Главные вкладки
Имаева Айгуль Аликовна
учитель английского языка
Профессия: лингвист, преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: изучение иностранных языков, профориентация, туризм
Увлечения: чтение книг, игра на фортепиано, путешествие, кулинария
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Златоуст
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/imaeva-aygul-alikovnaThe man who can make hard things easy is the educator.
Рассматривая в детстве огромную карту мира, я всегда мечтала о путешествиях. Представляла себя капитаном корабля, плывущего по морям, океанам. Вот корабль пришвартовался к берегу…Я нахожусь в неизвестном месте, слышу непонятные речи людей, говорящих на чуждых для нас языках. Меня это завораживает! Но мой взгляд всегда возвращался на место карты, где большими буквами написано родное и близкое для всех слово РОССИЯ. «Недалеко от нас живут удмурты, мордва, на севере – чукчи, якуты, на юге – дагестанцы, чеченцы. И ведь каждая народность имеет свой язык!» - читала карту я и удивлялась.
Я росла в среде билингвальной. В моей огромной дружной семье звучат мелодичные песни на татарском и башкирском языках. Вечерами бабушка во время прядения приковывала всё внимание домочадцев, рассказывая народные сказки на родном языке. Вспоминаю, как мы завороженно слушали чтение Корана на арабском. А родители, вспоминая далёкие школьные годы, поражали нас крепкими знаниями английского и немецкого языков.
С выбором профессии я определилась уже в школе, сидя с наушниками в уютном лингофонном кабинете, слушая стихи Байрона. Изучение языков, культур и традиций разных народов стало для меня увлечением на всю жизнь. Моя любовь к языкам и мечта родителей видеть меня в роли достойнейших из профессий – УЧИТЕЛЕМ, определили мой выбор специальности. Это теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Рассматривая в детстве огромную карту мира, я всегда мечтала о путешествиях. Представляла себя капитаном корабля, плывущего по морям, океанам. Вот корабль пришвартовался к берегу…Я нахожусь в неизвестном месте, слышу непонятные речи людей, говорящих на чуждых для нас языках. Меня это завораживает!
После окончания Башкирского государственного педагогического университета в г.Уфа совместила свою долгожданную туристическую поездку по Великобритании с работой переводчика. После переезда в Златоуст устроилась работать в школу. И вот уже более 20 лет я с удовольствием каждый день иду на любимую работу к своим ученикам.
Мне часто задают вопрос: «Почему я стала учителем иностранного языка?» Я отвечу так. В современном мире знание иностранных языков становится не просто преимуществом, а необходимостью. Изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня - это престижно, так как работодатели на многих выставляемых вакансиях предъявляюттребование обязательного знания нескольких языков. Языки открывают новые возможности для путешествий и карьерного продвижения, для расширения кругозора и обретения друзей по всему миру. Ученые доказали, что изучение иностранных языков замедляет процесс старения, повышает умственную активность, улучшает память, делает мышление более гибким и оригинальным.
Я считаю, что учитель иностранных языков — это не просто педагог, передающий грамматические правила и лексику. Это проводник в мир других культур, наставник, помогающий ученикам преодолеть языковой барьер и открыть для себя безграничные возможности международного общения. народов. Например, наши ученики читают стихи поэта-фронтовика Муса Джалиля на русском, башкирском и английском языках и поют песни, написанные на его стихи, на татарском языке.
Для меня главным инструментом обучения выступают информационнокоммуникационные технологии, которые могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. На уроках использую современные методики, включая проектное обучение, игровые технологии и цифровые ресурсы, чтобы сделать процесс изучения живым и увлекательным. Иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности.
Подход к развитию навыков говорения на уроках английского языка, основанный на профориентации, может быть очень разнообразным и интересным. Важно создать мотивационную среду, где обучающиеся смогут свободно выражать свои мысли и интересы, развивая свои Не могу не согласиться со словами американского поэта и писателя Р.У. Эмерсона «The man who can make hard things easy is the educator» «Учитель – человек, который может сделать трудные вещи легкими». Увлеченный своим предметом педагог может заинтересовать и замотивировать детей, и освоение иностранного языка будет проходить достаточно легко и успешно. Важным аспектом моей работы является межкультурная коммуникация. Через историю, литературу, фильмы, музыку и традиции ученики расширяют свой кругозор и учатся уважать культуру разных языковые навыки и профессиональную насмотренность.
