Хоядыр Хорагай Рафаэльевна

Сайт учителя начальных классов

Эртем чокта, эртен база дун.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: чтение интересных книг, путешествие, рыбалка

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Ий, Тоджинский район.

Место работы: МБУ Ийская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/horagay-hoyadyr
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.
Жюльен де Фалкенаре

О себе

 Учитель начальных классов - профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. 
  У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, быть учителем в начальных классах, сбылась.1 сентября 2008 года я начала свою педагогическую деятельность в Ийской СОШ и работаю в этой школе 8 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Известный афоризм гласит: «Для того чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи».

«Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, «Преступление и наказание» Федора Достоевского,«Гамлет» Уильяма Шекспира, Салчак Тока "Араттын созу" 

Мой взгляд на мир

Для меня очень важно помочь ребёнку раскрыться, понять, поверить в себя. Важно не исказить его судьбу и тогда, я думаю, у него будет возможность стать успешным, полезным человеком. Может в этом и есть спасение и ответ! Для этого нужно создавать уроки так, чтобы они стали волшебным прикосновением к тайнам души, ключиком, с помощью которого можно приблизиться к мечте. Тогда уроки будут открытием для себя и других своего пути в жизни, вселят уверенность, то есть помогут раскрыться. Всё это возможно только в атмосфере доброты, сотрудничества и сотворчества. 

Мои достижения

Моё портфолио

Эссе  «Я – учитель»

на конкурс «Учитель года – 2016»

учителя начальных классов

Хоядыр Хорагай Рафаэльевны

Легко говорить: «Я – учитель», но нелегко им быть.  Я 8 лет работаю  учителем начальных классов.  У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: очень большие и серьёзные задачи стоят передо мной. На мне лежит большая ответственность перед родителями и перед обществом. Я думаю, что именно любовь  –  определяющее качество моей специальности: потому что без любви  к детям, к своей работе  – вряд ли можно стать настоящим Учителем. Без всякого сомнения, любовь к детям даёт силу выдержать многие сложности и темп нашей современной жизни, потому как без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к своей  профессии  предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, мне нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, где рядом со мной мои ученики и  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, всегда готовые прийти на помощь, и каждый  из которых - Личность.

      Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать настоящей личностью, обрести уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Но почему я выбрала именно начальную  школу?

           У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа.

            Человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

        Как сказал Демокрит: «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

        Каким же должен быть учитель начальной школы?

       Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение, верно, оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант – вот основные черты, которые характеризуют настоящего учителя.  На учителя начальных классов ложится двойная ответственность: он должен сотворить чудо: превратить  маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы.

         В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством, а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.  

         Своим главным качеством я считаю  оптимизм, а это значит, что нет таких препятствий, которые нельзя преодолеть. Пусть не сразу, медленно, но с улыбкой на лице надо идти по жизни вперёд. Этому я учу своих детей. Ведь ещё Экзюпери сказал, что «улыбка - рабочий инструмент  учителя», а  в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться многого. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, сопровождающей этого  маленького человечка, который только начинает свой  путь во взрослую жизнь.  

           Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Учитель, как мама: наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

         Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких-либо условий. Любить  ребёнка,   безусловно, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов.

        Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель, а   первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником  доброго, светлого, вечного. И как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и внимательно слушать. Особенно важным я считаю  развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет  воспитывать творческую личность ребёнка. Учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом,  владеть,  способностью перевоплощаться, уметь,  входить в роль, удивлять.

           Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
    Быть одним целым – ты и дети – это цель  каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

      Моя педагогическая философия отражена в мудрых словах А. Эйнштейна: «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». Все мы в окружающем мире связаны друг с другом, дополняем друг друга, учим и учимся, заботимся, воспитываем и воспитываемся.

        Главное для меня – нести в этот мир  разумное, доброе и делать этот мир лучше, удобнее, комфортнее, воспитывать учеников своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.   

Средь всех земных законов, званий и открытий 
Есть только два от Бога: ВРАЧ, второй - УЧИТЕЛЬ! 
И перед Богом им держать ответ: 
Чтоб дети всей земли встречали свой рассвет!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы