Куренкова Елена Александровна

"сайт учителя начальных классов"

Научиться никогда не поздно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций в мимио блокноте

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Астрахань

Место работы: МОУ"СОШ №48"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilenakurenkova
Пусть дела твои будут такими, какими бы ты хотел вспоминать их на старости лет
\Марк Аврелий\

Здравствуйте, коллеги. На этом сайте я представляю свои работы: сценарии праздников, конспекты уроков, презентации.

О себе

Работаю в школе с 1995 года. В этом году взяла первый класс по программе школа 21 века. Буду рада любым комментариям тех, кто работает по этой программе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта" В нашей жизни всегда надо верить в лушее. Всё обязательно будет хорошо.

Л.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина".

Мой взгляд на мир

Учителя в начальной школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Моё портфолио

 

 

 

 

Куренкова Елена Александровна 15.08.1973 Образование: высшее Астраханский государственный педагогический университет

Специальность: учитель начальных классов

 Квалификационная категория: первая Стаж работы: 17 лет.

 

Городской конкурс-выставка творческих работ семей педагогов о домашних питомцах.

Благодарность за подготовку учащихся к российскому конкурсу "Инфознайка 2011"

Благодарность комитета образования города Астрахани за активное участие в городском конкурсе "Азбука безопасности"

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации в интеллектуальной и познавательной деятельности школьников

"Всероссийский дистанционный марафон для первоклассников "Весёлая математика".

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации ителлектуальной и познавательной деятельности школьников

"Всероссийский дистанционный марафон "Мир на ладони: животные и птицы."

Диплом 2 место за участие в городском конкурсе ко "Дню космонавтики"

Благодарственное письмо администрации города за высокую сознательность и участие в акции "Кольцо любви"

Участие в проекте "Школа цифрового века"

 

 

 




Мои публикации:
Междисциплинарное обобщение
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио