Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игнатенко Валентина Петровна


Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая.
  
                                                                                                                                                                                                                              Цель:Сформировать у детей представление о том , что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий , а машинах необходимых для труда хлеборобов, а результатах труда колхозников и его значимости. Воститывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Интеграция: Познание, комуникация, чтение художественной литературы.
Ход.
Воспитатель: Сегодня ребята мы поедим на поле посмотреть как убирают урожай (дети садятся в автобус и едут в поле)Воспитатель:Ребята куда мы с вами приехали? Дети: в поле. Воспитатель: Правильно ребята мы приехали в поле. А сейчас послушайте загадку,<< Не море а волнуется?>> Что это?
Дети: хлебное поле.
Воспитатель: А почему <<волнуется>> поле?
Дети: Ветер качает колоски пшеницы и они похожи на морские волны.(предлагаю показать руками как колоски качаются).
Воспитатель:Почему поле сравнивают с морем, а не с озером или болотом?
Дети: Поле такое же огромное как море.
Воспитатель: Да, очень великий безбрежные просторы хлебного поля. Послушайте стихотворение Н.Забилы
Проходит лето , жать пора-
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в совхозе.
Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница.
И каждый колос налитой
К земле готов скланится.
Посмотрите внимательно на колос и скажите какого он цвета, когда созреет?
Дети: Золотистый.
Воспитатель: Поле из изумрудного превратилось в золотистое , потому что зерна в колосьях уже поспели и стали желтыми.
(Предлагаю детям полюбоватся красотой золотистого поля)
Воститатель: Нива моя, нива золотая!
Зришь ты на солнце, колос наливая
По тебе по ветру, словно в сине море
Волны так и ходят, ходят на просторе.
А где находится зерно у растений?
Дети: В колосе.
Воспитатель: А тяжелое ли одно зернышко?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если зерен много? Тяжелый ли колос?
Дети: Да.
(Предлогаю расмотреть растение; стебли, листья пожелтели, колос наклонился вниз.Срываю колос, растираю его в руке и показываю зерна.Предлагаю детям рассмотреть форму, цвет зерен, потрогать.)
Воспитатель: Какие ребята зерна?
Дети: Зерна имеют овальную форму, твердые.
Воспитатель: А ведь такими зернышками весной было засеяно все поле.Много труда вложили колхозники в зто поле, чтобы получить такой богатый урожай.
А что нужно еще растению чтобы оно выросло такое?
Дети: Свет, тепло, влага.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:
Он идет волну сечет
И с трубы зерно течет?
Что это?
Дети: Комбайн.
(Комбайнер ненодолго останавливает свой комбайн, спускается к детям, дети здороваются.)
Комбайнер показывает свою сложную и умную машину, рассказывает: комбаин мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, острые ножи срезают, затем колосья поступают в молотилку, а затем зерно по транспортеру, когда наполнится полный бункер, подается в кузов машины, а солома поступает в копнитель.
Когда копнитель полностью наполняется соломой, он выбрасывает её на убранное поле.
(Дети считают пословицы о труде хлеборобов.)
Благодарим комбайнера за интересный рассказ.
Комбайнер садится в машину и пириступает к уборке урожая.
Воспитатель: Комбайнеры работают на комбайнах не только днем, но и ночью, убирают пшеницу, чтобы у людей всегда был хлеб; чем больше колхозники соберут зерен, тем больше будет у людей хлеба.
(Обращают внимание на грузовой автомобиль.)
Воспитатель: Ребята, для чего шафер подает автомобиль к комбайну?
Дети: Из комбайна в кузов автомашины высыпает зерно.
Воспитатель: А когда набирается полный кузов зерна, шофер везет его на зерносклад.
Везет его аккуратно, следит за тем, чтобы зерно не просыпалось.
Его просушивают в сушилке, сортируют, а затем отправляют на элеватор.
Из зерна получают муку, а из муки пекут вкусный хлеб.
Воспитатель: Он не падает нам с неба,
Появляетсе не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук
Взором яросным объемлю
Даль, безкрайнюю полей
Слава тем, кто любит землю.
Тем, кто трудится на ней.

Сегодня ребята вы посмотрели как убирают хлеб. (Дети садятся в автобус, по дороге они делятся своими впечатлениями.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рассматривание картины уборка урожая

Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расши...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"

Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...

Уборка урожая

конспект занятия...