Ходакова Елена Александровна

Сайт учителя начальных классов

"Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,кому преподаешь" В.Ключевский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные технологии,проектная деятельность

Увлечения: чтение книг,путешествия,театр

Регион: Московская область

Населенный пункт: Щелковский район,поселок Юность

Место работы: ФГБОУ "Средняя школа- интернат МИД России"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodakova-elena-aleksandrovna

О себе

Имею высшее образование(МГПУ),стаж работы -19 лет.Счастлива тем, что за всю свою жизнь ни разу не пожалела о выборе профессии, которая не даёт мне стареть душой, обязывает идти в ногу с современными требованиями, постоянно пополнять свой багаж. Мне  доставляет  радость  удачно проведенный урок,  успехи  моих детей. Я нашла свое место в жизни и, надеюсь, мой опыт может пригодиться коллегам. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые  мне помогли в моей профессиональной деятельности- это книги  известных педагогов-новаторов Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского, а также литература ,которая оставляет след в моей душе и заставляет задуматься

Сказки А. С. Пушкина, романтические поэмы М. Ю. Лермонтова,  "Война и мир" Л. Н. Толстого, "Жизнь и судьба" В. С. Гроссмана, "Скарлетт"  М. М. Митчелл, "Отверженные" В. Гюго, "Доктор Живаго" Б. Л. Пастернака. На разных жизненных этапах запросы и вкусы менялись, но неизменной остаётся потребность в тех произведениях, которые помогают осознать то, что для меня особенно важно: как  и для чего стоит жить, в  какое время я жила и живу?  И есть ли в мире неизменные ценности?

 

Мой взгляд на мир

Мой мир - школа и мои ученики, которым я отдаю большую часть своего времени. Ребенок  впервые переступает порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного.  Что чувствует он в этот момент? Чего он ждет от школы, от меня, первой учительницы? Наверное, ему страшно. Наверное, он волнуется. Наверное, его, так же как и меня, терзают сомнения.

Вот уже, который год канун первого сентября для меня является временем размышлений, поиска истины. Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы.  Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Эти вопросы заставляют меня искать, придумывать, творить. Именно они являются двигателем моей педагогической деятельности.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок. Когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»?

Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца: будь это скульптор, певец, поэт, редактор, художник или кто-то другой, главное, чтобы он был индивидуальностью.

 

 

     

Моё портфолио

"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".  Конфуций.

Добавить грамоту в портфолио