Урок иностранного языка по своим методам, целям, задачам и содержанию как никакой другой предмет соответствует задачам профессионального просвещения. Профориентационные методы делают изучение английского языка более практикоориентированным, повышают мотивацию и помогают обучающимся не только развивать устную речь, но и подготовиться к реальным профессиональным ситуациям. Мои ученики, выступая в роли экскурсовода, принимали участие не только в городском конкурсе «Юный гид-экскурсовод», но и показали высокие результаты на региональном уровне в мероприятии «Идём по Южному Уралу». Отрадно, что ученики под моим руководством представили наш город в международном конкурсе «Я люблю Россию», проходившем в Санкт-Петербурге.
Главная награда в моей профессии — это успехи учеников. Когда они преодолевают языковой барьер, свободно общаются на иностранном языке, участвуют в проектах и конкурсах — я вижу, как раскрываются их таланты и горизонты их возможностей становятся шире. Каждый урок – это шаг к успеху! Современный учитель должен постоянно развиваться. Соглашусь с высказыванием А.С. Макаренко: «Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам». Я регулярно повышаю квалификацию, изучаю новые методики преподавания, участвую в семинарах, профессиональных конференциях и вебинарах. Важно идти в ногу со временем, используя инновационные подходы и технологии в обучении.
Быть учителем иностранных языков — значит каждый день открывать для учеников дверь в мир новых возможностей, помогать им стать частью глобального сообщества. Это призвание, требующее постоянного самосовершенствования, творческого подхода и искренней любви к своему делу. Моя педагогическая философия основана на убеждении, что изучение языка — это путешествие. И как в детстве, я снова капитан корабля, я каждый день, стоя у штурвала, веду своих уникальных пассажиров-учеников вперед, в неизведанный и прекрасный мир знаний.

О себе
1. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность/преподаваемые предметы | Учитель английского языка/английский язык |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе. / В каких возрастных группах в настоящее время работает | 5 класс/9-16 лет |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий трудовой стаж – 21 год, педагогический стаж – 21 год |
2. Образование | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет», г. Уфа, 2006 г., факультет филологии и межкультурной коммуникации
|
Специальность, квалификация по диплому | «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», лингвист, преподаватель английского языка |
3. Профессиональная деятельность | |
Участие в работе методических объединений | Руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка
В рамках Региональной инновационной площадки Школьным методическим объединением учителей иностранного языка был разработан проект «Альманах профессий» (ТГканал)
Руководитель профильного отряда «Увлекательный английский» школьного летнего оздоровительного лагеря. Направление работы: «Углубленное изучение отдельных разделов английского языка» (с 2018 по 2024 гг.)
Выступление на педагогическом совете школы по теме «Проектная работа на уроках английского языка: шаг к успеху», 2020 г.
Методическая неделя. Проведение открытого урока «Путешествие в будущее», 2021 г.
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей английского языка по теме «Подготовка к ЕГЭ-2023.Устная часть», 2023 г.
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей английского языка по теме «Экскурсия на английском языке как одно из средств формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Знакомство с профессией экскурсовода», 2023 г. Выступление на заседании школьного методического объединения учителей английского языка по теме «Структура и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по английскому языку».
Методическая неделя. Открытый урок по теме «Plans for future.Планы на будущее», 8 класс, ноябрь 2024 г.
Участник круглого стола «Переход из начальной в основную школу: трудности адаптации», 11.09.2024 г.
Городской семинар-практикум «Сетевое межорганизационное взаимодействие для достижения обучающимися профориентационного минимума на продвинутом уровне» Мастер-класс по теме «Развитие навыков говорения с использованием элементов профориентации на уроках английского языка», 8 класс, 14 марта 2025 г.
