Главные вкладки
Хвиюзова Надежда Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: новаторство
Увлечения: вышевка гладью и крестом
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: г.Калининград
Место работы: МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда
Звание, ученая степень: "Почетный работник образования Российской Федрации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hviyuzova-nadezhda-ivanovnaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё портфолио
Литературно-музыкальная композиция «Отечества достойный сын». Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г.Калининграда Хвиюзова Н. И. Г. Калининград, 2013г. Литературно-музыкальная композиция. Тема: «Отечества достойный сын». Цель: воспитание гражданственности, любви к своему Отечеству, формирование нравственного потенциала. Оформление доски. Литературно-музыкальная композиция «Отечества достойный сын». Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой. Н. А. Некрасов Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка). Выставка «Знаменитые люди России». Вступление. Учитель. Затих звонок, угас веселья пыл: Ведь надо ж успокоиться подчас, И я сейчас, немножечко волнуясь, Начну наш классный час. Поговорим о том, Кого назвать мы можем «гражданин», Или «Отечества достойный сын». Часть 1. Учитель. 1.О воспитанье говорят Довольно много: Какие цели у него И какова дорога, Кого в себе нам воспитать, Чтоб в ногу с миром зашагать, И есть ли идеалы, образцы, И кто укажет их- Наставники, отцы Или истории уроки, А может, скептиков упрёки? Большой я тайны не открою: И то, и это, и другое… Время ставит нам задачи, И не может быть иначе: Цели, методы и формы устарели- Новый век! И явился в этом веке В чём-то новый человек. Мир компьютерный теперь… Но, друг милый, мне поверь: Коль нет души и состраданья, Никчёмны добытые знанья- Лишь тот Отечеству подмога, В ком за судьбу его тревога, Тот гражданин и человек, Кто с честью проживёт свой век. 2. Инсценирование учащимися фрагмента из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина от слов «Я жил недорослем, гоняя голубей…» до слов «Береги платье снову, а честь смолоду». 3.Исполнение песни Сергея Трофимова «Колыбельная для России» (после слов «Родители мои благословили меня»). Учитель. 4. «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя»… Конечно же, смеялся Грибоедов, Когда сам Фамусов сулил себя и дедов В примеры добрые и образцы. Вы видели другое наставленье… Быть может, строгое родителя решенье Послужит многим впрок, И вы из памятного детства Возьмёте нравственный урок… Из «Капитанской дочки» был фрагмент… Теперь же не упустим вот какой момент, В истории России промелькнувший,- Век декабристов, век давно минувший, Оставивший в Росси яркий след, Свободы, чести, воли свет. 5.Инсценирование учащимися фрагмента повести Н. С. Лескова «Кадетский монастырь», эпизода, где рассказывается о посещении царём Николаем Павловичем кадетского корпуса после восстания декабристов. Учитель. 6. Нам о кадетах рассказал Лесков, О том, как поступать по совести, по чести, Как жить без раболепства и без лести И как достоинство своё хранить. Но время не стоит на месте- Шагнём в 20-ый век, Где взору нашему предстанет Не менее достойный человек. 7.Рассказ учащихся о семье великого князя Константина Константиновича Романова (По материалам книги Л. Кузьминой «Августейший поэт», издательство «Аврора», Санкт-Петербург; издательство «Янтарный сказ», Калининград, 2004 г.). Чтение стихотворения Олега Константиновича Романова «Гроза прошла…» Учитель. 8. У Отчизны нет детей особых. Перед нею все они равны- Царь ли ты, Великий князь России, Нищий ли, - Всё имя им – сыны. Те, чьи сегодня мы назвали имена Из книг, истории - сыны Отечества, Их знает вся страна, Они ей верили и ей служили, На благо государства честно жили… Что для тебя Россия, юный друг? Какою ниточкой ты с нею связан? Поэтом можешь ты, Конечно же, не быть, Но гражданином быть обязан. 9. Чтение учащимися фрагментов сочинений « Что для тебя Россия, юный друг?», «Что значит быть настоящим гражданином?»; показ презентаций «Патриоты России» (из истории своей семьи). Учитель. 10.Исполнение учащимися песни «Гляжу в озёра синие…»(Слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева). Показ на фоне песни презентации «Моя Россия». Часть 2. Учитель. 1. Друзья, мы начали встречу С хорошей традиции – Литературно-музыкальной композиции, Речь вели о патриоте, гражданине… Но будут пустыми, ребята, слова, Если за ними не встанут дела. 2.Выпускница 2010 г. Козелло А. Сегодня, ребята, вы говорили о том, что быть гражданином – это честно выполнять свои обязанности, добросовестно относиться к порученному делу и, конечно же, хранить память о тех, кто верно служил своему Отечеству. По поручению моих одноклассников, закончивших гимназию в 2009 г., хочу передать вам папку, где собран богатый материал о Ермоловиче Станиславе Андреевиче, который воевал и погиб на земле, где мы теперь с вами живём. Познакомившись с презентацией, которую мы сейчас посмотрим, и с содержанием папки, вы, я думаю, посчитаете нужным продолжить поисковую работу, что достойно любого гражданина. 3. Чтение учителем своей статьи «Памятный урок истории», напечатанной в газете «Ветеран», №3, за 2007 г. Просмотр презентации «Поисковая работа». Заключение. Пусть не осознана ещё гражданства суть- Придёт с годами мудрость, и познанье, И миссии высокой осознанье. И верю я, что в веке 21-ом Все будут говорить о гражданине верном: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. Литература. 1. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». 2. Н. С. Лесков. «Кадетский монастырь». 3.Л. Кузьмина. «Августейший поэт».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты