Хвиюзова Надежда Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: новаторство

Увлечения: вышевка гладью и крестом

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г.Калининград

Место работы: МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда

Звание, ученая степень: "Почетный работник образования Российской Федрации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hviyuzova-nadezhda-ivanovna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайам

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Моё портфолио

Литературно-музыкальная композиция «Отечества достойный сын». Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г.Калининграда Хвиюзова Н. И. Г. Калининград, 2013г. Литературно-музыкальная композиция. Тема: «Отечества достойный сын». Цель: воспитание гражданственности, любви к своему Отечеству, формирование нравственного потенциала. Оформление доски. Литературно-музыкальная композиция «Отечества достойный сын». Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой. Н. А. Некрасов Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка). Выставка «Знаменитые люди России». Вступление. Учитель. Затих звонок, угас веселья пыл: Ведь надо ж успокоиться подчас, И я сейчас, немножечко волнуясь, Начну наш классный час. Поговорим о том, Кого назвать мы можем «гражданин», Или «Отечества достойный сын». Часть 1. Учитель. 1.О воспитанье говорят Довольно много: Какие цели у него И какова дорога, Кого в себе нам воспитать, Чтоб в ногу с миром зашагать, И есть ли идеалы, образцы, И кто укажет их- Наставники, отцы Или истории уроки, А может, скептиков упрёки? Большой я тайны не открою: И то, и это, и другое… Время ставит нам задачи, И не может быть иначе: Цели, методы и формы устарели- Новый век! И явился в этом веке В чём-то новый человек. Мир компьютерный теперь… Но, друг милый, мне поверь: Коль нет души и состраданья, Никчёмны добытые знанья- Лишь тот Отечеству подмога, В ком за судьбу его тревога, Тот гражданин и человек, Кто с честью проживёт свой век. 2. Инсценирование учащимися фрагмента из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина от слов «Я жил недорослем, гоняя голубей…» до слов «Береги платье снову, а честь смолоду». 3.Исполнение песни Сергея Трофимова «Колыбельная для России» (после слов «Родители мои благословили меня»). Учитель. 4. «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя»… Конечно же, смеялся Грибоедов, Когда сам Фамусов сулил себя и дедов В примеры добрые и образцы. Вы видели другое наставленье… Быть может, строгое родителя решенье Послужит многим впрок, И вы из памятного детства Возьмёте нравственный урок… Из «Капитанской дочки» был фрагмент… Теперь же не упустим вот какой момент, В истории России промелькнувший,- Век декабристов, век давно минувший, Оставивший в Росси яркий след, Свободы, чести, воли свет. 5.Инсценирование учащимися фрагмента повести Н. С. Лескова «Кадетский монастырь», эпизода, где рассказывается о посещении царём Николаем Павловичем кадетского корпуса после восстания декабристов. Учитель. 6. Нам о кадетах рассказал Лесков, О том, как поступать по совести, по чести, Как жить без раболепства и без лести И как достоинство своё хранить. Но время не стоит на месте- Шагнём в 20-ый век, Где взору нашему предстанет Не менее достойный человек. 7.Рассказ учащихся о семье великого князя Константина Константиновича Романова (По материалам книги Л. Кузьминой «Августейший поэт», издательство «Аврора», Санкт-Петербург; издательство «Янтарный сказ», Калининград, 2004 г.). Чтение стихотворения Олега Константиновича Романова «Гроза прошла…» Учитель. 8. У Отчизны нет детей особых. Перед нею все они равны- Царь ли ты, Великий князь России, Нищий ли, - Всё имя им – сыны. Те, чьи сегодня мы назвали имена Из книг, истории - сыны Отечества, Их знает вся страна, Они ей верили и ей служили, На благо государства честно жили… Что для тебя Россия, юный друг? Какою ниточкой ты с нею связан? Поэтом можешь ты, Конечно же, не быть, Но гражданином быть обязан. 9. Чтение учащимися фрагментов сочинений « Что для тебя Россия, юный друг?», «Что значит быть настоящим гражданином?»; показ презентаций «Патриоты России» (из истории своей семьи). Учитель. 10.Исполнение учащимися песни «Гляжу в озёра синие…»(Слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева). Показ на фоне песни презентации «Моя Россия». Часть 2. Учитель. 1. Друзья, мы начали встречу С хорошей традиции – Литературно-музыкальной композиции, Речь вели о патриоте, гражданине… Но будут пустыми, ребята, слова, Если за ними не встанут дела. 2.Выпускница 2010 г. Козелло А. Сегодня, ребята, вы говорили о том, что быть гражданином – это честно выполнять свои обязанности, добросовестно относиться к порученному делу и, конечно же, хранить память о тех, кто верно служил своему Отечеству. По поручению моих одноклассников, закончивших гимназию в 2009 г., хочу передать вам папку, где собран богатый материал о Ермоловиче Станиславе Андреевиче, который воевал и погиб на земле, где мы теперь с вами живём. Познакомившись с презентацией, которую мы сейчас посмотрим, и с содержанием папки, вы, я думаю, посчитаете нужным продолжить поисковую работу, что достойно любого гражданина. 3. Чтение учителем своей статьи «Памятный урок истории», напечатанной в газете «Ветеран», №3, за 2007 г. Просмотр презентации «Поисковая работа». Заключение. Пусть не осознана ещё гражданства суть- Придёт с годами мудрость, и познанье, И миссии высокой осознанье. И верю я, что в веке 21-ом Все будут говорить о гражданине верном: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. Литература. 1. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». 2. Н. С. Лесков. «Кадетский монастырь». 3.Л. Кузьмина. «Августейший поэт».

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы