Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

НОД тема "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_1.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Поле. Хлеб. Сельскохозяйственные работы

Цели: Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Дети должны знать:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   колхоз, колхозник(ца), механизатор, поле, плуг, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, косилка, сеялка, зерно, ряды, колос, мука, хлеб, тесто, выпечка, булка, буханка, каравай, батон, булочка, ватрушка, хлебобулочное изделие, рожь, пшеница, земля, удобрение, элеватор, урожай, уборка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:  пшеничный, овсяный, ржаной, богатый, тяжелый, вкусный, ароматный, пахучий, свежий, мягкий, полезный, черный, белый, сладкие, золотые, хлебный.

ГЛАГОЛЫ:   сеять, растить, ухаживать, собирать, убирать, пахать, боронить, мелют (зерно), удобрять, косить, стряпать, печь, выпекать, готовить, есть, покупать, продавать, хранить.

  1. Развитие фонематической стороны речи. ЗВУК [р]

Пн. Хлопни, когда услышишь звук [р] (любой звуковой ряд  со звуком [р])

Вт.  Топни, когда услышишь слог со звуком [р]

ос, ов, ор, уф, ум,уз, ур, ыс, ыф, ыр, ым, ыр, ос, ов, ор, уф, ум,уз, ур, ыс, ыф, ыр, ым, ыр

Ср.  Хлопни, когда услышишь в слове звук р

Чт.  Назови слово, в котором есть буква р

Пт. Хлопни, когда услышишь звук [р] (любой звуковой ряд  со звуком [р])

2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  Пн. Если булка сделана из пшеницы, то она пшеничная

Если батон сделан из ржи, то он ржаной

  Вт. Образовать относительные прилагательные

 Колосок пшеницы – пшеничный колосок

Колосок ржи – ржаной…

Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …

Ср Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

булка - булочка

буханка -  буханочка

 каравай - каравайчик

 батон -  батончик

 ватрушка – ватрушечка

 пирог - пирожочек

Пт Назвать профессии и действия

Работает на тракторе - тракторист

Пашет   землю - пахарь          

Работает на комбайне - комбайнер  

Выращивает хлеб - хлебороб  

3.Связная речь

Пн Рассказать из чего готовят хлеб

Вт Объяснить поговорку

Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – драгоценность, им не сори.

Ср. Расскажи, чем отличаются

Пирог и пирожок; ватрушка и бублик; батон и булка

Чт. Опиши хлебобулочное изделие по картинке

Пт.  Расскажи, кто пикет хлеб

4.Моторика. Катать колючий мяч под стихотворение

Рожь, пшеница в век из века

 Щедро кормят человека.

 Плюшки с маком, кекс сметанный,

 Чёрный с тмином, пеклеванный,

 Калачи, батоны, халы…

 Хлеб для маленьких и старых,

 Для Танюшек и Наташ.

 Добрый хлеб – кормилец наш!

5. Дыхательная гимнастика

По схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"

Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателе «Обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»й

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для р...