Ходакова Инна Валерьевна

Сайт преподавателя КАТК им. П.В. Дементьева

Профессия: Преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность

Увлечения: Театр, кино, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань, Вахитовский район

Место работы: Казанский авиационно-технический колледж имения П.В. Дементьева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodakova-inna-valerevna
Только тот истинно учен, кто хорошо поступает.
Афоризм Древнего мира

Цель моей педагогической деятельности - формирование самоактуализирующейся личности студента, развитие его творческого мышления, человеческих качеств, необходимых в общественной, трудовой и семейной жизни.

   Исходя из концепции содержания филологического образования, учитывая требования ФГОС СПО, а также используя идеи компетентностного подхода, в преподавании ставлю перед собой следующие задачи

:- развивать творческий, духовно-нравственный, интеллектуальный потенциал учащегося;

- формировать всестороннюю и гармонически развитую личность, основным качеством которой стала бы традиционная интеллигентность;

- развивать творческую активность и самостоятельность учащихся, информационные и коммуникационные компетенции.

      В 2014-18 учебном  году я преподавала дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Деловое общение», «Информационные источники в самостоятельной работе», «Русский язык и культура речи».

       Как педагог гуманитарных дисциплин в своей работе я уделяю особое внимание следующим проблемам:

- развитию культурно-нравственных ценностей.

Поэтому в содержание программы «Русский язык» и «Литература» я включила ценностно-ориентированный компонент. На его основе выстраиваю диалог, включаю на уроках ценностно-ориентированный материал, побуждаю учащихся думать, делать свой нравственный выбор. Принципы ценностных отношений осуществляются через совместную деятельность педагога и студента. Главное – чтобы ребята видели, как педагог дает ответы на вопросы, что думает, может ли признаться в своих ошибках и заблуждениях. Мы транслируем учащимся то, что ценностно присвоено нашей личностью.

- развитию культуры речи  будущего специалиста.

На мой взгляд, это остается наиболее значимой проблемой. Сегодня большинство дисциплин предполагает тестовую подготовку, а это ведет к тому, что наши студенты теряют навыки речи и в​ самостоятельную жизнь входят людьми, прекрасно владеющими компьютером, но не словом.

- развитию интереса к чтению художественной литературы.

Решив эту наиважнейшую задачу, мы, возможно, решим и первые две.

 

О себе

 В 1989 году я с отличием закончила Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина по специальности «Русский язык и литература» и по направлению министерства авиационной промышленности работала корреспондентом радиожурнала «Эхо» на Казанском вертолетном заводе, затем - инженером по научно-технической документации в ОКБ им. М.Л. Миля.

С 1993 года начинается моя педагогическая деятельность, в школе       № 88, учителем русского языка и литературы.  А с 2005 года я  преподаватель гуманитарных дисциплин Казанского авиационно-технического колледжа имени П.В. Дементьева.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 …значит, нужные книги я в детстве читал

                                                            В.С. Высоцкий

А. Дюма-отец  "Три мушкетера"

Ф.М. Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы"

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мои достижения

1.     Благодарственное письмо за результативную деятельность по вовлечению студенческой молодежи в научное творчество, формирование творческих способностей личности будущего специалиста и педагогическое руководство исследовательской работой студентов в рамках студенческого научного общества-май 2014

2.     Благодарность руководителю призера Х Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Я-будущий специалист авиационной промышленности» (приказ №112/У от 15.04.2014)

3. Диплом I степени в номинации «Из опыта работы» во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования «Современный преподаватель- 2014» «Моя профессиональная концепция".

4. Благодарность за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для авиационной промышленности и формирование положительного имиджа Казанского авиационно-технического колледжа имени П.В. Дементьева, 2014.     

5.Благодарность за качественную подготовку студентов, участников круглого стола «НИРС-стратегия профессионального успеха» в рамках деятельности студенческого научного общества, за развитие познавательной активности, формирование интеллектуальных способностей и мировоззренческих качеств студентов исследователей, 2014..

