Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Артемова Маргарита Николаевна

Ежедневные задания по коррекции ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Транспорт

Цели:        Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]        Пополнение словаря. Закреплять умение согласовывать  имена существительные с глаголами. Учить подбирать  противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко)                

Дети должны знать:

Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист.

 Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный…

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить …

  1. Развитие фонематической стороны речи. ЗВУК [б], [б’]

Пн. Назови первый звук в слове (любые слова)

Вт.  Назвать слово со звуком [б]и [б’]

Ср.  Хлопни, когда услышишь звук [б] в слоге

аб, ос, ис, уб, ыс, иф, об,уф,аф, па,аб,оп,их, уб

Хлопни, когда услышишь звук [б’] в слоге

Чт. Топни, когда услышишь звук [б]  в слове

Каблук, стол, шкаф, бамбук, вишня, кукла, машина, борода, булка, лук, баран

Топни, когда услышишь звук [б’] в слове

Веер, бегемот, халва, слон, берет, кабинка, береза, лук

Пт. Назови последний звук в слове (любые слова)

2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  Пн Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?); (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет)

  Вт Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) —... (трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет)

Ср «Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять…

Чт Один – много (множественное число): машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …(трамвай, троллейбус, поезд, самолет, , лодка, автомобиль, велосипед, такси, грузовик, вертолет

Пт Сравнить транспорт подбирая  противоположные по значению слова-антонимы

3.Связная речь

Пн . Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это…

Вт «Составь предложение» (составление предложений с предлогом «над» по двум опорным словам)

 Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)

 Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.

 Ракета, земля. Самолет, облака.

 Аэробус, город. Вертолет, поле.

 Лодка, волны. Ракета, Земля.

Ср Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:

 Что это?

 Для чего используется?

 Из каких частей состоит?

 Кто им управляет?

Чт. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта

(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)

Чем похожи? Чем отличаются?

Пт.  Отгадай загадки и скажи, что помогло тебе ее отгадать.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Грузовик.)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

4.Моторика

Дать детям колючий мяч. Дети катают мяч между ладонями и приговаривать:

Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки. Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для воспитателей по лексическим темам

Для достижения максимальных результатов в преодолении общего недоразвития речи даю задания для воспитателей по каждой лексической теме. В течении недели воспитатели проводят с детьми коррекционный час...

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по лексическим темам

    Из методического комплекта к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7лет) Нищевой Н. В....

«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе

«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе...

Задания учителя - логопеда воспитателям по лексическим темам для детей с ОВЗ

Задания учителя - логопеда воспитателям по лексическим темам для детей с ОВЗ....

Консультация для воспитателей. Формирование лексических навыков.

Раскрыта работа по формированию лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"

Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала....

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная к школе группа для детей с ОНР...