Ионова Наталья Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Если я хочу,чтобы ребенок любил мой предмет,я сама должна любить ТО,что преподаю,и ТЕХ,кому преподаю.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: чтение, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Елабуга

Место работы: МБОУ "Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" ЕМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ionova-natalya-anatolevna
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. Логан Пирсалл Смит
Логан Пирсалл Смит

О себе

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

 

Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

В учебной деятельности предпочтение отдаю технологии личностно-ориентированного обучения, нетрадиционным типам урока, способствующим творческому развитию и самореализации личности школьника; на уроках литературы – системе Е.Н. Ильина, предусматривающей преподавание литературы как предмета, формирующего человека, библиотечным урокам, здоровьесберегающим технологиям. Развитие личности школьников осуществляю через усиление практической направленности преподавания: аналитическое чтение, лингвистический и комплексный анализ текста, составление опорного конспекта, решение тестов повышенной сложности, подготовку проектов, рефератов, связь с жизнью. Активно использую игровые формы, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, методы проектов, учебных и жизненных ситуаций, тестовые технологии, «Проект», информационно-коммуникационные, в том числе Интернет-технологии. Систематически использую на уроках памятки, алгоритмы, тесты, примеры, связывающие теорию с жизнью и практикой, что облегчает выполнение обучающимися заданий. Работаю в классах с углубленным изучением русского языка.
Развиваю у обучающихся инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Учащиеся составляют тестовые задания по разделам языкознания, опорные конспекты, кроссворды, лингвистические рассказы и сказки, осуществляют учебно-исследовательскую деятельность на основе синтеза разных наук.
Апробирую новые учебники и учебно-методические комплекты, в том числе электронные. Большую помощь в этом оказывает кабинет, отвечающий требованиям современного содержания образования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

С.А.Есенин Лирика

Библия

Мой взгляд на мир

"Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается"-говорил Л. Толстой. Считаю, что всё в мире должно стротся на любви:на любви к близким, к ученикам, к работе, к самому себе.

Мои достижения

 

Динамика результатов учебных достижений обучающихся за последние три года позитивная: при 100%-ной успеваемости количество обучающихся на «4» и «5» по русскому языку составляет от 60 до 71%, по литературе – от 71 до 81%. Средние показатели на выпускных экзаменах по русскому языку в форме ГИА – 63%, ЕГЭ-67 баллов при 100%-ной успеваемости. 
Республиканское тестирование и Почётные грамоты подтверждают высокие результаты.
Внеурочную деятельность осуществляю по следующих направлениям:
- сотрудничество с преподавателями кафедры русского языка и литературы Елабужского государственного педагогического университета
- обучение старшеклассников по учебным программам элективных курсов
- учебно-исследовательская работа с одаренными детьми
- система «Школа-ВУЗ»
- организация работы классного коллектива
- внеклассные мероприятия в рамках предметной недели, Дня грамотности, Международного дня родного языка.
Динамика учебных достижений за последние три года позитивная.
Учащиеся школы – победители и призёры предметных олимпиад муниципального этапа всероссийских олимпиад по русскому языку и литературы и научно-практических конференций по русскому языку «От знаний – к научному поиску».
Являясь классным руководителем 5 класса , помогаю учащимся правильно выстроить образовательную траекторию, реализовать их личностный потенциал. Воспитанники являются победителями и призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов.
Являюсь членом муниципальной комиссии  по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и русской литературе для школ с татарским языком обучения.
Постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю педагогическую и научно-популярную литературу, нахожусь в курсе последних методик и разработок в данной области. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации. Имею сертификат Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий Ай Ти", Института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны. Охотно делюсь опытом работы с коллегами: например,  в 2010 году разработала урок и презентацию к уроку «Фразеологизмы», видеоуроки "Деепричастие как часть речи", "Конструкции с союзом как" для Открытого образовательного ресурсного центра Елабужского государственного педагогического университета; в 2010 году опубликовала урок русского языка на сайте "1 сентября", в 2011году выступила на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме "Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС на уроках русского языка и литературы., в 2011 году опубликовала урок русского языка по теме "Письмо" на сайте "Завуч. инфо."
 

http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/img/knigi.png

Моё портфолио

Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. 

Добавить грамоту в портфолио