6.Сертификат за выступление на Республиканском научно-методическом семинаре «Формирование исследовательской культуры студентов» (публикация в сборнике),2014

7.Сертификат преподавателя – экспериментатора за участие в научно-методическом семинаре «Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин на компетентной основе» ,2014

8. Свидетельство о ведении инновационной работы в рамках  Всероссийского научно-иследовательского конкурса "Литературный Татарстан", 2015.

9.Сертификат участника круглого стола Всероссийкого социального проекта "Звёздный дождь" , 2015.

10.Благодарность за подготовку победителей конкурса исследовательских работ от 28.04.15..

11. Диплом победителя отборочного тура конкурса грантов «Лучший преподаватель» образовательных учреждений СПО Министерства образования и науки РТ -2015.

12. Благодарность директора за помощь в проведении конкурсов стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери-2016

13. Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканской студенческой научно-практической конференции «Наука, современное производство и профессиональное образование»- 2016.

14. Благодарственное письмо КНИТУ КАИ за подготовку победителей в Республиканской конференции «Нобелевский надежды КНИТУ-2016».

15. Благодарности замдиректора по НМР за научное руководство студентами и педагогическую поддержку в проведении исследовательской работы в рамках деятельности студенческого научного общества-2014-2017 от 27.10.2015, 24.11.2015; 02.12.2016; 10.03.2016; 28.03.2017; 31.01.2017 и др.

16. Диплом лауреата 2 степени «Учебная (учебно-методическая) разработка»-Международный конкурс научных и образовательных концепций и разработок «Педагогические достижения – 2015» 
 
17. Благодарность директора за педагогическую поддержку и научное руководство исследовательской работой студентов в рамках Студенческого Научного Общества в 2016-2017     учебном году

18. Диплом 2 степени, сертификат участника конкурса«Лучшее профессиональное портфолио (2016, 2017)  

20. Республиканский научно-методический семинар «Формирование исследовательской культуры студентов в рамках реализации дисциплин цикла ОГСЭ» (2016) – сертификат участника, выступление преподавателя и студентов

21.Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение педагогического опыта в рамках номинации «Проектная и творческая деятельность учащихся» 2016.

22.Диплом победителя Республиканского конкурса грантов «Лучший преподаватель» в номинации «Преподаватели общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин» 2017

23.Сертификат участника Республиканского семинара заведующих дневными отделениями «Особенности реализации основных профессиональных программ при подготовке специалистов на базе основного общего образования» (выступление с докладом) 2017

24.Сертификат о проведении открытого урока в рамках стажировки замдиректора по учебной, учебно-производственной работе ПОО «Эффективное управление профессиональной образовательной организации в условиях модернизации системы среднего профессионального образования в Республике Татарстан» 2017

25.Почетная грамота Министерства образования и науки Республике Татарстан (приказ №229-н от 18.04.2017)

26. Сертификат участника Всероссийского конкурса методических разработок преподавателей русского языка и литературы 2017

27 .Диплом номинанта Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2016-2017 учебного года в конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017

28.Сертификат к диплому номинанта Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования),2017

29.Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и проблемы социального партнёрства» (выступление с докладом),2017

30. Сертификат участника Республиканской научно-практической конференции «Профессиональные стандарты и стандарты Ворлдскиллс: формирование инновационной образовательной среды профессиональных образовательных организаций». 2017

31.Сертификат участника круглого стола в рамках Республиканского « Лингвистического конкурса-2017» ( выступление с докладом) 2017

32.Показатель эффективности деятельности преподавателя Ходаковой И.В. в 2013-2014-47 баллов,2014-2015-46 баллов,2015-2016-32 балла, 2016-2017 гг – 58 балов

33. Сертификат участника республиканской инновационной площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» от 26.01.2018

34. Диплом 2 степени в смотре-конкурсе учебно-методических комплексов дисциплин и профессиональных модулей,2018
35. Сертификат руководителя победителя конкурса исследовательских работ студентов КАТК "НИРС- стратегия профессионального успеха -2018"
36. Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Среднее профессиональное образование» в номинации «Научно-методические разработки для Приложения к журналу «Среднее профессиональное образование »

37.Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика»

 

Достижения студентов под руководством Ходаковой И.В.

