Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Тема: «Хлеб. Уборка урожая»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Савельева Людмила Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb._uborka_urozhaya.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

К1.П3.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

 деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Хлеб. Уборка урожая»

Цели:  

Коррекционно-образовательные: Работа с грамматическими категориями (образование относительных прилагательных, правильное употребление прилагательных  и глаголов), словообразование родственных слов от слова «хлеб».

Коррекционно-развивающие: Расширение, обогащение и активизация словаря по теме. Развитие фонематического восприятия. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование мышления и памяти. Развитие вкусового и тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению правильной осанки у детей. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Откуда к нам хлеб пришёл?», серия сюжетных картинок «Откуда к нам хлеб пришёл?», цветной картон, стебли пшеницы, клей, мяч, кисточки, пшеничный аравай, кусочки белого и ржаного хлеба в полотняном мешочке.  

Организационный момент:

- Здравствуйте, мои хорошие! Оглянитесь вокруг – в нашей группе так светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

- Ребята, а какое сейчас наступило время года? (осень).

- А кто из вас сможет назвать все осенние месяцы?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А теперь, ребята, вы сами будете осенними месяцами. Катя, Надя, Ваня, запомните, вы – сентябрь. Маша, Никита, Саша – октябрь. Глеб, Галя, Дима – ноябрь. Запомнили? А сейчас пусть сядет сентябрь. Кто у нас сентябрь? (поочерёдно садятся все дети)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Кто же он?

Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

(Хлеб)

- Да, ребята, это хлеб. В старину хлеб называли караваем. Каравай – это особый хлеб круглой формы, украшенный узорами. Нашего гостя мы будем называть ласково – Каравай Караваюшко (демонстрируется каравай). Ребята, а  откуда же пришёл к нам Каравай Караваюшко? Хотите узнать? Хлеб не растёт на деревьях. Чтобы его вырастить, нужен труд очень многих людей. Давайте посмотрим картинки, а я расскажу вам, как выращивают хлеб (демонстрируется проектор).

- Осенью землю пашут. Пашут землю вот таким плугом. (первая презентация)

- Потом, весной, тракторист боронит землю. Боронит – значит разбивает крупные комья земли бороной. (Вторая презентация)

- А вот хлеборобы сеялкой сеют пшеницу. Рассмотрите картинку и повторите предложение. (третья презентация)

- Затем лётчик на самолёте подкармливает, удобряет посевы. (четвёртая презентация)

- Посмотрите, здесь комбайн убирает урожай с полей. Повторите новое слово: комбайн. (пятая презентация)

- Вот эти машины везут зерно на элеватор. Элеватор – это место, где хранится зерно. (шестая презентация)

- На мельнице зерно мелют и превращают в муку. (седьмая презентация)

- А в пекарне из муки выпекают хлеб. Вот откуда приходит к нам Каравай Караваюшко!

- Но наши картинки, ребята, перемешались (раздаю картинки детям). Помогите Караваюшке вспомнить, что было сначала. ( Дети выкладывают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказ.)

- Давайте немного поиграем со звуками. Назовите последний звук в слове «элеватор» (звук Р). Вспомните как он произносится правильно. Назовите три слова, которые начинаются на звук «Р».

- Молодцы. А вот к нам в гости пришёл настоящий хлеб (показываю хлеб, лежащий в хлебнице). Вот этот хлеб – пшеничный, мы называем его белым. А вот этот хлеб – ржаной – чёрный. Белый хлеб ароматный, душистый и мягкий. Чёрный хлеб тоже очень вкусный. Когда хлеб полежит, он становится чёрствым.

- Ребята, а что я делаю с хлебом? Посмотрите и назовите: (выполняю действия)

- его можно резать

- ломать

- крошить.

- А теперь поиграем в игру. Она называется «Узнай по вкусу». Глеб и Катя, идите сюда. (Завязываю глаза, даю попробовать хлеб чёрный и белый)

- Глеб, у тебя хлеб какой?

- Чёрный.

- А чёрный хлеб по вкусу какой?

- Солёный.

- А ещё он немного кисловатый, верно? (далее – «Узнай по запаху» и «Узнай на ощупь»)

- А сейчас встаньте все из-за столов. Мы с вами отправляемся на поле:

Физминутка «Мы на поле пойдём»

Мы на поле пойдём –

Урожай соберём:

Рожь поспела, колосится,

Спеет сочная пшеница,

Кукуруза и горох…

Наш овёс не так уж плох

Собираем урожай,

Будет чудо – каравай!

- Молодцы, садитесь. А кто знает, ребята, что это такое? (демонстрируется аппликация – пшеничный колос.)

- Возьмите ваши кисточки и намажьте клеем лист бумаги вот так (показываю). А теперь наклейте вертикально стебли пшеницы, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, чего не хватает стебелькам, чтобы стать колосьями?

- Конечно, зёрен! Возьмите из ваших розеток зёрна и приклейте их к колоску. Будьте внимательны и аккуратны! Смотрите какие красивые колоски у вас получились! (аппликации выставляются для просушки).  

Игра с мячом:

Как называется поле, на котором растёт пшеница? (Пшеничное поле)

- Как мы называем хлеб ласково?  (хлебушек)

- Назовите крошки хлеба.  (хлебные крошки)

- А посуду для хлеба.  (хлебница)

- Тесто из ржаной муки. (ржаное тесто)

- Тесто из пшеничной муки. (пшеничное тесто)

Итог.

- Ребята, о чём мы говорили с вами на сегодняшнем занятии? (О хлебе)

- Кто приходил к нам в гости? (Каравай Караваюшко)

- А как вы думаете, почему люди говорят «Хлеб – наше богатство» и «Хлеб – всему голова»?

Все дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог говорит: « Я передаю своё прекрасное настроение всем вам, и оно пойдет от меня к Глебу, от Глеба к Кате и вернётся снова ко мне. Я чувствую, что настроение моё стало ещё лучше, так как каждый из вас добавил частичку своей теплоты и дружбы. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...