Главные вкладки
Козаченко Инна Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: социалогия, политология
Увлечения: музыка, рисование, вязание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Шахты
Место работы: МБОУ СОШ № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iakozachenkoТолько тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Размышления учителя истории
Дорогой учитель, хочу поделиться с вами своей педагогической философией. Я - учитель и все, что я пишу, говорю, делаю, все пропущено через себя. Идя на урок, я себя спрашиваю:
- Когда я бываю счастлива?
И сама себе отвечаю:
- Когда счастливы дети!
- Когда счастливы дети?
- Когда они чувствуют, что урок – это радость, что он приносит им удовольствие и успех. Ощущение счастья приходит ко мне, когда меня понимают, когда вместе с детьми я исчезаю, растворяюсь в пространстве урока. Мы неразделимы, мы – есть, мы стали историей, её духом. И вот уже зашумели толпы на древних площадях, засверкали доспехи рыцарей, застыли в боевом строю полки …
Этот момент и есть счастье, успех: в нем нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а всё это вместе в одном мгновении. Меня нет, детей нет, и я, и они – ИСТОРИЯ…
Я рассматриваю историю, как модель будущей жизнедеятельности, и это значит: я отправляю ребёнка в прошлое не за знанием, а за опытом его будущей жизни. И приобретение этого опыта я стараюсь сделать максимально наглядным, чтобы на уроке дети слушали, видели, дотрагивались и радость от полноты ощущений переполняла их счастьем познания. Эти положения - моя вера. Я прихожу с ними на каждый урок и неустанно провожу их в процессе обучения истории и обществознанию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Козаченко Инна Алексеевна. Родилась на просторах Казахстана в городе Караганда 24 июля 1971 года, но моя малая Родина - это г. Шахты. Окончила среднюю школу № 5, в которой продолжаю работать после окончания Шахтинского педагогического училища. Свою педагогическую деятельность начала учителем начальных классов в 1990 году, одновременно обучаясь на заочном отделении Ростовского государственного педагогического университета на историческом факультете. В 1993 году вместе со своими 3 - клашками "перешла" в среднюю школу, став учителем истории. На своих уроках создаю такие условия, которые способствуют развитию личности ребенка, проявлению творческой активности. Ребята учатся сопереживать, думать, размышлять, формировать собственное мнение и эталон поведения, учатся общаться друг с другом, слушать и слышать другого, аргументировать позиции, критически мыслить, вести дискуссии, разрешать конфликты, принимать решения предпринимать необходимые действия. Среди моих учеников есть победители и призеры муниципальных, областных Всероссийских олимпиад и конкурсов. Но я и сама постоянно повышаю свой профессиональной уровень, потому что согласна с великим педагогом К.Д. Ушинским, который говорил: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». В 2001 году стала победителем в номинации "Свой стиль" конкурса "Учитель года". С 2003 года имею высшую категорю. В 2004 году участвовала в апробации УМК регионального компонента "История Донского каря"( разработаны рабочие программы), с 2005 года - УМК "Мозаика культур" (формирвоание толерантности у учащихся), разработан элективный курс на основе УМК "Мозаика культур". В 2012-2013 гг. я начала апробацию УМК линии "Сфера" издательства "Просвещение". И в заключении хочется сказать, что всегда нужно помнить, о том, что содержание учительского труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят наш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Макаренко "Педагогическая поэма", так как определила мой профессиональный жизненный путь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Не бросай в людей грязь, можно промахнуться, а руки испачкаешь.
Человек таков, каково его представление о счастье.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель в номинации "Свой стиль" в конкурсе Учитель года - 2001.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Труд учителя – это основа успешности его учеников.
1. Ф.И.О.: Козаченко Инна Алексеевна
2. Число, месяц, год рождения:24.07.1971
3. Образование: Ростовский Государственный педагогический универтистет, г.Ростов-на-Дону, 1996 год, ЭВ № 612401
4. Педагогический стаж: с 1990 года
5. Квалификация: учитель истории и социально-гуманитарных наук
6. Категория: высшая (приказ МО № 1659, от 09.10.2009.)
Дата последней аттестации: приказ МО № 1659, от 09.10.2009
7. Профессиональная переподготовка
№ пп | Вид повышения квалификации | Тема курсовой подготовки |
год |
Документ, № |
1. | долгосрочные
| Проблемы культуры в преподавании обществоведческих дисциплин | 1999-2000 | Свидетельство, № 2052 |
2. | проблемные курсы руководителей МО учителей истории
| Обновление содержания исторического образования | 2001 | Свидетельство № 5839 |
3. | Проблемные курсы
| Обновление содержания исторического образования во 2-м концентре | 2001 | Сидетельство № 5620 |
4. | Проблемные курсы | Подготовка экспертов по аттестации педагогических и руководящих кадров образования | 2003 | Свидетельство № 2240 |
5. | Долгосрочные курсы
| Деятельностный подход к освоению обществоведческого образования | 2003-2004 | Свидетельство № 435 |
6. | Долгосрочные курсы | Деятельностный подход к освоению содержания исторического и обществоведческого образования в условиях его предпрофильной подготовки и профильного обучения | 2005-2006 | Сидетельство № 308 |
7. | Проблемные курсы | История | 2010 | Сидетельство № 103 |
8. Награды:
- Благодарственное письмо Департамнта образования г.Шахты за высокий профессионализм, творческий подход к воспитанию и обучению интеллектульной элиты города, 2005 г.;
- Благодарственные письма (2006 год, 2007 год) Избирательной комиссии Ростовской области и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за обеспечение высокго уровня подготовки учащегося, ставшего лауреатом областной олимпиады по гражданским дисциплинам и избирательному праву;
- Благодарностьредакции "Учительская газета"за высокое педагогическое мастерство в подготовке призёра XI Всероссийской открытой олимпиады школьников по гражданским дисциплинам и избирательному праву (2007 год);
- Благодарсноть за историко-просветительскую работу с молодожью и активную помощь в организации VIII Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия XX век". (2007 год);
- Благодарность Департамента образования г.Шахты за высокий профессионализм и педагогическое мастерство во время участия городского конкурса "Учитель года"(2011 год);
- Почетная грамота Департамента образования г.Шахты, 2012 год.
9. Разработка собственных программ, курсов
Наименование программы, курса
| В каком учебном году разработана | Когда и кем утверждалась | В каком классе (-ах) применяется |
История Донского края
| 2005-2006 | Методистом ИМЦ | 5-6 |
Мозаика культур
| 2006 | Ростовским ИПК и ПРо | 9
|
10. Методическая деятельность
Название технологии | С какого срока используется | Цель применения | На уроках какого типа используется | Результативность использования |
Личностно-ориентирован-ная | С 2003 | Создание условия для развития личности ребенка | постоянно | Готовность ребенка к самореализации и саморазви |
Активные методы обучения | С 2006 | Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности обучающихся в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций | постоянно | Учащиеся учатся сопереживать, думать, размышлять, формировать собственное мнение и эталон поведения, общаться друг с другом, слушать и слышать другого, аргументировать позиции, критически мыслить, вести дискуссии, разрешать конфликты, принимать решения предпринимать необходимые действия |
Информационные технологии | С 2007 | Создание условий для проявления творческой активности |
| Повышение положительной мотивации к истории и обществознанию, способствует организации проектной деятельности учащихся.
|
11. Обобщение и распространение опыта
№ п/п | год | Тема занятия | класс | Где показано
|
1. | 1998 | Открытй урок по теме: «Тоталитарный режим сталинизма» (урок-суд) Историческая викторина «Знай историю» | 9
8-е | Городской семинар учителей истории
Предметная неделя |
2. | 2001 | Открытый урок по граждановедению «Что такое власть?» | 5 | Городской конкурс Учительгода 2001 |
| 2002 | Доклад на тему: «Личностно ориентированное обучение на уроках истории и обществознания».
|
| педсовет |
3. | 2003 | Доклад на тему: «Стили обучения или успешное обучение в школе».
|
| педсовет |
4. | 2005 | Открытй урок по истории «Русско-турецкая война 1877-1878» | 10 | Предметная неделя |
5. | 2006 | Открытй урок по обществознанию. «Конфликт и пути выхода из него» | 7 | Проблемные курсы |
6. |
| Анализ УМК по обществознанию Кравченко |
| Заседание учителей городского МО |
7. | 2007 | Предоставление педопыта по апробации УМК «Мозаика культур» |
| Заседание учителей городского МО
|
8. | 2010-2011 | Открытый урок по обществознанию «Избирательные системы»
Мастер-класс «Конфликт и пути выхода из него» | 9 класс | Городской конкурс Учитель года |
9. |
| Презентацию своей работы по теме: «Методическая стратегия освоения учебных тем УМК «Мозаика культур».
|
| Областной методический семинар «Организационно-методические модели конструирования курса «Мозаика культур» в системе школьного исторического и обществоведческого образования» |
10. | 2012 | Презентация опыта работы с одаренными детьми |
| Заседание учителей городского МО
|
12. Публикации и научные труды
№ п/п | год | Наименование сборника | Название публикации |
1. | 2003 | Газета «Шахтинские известия» | Мы из пятой школы |
2. | 2009 | «Организационно-методические модели конструирования курса «Мозаика культур» в системе школьного исторического и обществоведческого образования», сборник материалов ИПК и ПРО, 2009 год | Программа элективного курса УМК "Мозаика культур", 9 класс
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты