Игнатенко Валентина Петровна

Воспитатель.

Профессия: Воспитатель.

Профессиональные интересы: Нравственно - трудавое воспитание.

Увлечения: Вязание.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Введеново Серышевский район.

Место работы: МБДОУ Детский сад " Солнышко".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignatenko-valentina-petrovna
Учить дошкольника награда, когда дошкольник учит Вас.
Джими Дам.

О себе

В 1985г. закончила Благовещенское Педогогическое училище №3. Пришла работать воспитателем в село. Работаю уже 23г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педогогика Психология Дошкольное воспитание 

Мой взгляд на мир

Я не могу изменить направление ветра, но я могу направить мои паруса и всегда достигать своего назначения.

Мои достижения


Моё портфолио

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательныхзадач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно трудового воспитания. На своих занятиях я стремлюсь,прежде всего,сформировать у детей нравственно трудовое представления,умение ценить прекрасное доброе влюдях и природе,формировать жизненонеобходимыеумения и навыки. Ребенок с раннего детства открывает и  исследует то,что его окружает,он тянется к красивому,яркому,стремится к узнаванию нового,хочет проникнуть в суть явлений,пытается самостоятельно повторять действия взрослых. Взрослые должны поддерживать и развивать эти стремления. Организация трудовой деятельности обеспечивает всестороннее развитие детей помогает им обрести уверенность в своих силах,сформировать жизненно необходимые умения и навыки,воспитывают ответственность и самостоятельность. В моей работе помогает то ,что детский сад находится в сельской месности где можно научить детей видеть красоту пироды,ухаживатьза ней,приобрести им навыки общения с ней помогают экскурсии в природу. которые мы совершаем с   ребятишками постоянно. Поздней весной и в начале лета выезжаем на поля,где ведется сев,и знакомимся с тем, как  ведутся посевные работы. Здесь же рассказываю детям об условиях хранения зерна,наглядно знакомлю с  техникой обрабатывающей поля.Ведем с ними деседу о том,что же происходит с зерном,попавшим в землю,так как небольшой опыт наблюдения за зерном у них уже есть( каждую весну в группе набиваем зерном чулок,поливаем его водой и смотрим.как растет раш ежик ).Кроме того ранней весной в группе засаживаем так называемый   огород  ,в котором высеиваем петрушку, огурцы, рассаду помидор,рассаду капусты .Дети с огромным удовольствием ухаживают за всходами, наблюдают за ними и радуются, когда у них  созревает долгожданный урожай,который всем непременно хочется попробовать.С приходом тепла рассаду помидор и капусты высаживаем на приусадебном участке,а так же сеем лук, морковь, свеклу и т д .Дети с удовольствием ухаживают за растениями ( поливают,рыхлят,вырывают сорняк ) и радуются резульеаеам своей работы.Во время зимних прогулок, когда выподает много снега,учу детей помогать         деревьям и кустарникам,которые отдыхают в этот период обращяю внимание на хрупкость веток.В сильные снегопады осторожно,чтобы не повредить их, стряхиваем с ветвей тяжелый снег и подкармливаем птиц,для которых вывешиваем кормушки.Кроме того,наблюдаем и ухаживаем за комнатными растениями.Умение рассматривать его, видить своеобразие и красоту. замечать различные признаки и состояние - это тоже является задачей нравственно трудового воспитания ребенка.Дети должны понимать, что  для комнатных растений все условия их благоприятного роста и цветения создаются людьми,которые за ними ухаживают.Постоянно общаясь с растениями,дети делают для себя вывод,что внешние показатели говорят о том, какие условия для них созданы.И,    конечно же,  научившись понимать состоянию растений, дети будут сочувствовать и помогать растениям,а потом в жизни и людям.Ребятам, которые приходят ко мне в группу я показываю комнатные цветы и каждому предлагаю выбрать понравившийся,за которым он потом ухаживает и наблюдает на протяжении того времени пока посещает детский сад.Делают они это с удовольствием, а когда на нем  появляются цветы детской радости нет предела и он старается поделиться ей со всеми, ребятишки даже обратили внимание и на то, что если кто-то заболел и долго не приходит в группу то его цветок вянет.И в этом случае помогает дружба, дети берут заботу об этом цветке на себя.Животный мир тоже чрезвычайно привлекателен для детского возраста.И это ведь не случайно! В отличие от растений животные  обладают поведением.Общение ребенка с ними приносит только пользу. В нашей группе есть живой уголок, в котором живут попугай, хомячок и рыбки в аквариуме.Дети не только ухаживают  за ними, но и любят наблюдать за ними, а   еще непременно подержать в руках.В день своего дежурства стараются прийти пораньше, чтобы вовремя накормить и почистить клетку.Часто копируют поведение их в своей игре, например хомячков.Нравственно трудовое воспитание способствует и художественные произведения ( стихотворения, рассказы, сказки ) которые мы читаем иобсуждаем.Как правило, они пробуждают участие,внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.Эмоциональное воосприятие природы закрепляется и  совершенствуется в рассказывании детей, ответах на вопросы, чтение наизусть.Отгадывании загадок, инсценировках.Для побуждения детей к самостоятельной творческой деятель ности в своей работе применяю словесные   игры, сочинение с детьми сказок, загадок.Большую роль отвожу совместным действиям детей: различным играм, музыкальным занятиям, коллективному рисованию, театрализованным праздникам.Проводим праздники урожая, организовываем различные выставки, в которых принимают участие и родители.Нравственное трудовое воспитание детей стараюсь обеспечивать с  помощью разнообразных методов: побуждения к сопереживанию; убеждение; поисковые ситуации, побуждающие детей к самостоятельной деятельности, в художественном труде, а также во время развлечений.Особое значение имеет труд вместе с взрослыми.Дети всегда стремятся участвовать в работе родителей,и это стремление надо поддерживать.В совместном с взрослыми труде ребенок перенимает у них   способы работы.Старшие дети помогают  родителям убирать квартиру, т. е. например,вытирать пыль.После того,когда реденок принимал участие в работе на приусадебном участке в детском саду он,видя,что родители дома работают на участке, старается им помочь.И родители в своих высказываниях это очень одобряют.Знакомство детей с миром природы не тооооолько расширяет их кругозор,но и создает предпосылки доброго отношения ко всему живому на земле, что является основной целью нравственно трудового воспитания детей.

,


 

Добавить грамоту в портфолио