Главные вкладки
Ходакова Инна Валерьевна
Сайт преподавателя КАТК им. П.В. Дементьева
Профессия: Преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность
Увлечения: Театр, кино, музыка
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань, Вахитовский район
Место работы: Казанский авиационно-технический колледж имения П.В. Дементьева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodakova-inna-valerevnaТолько тот истинно учен, кто хорошо поступает.
Цель моей педагогической деятельности - формирование самоактуализирующейся личности студента, развитие его творческого мышления, человеческих качеств, необходимых в общественной, трудовой и семейной жизни.
Исходя из концепции содержания филологического образования, учитывая требования ФГОС СПО, а также используя идеи компетентностного подхода, в преподавании ставлю перед собой следующие задачи
:- развивать творческий, духовно-нравственный, интеллектуальный потенциал учащегося;
- формировать всестороннюю и гармонически развитую личность, основным качеством которой стала бы традиционная интеллигентность;
- развивать творческую активность и самостоятельность учащихся, информационные и коммуникационные компетенции.
В 2014-18 учебном году я преподавала дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Деловое общение», «Информационные источники в самостоятельной работе», «Русский язык и культура речи».
Как педагог гуманитарных дисциплин в своей работе я уделяю особое внимание следующим проблемам:
- развитию культурно-нравственных ценностей.
Поэтому в содержание программы «Русский язык» и «Литература» я включила ценностно-ориентированный компонент. На его основе выстраиваю диалог, включаю на уроках ценностно-ориентированный материал, побуждаю учащихся думать, делать свой нравственный выбор. Принципы ценностных отношений осуществляются через совместную деятельность педагога и студента. Главное – чтобы ребята видели, как педагог дает ответы на вопросы, что думает, может ли признаться в своих ошибках и заблуждениях. Мы транслируем учащимся то, что ценностно присвоено нашей личностью.
- развитию культуры речи будущего специалиста.
На мой взгляд, это остается наиболее значимой проблемой. Сегодня большинство дисциплин предполагает тестовую подготовку, а это ведет к тому, что наши студенты теряют навыки речи и в самостоятельную жизнь входят людьми, прекрасно владеющими компьютером, но не словом.
- развитию интереса к чтению художественной литературы.
Решив эту наиважнейшую задачу, мы, возможно, решим и первые две.
О себе
В 1989 году я с отличием закончила Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина по специальности «Русский язык и литература» и по направлению министерства авиационной промышленности работала корреспондентом радиожурнала «Эхо» на Казанском вертолетном заводе, затем - инженером по научно-технической документации в ОКБ им. М.Л. Миля.
С 1993 года начинается моя педагогическая деятельность, в школе № 88, учителем русского языка и литературы. А с 2005 года я преподаватель гуманитарных дисциплин Казанского авиационно-технического колледжа имени П.В. Дементьева.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
…значит, нужные книги я в детстве читал
В.С. Высоцкий
А. Дюма-отец "Три мушкетера"
Ф.М. Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
1. Благодарственное письмо за результативную деятельность по вовлечению студенческой молодежи в научное творчество, формирование творческих способностей личности будущего специалиста и педагогическое руководство исследовательской работой студентов в рамках студенческого научного общества-май 2014
2. Благодарность руководителю призера Х Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Я-будущий специалист авиационной промышленности» (приказ №112/У от 15.04.2014)
3. Диплом I степени в номинации «Из опыта работы» во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования «Современный преподаватель- 2014» «Моя профессиональная концепция".
4. Благодарность за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для авиационной промышленности и формирование положительного имиджа Казанского авиационно-технического колледжа имени П.В. Дементьева, 2014.
5.Благодарность за качественную подготовку студентов, участников круглого стола «НИРС-стратегия профессионального успеха» в рамках деятельности студенческого научного общества, за развитие познавательной активности, формирование интеллектуальных способностей и мировоззренческих качеств студентов исследователей, 2014..
6.Сертификат за выступление на Республиканском научно-методическом семинаре «Формирование исследовательской культуры студентов» (публикация в сборнике),2014
7.Сертификат преподавателя – экспериментатора за участие в научно-методическом семинаре «Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин на компетентной основе» ,2014
8. Свидетельство о ведении инновационной работы в рамках Всероссийского научно-иследовательского конкурса "Литературный Татарстан", 2015.
9.Сертификат участника круглого стола Всероссийкого социального проекта "Звёздный дождь" , 2015.
10.Благодарность за подготовку победителей конкурса исследовательских работ от 28.04.15..
11. Диплом победителя отборочного тура конкурса грантов «Лучший преподаватель» образовательных учреждений СПО Министерства образования и науки РТ -2015.
12. Благодарность директора за помощь в проведении конкурсов стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери-2016
13. Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканской студенческой научно-практической конференции «Наука, современное производство и профессиональное образование»- 2016.
14. Благодарственное письмо КНИТУ КАИ за подготовку победителей в Республиканской конференции «Нобелевский надежды КНИТУ-2016».
15. Благодарности замдиректора по НМР за научное руководство студентами и педагогическую поддержку в проведении исследовательской работы в рамках деятельности студенческого научного общества-2014-2017 от 27.10.2015, 24.11.2015; 02.12.2016; 10.03.2016; 28.03.2017; 31.01.2017 и др.
16. Диплом лауреата 2 степени «Учебная (учебно-методическая) разработка»-Международный конкурс научных и образовательных концепций и разработок «Педагогические достижения – 2015»
17. Благодарность директора за педагогическую поддержку и научное руководство исследовательской работой студентов в рамках Студенческого Научного Общества в 2016-2017 учебном году
18. Диплом 2 степени, сертификат участника конкурса«Лучшее профессиональное портфолио (2016, 2017)
20. Республиканский научно-методический семинар «Формирование исследовательской культуры студентов в рамках реализации дисциплин цикла ОГСЭ» (2016) – сертификат участника, выступление преподавателя и студентов
21.Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение педагогического опыта в рамках номинации «Проектная и творческая деятельность учащихся» 2016.
22.Диплом победителя Республиканского конкурса грантов «Лучший преподаватель» в номинации «Преподаватели общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин» 2017
23.Сертификат участника Республиканского семинара заведующих дневными отделениями «Особенности реализации основных профессиональных программ при подготовке специалистов на базе основного общего образования» (выступление с докладом) 2017
24.Сертификат о проведении открытого урока в рамках стажировки замдиректора по учебной, учебно-производственной работе ПОО «Эффективное управление профессиональной образовательной организации в условиях модернизации системы среднего профессионального образования в Республике Татарстан» 2017
25.Почетная грамота Министерства образования и науки Республике Татарстан (приказ №229-н от 18.04.2017)
26. Сертификат участника Всероссийского конкурса методических разработок преподавателей русского языка и литературы 2017
27 .Диплом номинанта Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2016-2017 учебного года в конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017
28.Сертификат к диплому номинанта Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования),2017
29.Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и проблемы социального партнёрства» (выступление с докладом),2017
30. Сертификат участника Республиканской научно-практической конференции «Профессиональные стандарты и стандарты Ворлдскиллс: формирование инновационной образовательной среды профессиональных образовательных организаций». 2017
31.Сертификат участника круглого стола в рамках Республиканского « Лингвистического конкурса-2017» ( выступление с докладом) 2017
32.Показатель эффективности деятельности преподавателя Ходаковой И.В. в 2013-2014-47 баллов,2014-2015-46 баллов,2015-2016-32 балла, 2016-2017 гг – 58 балов
33. Сертификат участника республиканской инновационной площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» от 26.01.2018
34. Диплом 2 степени в смотре-конкурсе учебно-методических комплексов дисциплин и профессиональных модулей,2018
35. Сертификат руководителя победителя конкурса исследовательских работ студентов КАТК "НИРС- стратегия профессионального успеха -2018"
36. Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Среднее профессиональное образование» в номинации «Научно-методические разработки для Приложения к журналу «Среднее профессиональное образование »
37.Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика»
1.Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова-1,2,3 место , 2014
2.Конкурс исследовательских работ студентов в рамках работы СНО «НИРС- стратегия профессионального успеха» 1 место , 2014
3.Республиканский конкурс на лучшую организацию патриотической работы среди учреждений высшего и среднего профессионального образования-1 место (лучшая студенческая газета, освещающая патриотическую работу),2014
4.Всероссийская научно-практическая конференция « Межкультурный диалог народов России» (сертификат и публикация в сборники), 2015
5.Х Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Я- будущий специалист авиационной промышленности» -1 место и номинация «За патриотизм и преданность будущей профессии», 2014
10. Всероссийский социальный проект «Звездный дождь» образовательных учреждений профессионального образования Российской Федерации-Диплом I степени в конкурсе студенческих эссе, 2014
6.Сертификат участника Всероссийской научно- практической конференции «Межкультурный диалог народов России» 2015
7.Всероссийский проект «Звездный дождь»-диплом и публикация в сборнике, 2015
8. Республиканский «Лингвистический конкурс-2017» -сертификат участников
9.Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Наука, современное производство и профессиональное образование» (2016г) – два 1-ых места, благодарственное письмо за подготовку победителей
11.Конкурс научно-исследовательских работ «Нобелевские надежды КНИТУ 2016» - диплом 2 степени, Благодарственное письмо руководителю.
12. Казанский фестиваль профессиональных образовательных учреждений « Весенняя капель – 2016» - 2 место в номинации «Печатная журналистика».
13. IV Международная студенческая научно –практическая конференция «Студенчество в науке – инновационный потенциал будущего» (2016) - публикация в сборнике
14. Конкурс чтецов, посвященный 120 – летию со дня рождения С. Есенина (2016), конкурс чтецов «Жизнь дана на добрые дела» (2016)-1,3 место
15. Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературный Татарстан» (в рамках Общероссийского инновационного проекта «Литературная Россия») (2015) – диплом участника, свидетельство о ведении инновационной работы
16. Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года – сертификат на проектную разработку, выполненную под руководством преподавателя; диплом за распространение педагогического опыта в рамках номинации «Проектная и творческая деятельность учащихся)
17. Конкурс сочинений «Почему я учусь в КАТК» (2014-2017)
18. XIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Я- будущий специалист» (2017г.) - 2 сертификата участника, 2 публикации в сборнике.
19. II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Взлетная полоса"-2 сертификата участника-2017
20. Конкурс исследовательских работ "НИРС- стратегия профессионального успеха-2018" среди студентов КАТК в рамках работы стуенческого научного общества- диплом за 1-ое место.
Но результат нашего педагогического труда не в дипломах, он – в наших воспитанниках и, к сожалению, бывает виден не сразу, но он проявляется в течение всей их жизни, в тех критических ситуациях, в которых человек должен продемонстрировать свой нравственный выбор.
Моё портфолио
Пояснительная записка.
Перед каждым преподавателем профессионального образования стоит проблема – как обеспечить оптимальность и эффективность решения профессионально-обучающей задачи.
Одна из главных задач преподавателя, особенно общеобразовательного направления, поддерживать интерес к предмету, что требует поиска новых методических приемов, позволяющих мотивировать интерес студентов к процессу обучения и преподнести его изучение как профессионально значимое для них.
Одна из главных задач преподавателя, особенно общеобразовательного направления, поддерживать интерес к предмету, что требует поиска новых методических приемов, позволяющих мотивировать интерес студентов к процессу обучения и преподнести его изучение как профессионально значимое для них.
Тема моей инновационной деятельности: разработка и внедрение профессионально-ориентированного содержания в обучение дисциплине «Русский язык и литература» студентов специальностей авиационно-технического профиля.
Цель программы – создать систему работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагога и качества подготовки студентов.
Задачи программы:
- продолжить внедрение инновационной разработки технологии профессионально-ориентированного обучения с целью повышения качества преподавания русского языка;
- сформировать способность студентов к самостоятельной работе и творческому саморазвитию, активизировать исследовательскую деятельность обучающихся, в том числе в рамках работы предметного кружка.
- привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми профессиональными стандартами.
При составлении программы кроме задач я опиралась на результаты самооценки деятельности, на педагогический мониторинг.
На основе проведенных диагностик я выявила свои педагогические трудности, такие как:
- недостаточное знание ФГОС;
- редкое транслирование собственного положительного опыта (публикации, выступления и т.д.);
- недостаточное знание возрастной психологии учащихся;
- отсутствие подготовки проектирования инновационных технологий;
- отсутствие знаний для профессионально-ориентированного обучения студентов по их специальности.
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1. | Изучение новых стандартов, методической и психолого-педагогической литературы | Ежегодно | Проработка литературы | Овладение учебно-методическими ресурсами |
2. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями | Ежегодно | Изучение издательских новинок, Интернет | Мотивация к разработке инновационных проектов |
3. | Дальнейшая разработка профессионально-ориентированного содержания в преподавании русского языка | Ежегодно | Учебно-методическое пособие «Профессионально- ориентированное обучение русскому языку студентов специальностей авиационно-технического профиля | Внедрение в учебный процесс и диагностика результатов |
4. | Самоанализ и диагностика профессиональной деятельности | Ежегодно | 1.Проработка тестов, 2.Работа по самоанализу педагогической деятельности | Определение дефицита компетентности, анализ, поиск решения проблем |
5. | Разработка рабочих программ, методических рекомендаций по ФГОС нового поколения | Ежегодно | 1.Разработка перспективного плана 2.Разработка конспектов занятий 3.Разработка тем индивидуальных проектов | Повышение качества преподавания, создание УМК |
6. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2017 | 1.Стажировка на базовых предприятиях 2.Посещение районных метод.объединений 3.Посещение семинаров и конференций по инновационной направленности 4.Работа в рамках РИЦ | Восполнение дефицита компетентности в сфере спец.профес.образования и инновационной деятельности |
7. | Участие в конкурсах проф.мастерства, проведение мастер-классов | Ежегодно | Диссеминация инновационного проекта | Стимулирование инновационной деятельности, распространение пед.опыта |
8. | Проведение диагностики и мониторинга профессионально-ориентированного обучения | 2017-2018 | 1.Изучение спец.литературы 2.Составление тестов, анкет | Получение результатов инновационной деятельности |
9. | Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях | Ежегодно | Индивидуальная работа с одаренными детьми в рамках работы предметного кружка, а также в рамках работы научного студенческого общества | Рост мотивации к обучению и творческого исследовательского потенциала обучающихся |
10. | Публикации в методических сборниках | Ежегодно | Составление статей и методических изданий | Печатное издание |
11. | Публичный отчет по инновационной деятельности | 2017-2018 | Выступление на метод.советах | Обмен мнениями с коллегами |
12. | Создание и поддержка сайта в сети Интернет | С 2017 | Работа по пополнению сайта (новости, публикации, фотосессии, и др.) | Презентация педагогического опыта |
13. | Аттестация | 2018-2019 | В соответствии с требованиями аттестации | Подтверждение высшей квалификационной категории |