Спикер ГБУ ДПО «ЧИРО» Областной семинар «Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога», 17.04.2025 г. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Составление заданий по английскому языку для обучающихся 7-8 классов для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Член экспертной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (устная часть, 9-11 классы)
Наставник индивидуальных проектов обучающихся 7 классов, выполняемых для оценки уровня индивидуальных достижений метапредметных планируемых результатов в 2021 г. (4 чел). Наставник индивидуальных проектов обучающихся 9 классов, выполняемых для оценки уровня индивидуальных достижений метапредметных планируемых результатов в 2022 г. (4 чел). Наставник индивидуальных проектов обучающихся 7 классов, выполняемых для оценки уровня индивидуальных достижений метапредметных планируемых результатов в 2023 г (2 чел). |

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сказки Пушкина","Зулейха открывает глаза","Эшелон на Самарканд","451 градус по Фаренгейту","Маленький принц", "Над пропастью во ржи","Унесенные ветром","Великий Гэтсби","Судьба человека","А зори здесь тихие","Таинственный остров","Гарри Поттер","Властелин колец"

Мой взгляд на мир
Успех в жизни определяют
· трудолюбие,
· целеустремленность,
· доброта и человечность.
Важным аспектом моей работы является межкультурная коммуникация. Через историю, литературу, фильмы, музыку и традиции ученики расширяют свой кругозор и учатся уважать культуру разных народов.

Мои достижения
Мои Успехи в профессиональной деятельности
Вид награды | Название | Реквизиты | Дата Формат даты: год.месяц.число |
Благодарственное письмо | За помощь участникам конкурса «Юный гид-экскурсовод» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа, За достойный вклад в воспитании подрастающего поколения | МАУ «Центр развития туризма Златоустовского городского округа» | 14.12.2018 г. |
Благодарственное письмо | За участие в жюри муниципального конкурса научно-исследовательских проектов по английскому языку «Challenging English» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Администрация Златоустовского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 2018 г |
Благодарственное письмо | За помощь участникам конкурса на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический» За достойный вклад в воспитании подрастающего поколения | МАУ «Центр развития туризма Златоустовского городского округа» | 2018 г |
Благодарственное письмо | За помощь участникам конкурса на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический» За достойный вклад в воспитании подрастающего поколения | МАУ «Центр развития туризма Златоустовского городского округа» | 2019 г. |
Грамота
| За высокий профессионализм в обучении и воспитании подрастающего поколения | Администрация МАОУ СОШ №90 | 2019 г. |
Благодарственное письмо | За подготовку участников конкурса «Юный гид-экскурсовод» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа За популяризацию индустрии туризма среди школьников | МАУ «Центр развития туризма Златоустовского городского округа» | 2020 г. |
Благодарственное письмо | За подготовку участников и призеров муниципального конкурса театрализованных постановок на английском языке «Wonderland» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа
| Администрация Златоустовского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 2020 г. |
Благодарственное письмо | За подготовку участников конкурса на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический»
| МАУ «Центр развития туризма Златоустовского городского округа» | 25.11.2020 г. |
Почётная грамота | За высокий профессионализм, многолетний плодотворный педагогический труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов и в связи с 75-летним юбилеем со дня основания учреждения | Администрация Златоустовского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 2020 г. |
Благодарственное письмо | За подготовку участников городского конкурса видео открыток на английском языке «Jingle bells» | Администрация Златоустовского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | Январь 2021г. |
Благодарственное письмо | За подготовку победителя детского этнокультурного фестиваля «В семье единой» для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Администрация Златоустовского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 2021 г. |
Благодарственное письмо | За активное участие в работе НОУ, за поддержку и совместную работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности | Администрация МАОУ СОШ №90 | 2022 г. |
Благодарственное письмо | За подготовку участников конкурса «Юный гид-экскурсовод» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа За популяризацию индустрии туризма среди школьников | ЧРОО «Агенство развития туризма» | 2022 г. |
Благодарственное письмо | За блестящую подготовку учеников, ставших победителями и призёрами в областных и городских научных конференциях. | Администрация МАОУ СОШ №90 | 2022 г. |
Благодарственное письмо | За отличную подготовку участников (победителя) конкурса поэтичсекого перевода «Стихи-и-Я» | Президентская Академия РАНХиГС г.Челябинск | 2023 г. |
Благодарность | За добросовестный труд и высокие профессиональные достижения | Собрание депутатов Златоустовского городского округа | 2024 г. |
Благодарственное письмо | За участие, представление педагогической практики и проведение мастер-класса в рамках городского семинара-практикума «Сетевое межорганизационное взаимодействие для достижения обучающимися профориентационного минимума на продвинутом уровне» | МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 14 марта 2025 г. |

Моё портфолио
Достижения учащихся
Наименование | Информация | Дата получения достижения учащимися |
Городской конкурс на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический»
| Диплом 3 место | 2018 г |
Городской конкурс «Юный гид-экскурсовод» среди учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом 1 место в возрастной категории 10-14 лет
| 2018 г |
Городской конкурс «Юный гид-экскурсовод» среди учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом 1 место в возрастной категории 15-20 лет | 2018 г |
Городской конкурс «Юный гид-экскурсовод» среди учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом 2 место в возрастной категории 10-14 лет | 2019 г. |
Городской конкурс «Юный гид-экскурсовод» среди учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом 2 место в возрастной категории 15-20 лет | 2019 г. |
Городской конкурс на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический» | Диплом 3 место | 2019 г. |
Городской конкурс авторских стихов «О музее Златоустовском с любовью» | Диплом победителя | 2019 |
XII городской детско-юношеский театральный конкурс «Я люблю театр» | Диплом 3 место | 2019 |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» | Диплом лауреата I степени | 2020 |
Городской конкурс « Все краски России в нарядах матрешки», посвященного дню России | Диплом лауреата III степени | 2020 |
Городской конкурс на лучшее сочинение среди старшеклассников на иностранном языке «Златоуст туристический» | Специальный приз жюри | 2020 |
Конкурс театрализованных постановок на английском языке «Wonderland» учащихся общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом III степени | 2020 |
Детский этнокультурный фестиваль «В семье единой» для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа | Диплом победителя | 2021 |
Городской литературный конкурс «Золотые крылышки» | Диплом победителя | 2021 |
Городской литературный конкурс «Золотые крылышки» | Специальный приз жюри | 2022 |
Региональный конкурс «Твоя возможность увидеть Южный Урал» | Диплом 2 место | 2022 |
XIV городской детско-юношеский театральный конкурс «Я люблю театр» | Диплом 3 место | 2023 |
Областной конкурс видеомаршрутов «Идем по Южному Уралу» | Диплом I степени | 2023 |
Городской Конкурс видеороликов антинаркотической направленности «Мир без наркотиков» | Диплом 3 место | 20 мая 2024 г. |
Муниципальный этап областного конкурса на лучшее средство наглядной агитации по профилактике наркомании и пропаганде ценности здорового образа жизни | Диплом 1 место | 2024 г |
Президентская Академия РАНХиГС Областной конкурс поэтического перевода «Стихи-и-Я» | Диплом Победителя | 2024 г |
Муниципальный этап областного конкурса «Герои Отечества - наши земляки» | Диплом 1 место
Диплом 1 место | 2024 г |
Городской муниципальный заочный конкурс творческих презентаций «От рабочей профессии к вершинам карьеры-2025» | Диплом призера | 2025 г |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Zа победу!Zа своих!» | Диплом лауреата I степени | 2025 г |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение произведений Муса Джалиля на башкирском языке» | Диплом лауреата II степени | 2025 г |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение произведений Муса Джалиля на языках мира(на английском языке)» | Диплом лауреата I степени | 2025 г |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение произведений Муса Джалиля на русском языке» | Диплом лауреата III степени | 2025 г |
Муниципальный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение песен на стихи Муса Джалиля на татарском языке» | Диплом лауреата II степени | 2025 г |
Региональный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение песен на стихи Муса Джалиля» | Диплом лауреата II степени | 9.11.2025 г |
Региональный этап Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» Номинация «Исполнение произведений Муса Джалиля на башкирском языке» | Диплом лауреата I степени | 9.11.2025 г |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты