Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Поле. Хлеб. Сельскохозяйственные работы
Цели: Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Дети должны знать:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: колхоз, колхозник(ца), механизатор, поле, плуг, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, косилка, сеялка, зерно, ряды, колос, мука, хлеб, тесто, выпечка, булка, буханка, каравай, батон, булочка, ватрушка, хлебобулочное изделие, рожь, пшеница, земля, удобрение, элеватор, урожай, уборка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: пшеничный, овсяный, ржаной, богатый, тяжелый, вкусный, ароматный, пахучий, свежий, мягкий, полезный, черный, белый, сладкие, золотые, хлебный.
ГЛАГОЛЫ: сеять, растить, ухаживать, собирать, убирать, пахать, боронить, мелют (зерно), удобрять, косить, стряпать, печь, выпекать, готовить, есть, покупать, продавать, хранить.
- Развитие фонематической стороны речи. ЗВУК [р]
Пн. Хлопни, когда услышишь звук [р] (любой звуковой ряд со звуком [р])
Вт. Топни, когда услышишь слог со звуком [р]
ос, ов, ор, уф, ум,уз, ур, ыс, ыф, ыр, ым, ыр, ос, ов, ор, уф, ум,уз, ур, ыс, ыф, ыр, ым, ыр
Ср. Хлопни, когда услышишь в слове звук р
Чт. Назови слово, в котором есть буква р
Пт. Хлопни, когда услышишь звук [р] (любой звуковой ряд со звуком [р])
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
Пн. Если булка сделана из пшеницы, то она пшеничная
Если батон сделан из ржи, то он ржаной
Вт. Образовать относительные прилагательные
Колосок пшеницы – пшеничный колосок
Колосок ржи – ржаной…
Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …
Ср Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
булка - булочка
буханка - буханочка
каравай - каравайчик
батон - батончик
ватрушка – ватрушечка
пирог - пирожочек
Пт Назвать профессии и действия
Работает на тракторе - тракторист
Пашет землю - пахарь
Работает на комбайне - комбайнер
Выращивает хлеб - хлебороб
3.Связная речь
Пн Рассказать из чего готовят хлеб
Вт Объяснить поговорку
Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – драгоценность, им не сори.
Ср. Расскажи, чем отличаются
Пирог и пирожок; ватрушка и бублик; батон и булка
Чт. Опиши хлебобулочное изделие по картинке
Пт. Расскажи, кто пикет хлеб
4.Моторика. Катать колючий мяч под стихотворение
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
5. Дыхательная гимнастика
По схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"
Представлены рекомендации воспитателям для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
Ежедневные задания по коррекии ОНР у дошкольников...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Транспорт"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Перелетные птицы"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателе «Обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»й
Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для р...