 

1.Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова-1,2,3 место , 2014

2.Конкурс исследовательских работ студентов в рамках работы СНО «НИРС- стратегия профессионального успеха» 1 место , 2014

3.Республиканский конкурс на лучшую организацию патриотической работы среди учреждений высшего и среднего профессионального образования-1 место (лучшая студенческая газета, освещающая патриотическую работу),2014

 4.Всероссийская научно-практическая  конференция « Межкультурный диалог народов России» (сертификат и публикация в сборники), 2015

5.Х Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Я- будущий специалист авиационной промышленности» -1 место и номинация «За патриотизм и преданность будущей профессии», 2014

10. Всероссийский социальный проект «Звездный дождь» образовательных учреждений профессионального образования Российской Федерации-Диплом I степени в конкурсе            студенческих эссе, 2014

6.Сертификат участника Всероссийской научно- практической конференции «Межкультурный диалог народов России» 2015

7.Всероссийский проект «Звездный дождь»-диплом и публикация в сборнике, 2015

8. Республиканский «Лингвистический конкурс-2017» -сертификат участников 

9.Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Наука, современное производство и профессиональное образование» (2016г) – два 1-ых места, благодарственное письмо за подготовку победителей

                       11.Конкурс научно-исследовательских работ «Нобелевские надежды КНИТУ 2016» -  диплом 2 степени, Благодарственное письмо руководителю.

 12. Казанский фестиваль профессиональных образовательных учреждений « Весенняя капель – 2016» - 2 место в номинации «Печатная журналистика».

13. IV Международная студенческая научно –практическая конференция «Студенчество в науке – инновационный потенциал будущего» (2016) - публикация в сборнике

14. Конкурс чтецов, посвященный 120 – летию со дня рождения С. Есенина (2016), конкурс чтецов «Жизнь дана на добрые дела» (2016)-1,3 место

15. Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературный Татарстан» (в рамках Общероссийского инновационного проекта «Литературная Россия») (2015) – диплом участника, свидетельство о ведении инновационной работы

16.  Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года – сертификат на проектную разработку, выполненную под руководством преподавателя; диплом за распространение педагогического опыта в рамках номинации «Проектная и творческая деятельность учащихся)

17.  Конкурс сочинений «Почему я учусь в КАТК» (2014-2017)

18. XIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Я- будущий специалист» (2017г.) - 2 сертификата участника, 2 публикации в сборнике.

19. II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Взлетная полоса"-2 сертификата участника-2017
20. Конкурс исследовательских работ "НИРС- стратегия профессионального успеха-2018" среди студентов КАТК в рамках работы стуенческого научного общества- диплом за 1-ое место.
 

Но результат нашего педагогического труда не в дипломах, он – в наших воспитанниках и, к сожалению, бывает виден не сразу, но он проявляется в течение всей их жизни, в тех критических ситуациях, в которых человек должен продемонстрировать свой нравственный выбор. 

Моё портфолио

                                  

 

 

Индивидуальный план повышения   профессионального уровня.
Программа личного профессионального развития преподавателя

Пояснительная записка.

Перед каждым преподавателем профессионального образования стоит проблема – как обеспечить оптимальность и эффективность решения профессионально-обучающей задачи.

Одна из главных задач преподавателя, особенно общеобразовательного направления, поддерживать интерес к предмету, что требует поиска новых методических приемов, позволяющих мотивировать интерес студентов к процессу обучения и преподнести его изучение как профессионально значимое для них.

