
Когда – то видный педагог Евгения Александровна Флерина писала: «Взяв кисть из банки с красной краской, нельзя класть её в другую краску, прорисовав её, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть, нельзя мазать стол, лицо и руки…»
А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчиками, но и ладошкам и тогда наши рисунки оживут. Опираясь исключительно на собственную интуицию, свой опыт, чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников, где дети проявили себя и стали победителями
Моё портфолио
Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. А самое главное - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Дети – самая большая ценность на земле - это то, во имя кого мы живём.