Одна из главных задач преподавателя, особенно общеобразовательного направления, поддерживать интерес к предмету, что требует поиска новых методических приемов, позволяющих мотивировать интерес студентов к процессу обучения и преподнести его изучение как профессионально значимое для них.

Тема моей инновационной деятельности: разработка и внедрение профессионально-ориентированного содержания в обучение дисциплине «Русский язык и литература» студентов специальностей авиационно-технического профиля.

Цель программы – создать систему работы по повышению уровня  профессиональной компетенции педагога и качества подготовки студентов.

Задачи программы:

- продолжить внедрение инновационной разработки технологии профессионально-ориентированного обучения с целью повышения качества преподавания русского языка;

- сформировать способность студентов к самостоятельной работе и творческому саморазвитию, активизировать исследовательскую деятельность обучающихся, в том числе в рамках работы предметного кружка.

- привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми профессиональными стандартами.

При составлении программы кроме задач я опиралась на результаты самооценки деятельности, на педагогический мониторинг.

На основе проведенных диагностик я выявила свои педагогические трудности, такие как:

- недостаточное знание ФГОС;

- редкое транслирование собственного положительного опыта (публикации, выступления и т.д.);

- недостаточное знание возрастной психологии учащихся;

- отсутствие подготовки проектирования инновационных технологий;

- отсутствие знаний для профессионально-ориентированного обучения студентов  по их специальности.                                                                                                                         

 

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.

Изучение новых стандартов, методической и психолого-педагогической литературы

Ежегодно

Проработка литературы

Овладение учебно-методическими ресурсами

2.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

Ежегодно

Изучение издательских новинок, Интернет

Мотивация к разработке инновационных проектов

3.

Дальнейшая разработка профессионально-ориентированного содержания в преподавании русского языка

Ежегодно

Учебно-методическое пособие «Профессионально- ориентированное обучение русскому языку студентов специальностей авиационно-технического профиля

Внедрение в учебный процесс и диагностика результатов

4.

Самоанализ и диагностика профессиональной деятельности

Ежегодно

1.Проработка тестов,

2.Работа по самоанализу педагогической деятельности

Определение дефицита компетентности, анализ, поиск решения проблем

5.

Разработка рабочих программ, методических рекомендаций по ФГОС нового поколения

Ежегодно

1.Разработка перспективного плана

2.Разработка конспектов занятий

3.Разработка тем индивидуальных проектов

Повышение качества преподавания, создание УМК

6.

Прохождение курсов повышения квалификации

    2017

1.Стажировка на базовых предприятиях

2.Посещение районных метод.объединений

3.Посещение семинаров и конференций по инновационной направленности

4.Работа в рамках РИЦ

Восполнение дефицита компетентности в сфере спец.профес.образования и инновационной деятельности

7.

Участие в конкурсах проф.мастерства, проведение мастер-классов

Ежегодно

Диссеминация инновационного проекта

Стимулирование инновационной деятельности, распространение пед.опыта

8.

Проведение диагностики и мониторинга профессионально-ориентированного  обучения

2017-2018

1.Изучение спец.литературы

2.Составление тестов, анкет

Получение результатов инновационной деятельности

9.

Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Ежегодно

Индивидуальная работа с одаренными детьми в рамках работы предметного кружка, а также в рамках работы научного студенческого общества

Рост мотивации к обучению и творческого исследовательского потенциала обучающихся

10.

Публикации в методических сборниках

Ежегодно

Составление статей и методических изданий

Печатное издание

11.

Публичный отчет по инновационной деятельности

2017-2018

Выступление на метод.советах

Обмен мнениями с коллегами

12.

Создание и поддержка сайта в сети Интернет

С 2017

Работа по пополнению сайта (новости, публикации, фотосессии, и др.)

Презентация педагогического опыта

13.

Аттестация

2018-2019

В соответствии с требованиями аттестации

Подтверждение высшей квалификационной категории

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: