Иовлева Галина Осиповна

Страничка учителя биологии

Делай хорошо, а плохо получится само!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Экология

Увлечения: Приусадебное цветоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Суздаль, Владимирская область.

Место работы: МКОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iovleva-g-o

Важнейшей целью географического и биологического образования школьников является формирование целостной картины мира, уяснение взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в конкретных фактах регионального и локального масштабов.

В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  1. дать учащимся объем обязательных географических и
    биологических    знаний,    зафиксированных    в    государственном
    стандарте по географии и биологии;
  2. сформировать умения анализировать явления, находить
    причинно-следственные связи;
  3. уметь      работать      с      различными       источниками
    географической и биологической информации;
  4. способствовать    развитию    творческих    способностей
    учащихся.

Педагогический коллектив нашей школы работает над задачей - развитие личности ребенка через гуманизацию и дифференциацию учебного процесса. В связи с этим в своей педагогической работе принцип гуманизации реализую через связь биологии и географии с практической деятельностью людей в повседневной жизни. Дифференцированное обучение обеспечиваю через индивидуальную и групповую формы учебной деятельности, практикум знания разной степени сложности, учу детей самостоятельно получать знания. с

Учебную деятельность учащихся организую на основе прогрессивных методов и учебных приемов: моделирование, проблемный подход, осуществление межпредметных связей. Биология, география, экология - науки естественно-научного цикла. Их связь между собой очевидна. Поэтому на своих уроках обсуждаю с учащимися различные экологические ситуации, предлагаю найти выход из создавшихся ситуаций, высказывать свои пути решения.

Значительную роль в преподавании отвожу изучению родного края, что положительно влияет на формирование диалектико-материолистического мировоззрения учащихся, их ответственность за будущее, активизирует готовность участвовать в работе по охране природы.

На уроках и во внеурочное время большое внимание уделяю различным видам самостоятельной работы, т.к. это одно из средств эффективности обучения. В различных классах использую разные виды работ. В младших классах — это работа с учебником (составить схему, таблицу, план статьи или

раздела параграфа) работа с таблицей или картой; работа с дидактическим материалом; с контурной картой проводится целенаправленно и систематически. Она помогает не только закрепить знания, но и развивать мышления учащихся. Использую самостоятельную работу не только при проверке знаний и повторении, но и при изучении нового материала и в творческих заданиях. В ходе изложения материала активно включаю ребят в процесс получения новых знаний, для этого предлагаю задавать вопросы по пройденному материалу отвечающему. Использую в своей работе индивидуальные и групповые формы организации самостоятельной работы.

Организация учебной деятельности.

Базируется на различных методах обучения, включая разнообразные виды деятельности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, осуществлять их всестороннее развитие.

В моей работе ведущее место занимают индивидуально-групповые формы обучения, которые проходят в виде традиционных уроков (комбинированный, беседа, лекция и др.), сюжетно-ролевых игр, конференций, практикумов, лабораторных работ. Все они направлены на организацию работы школьников с различными источниками биологических и географических знаний, на обучение обобщать, добывать информацию из бесед, лекций, фиксировать подученные знания; чтобы активизировать мыслительную активность обучающихся.

1.       мотивация учебной деятельности.

Показать значимость данной темы, вызвать интерес к ее изучению.

Для этого показываю практическое значение географических или биологических знаний, связываю эти знания с повседневной жизнью, привожу необычный факт или явление, какую-то необычную ситуацию, чем активизирую познавательную активность и творческое мышление.

2.       проблемный    подход    в    изучении    географии    и
биологии

я использую на уроках по изучению нового материала, когда формирую проблему, а решение этой проблемы мы с ребятами находим вместе. Деятельность учеников заключается в том, что рассуждая они учатся логическим операциям с помощью которых решаются проблемы. Например: Тема «Состав, значение и перспективы развития топливно-энергетического комплекса». Что входит в состав ТЭК? В чем его значение? Каковы перспективы его развития? На следующем уроке, учащиеся сами решают проблемы, связанные с влиянием различных факторов на размещение предприятий ТЭК.

 

3.       развитие общеучебных умений.

а)      выделение главного. В 5-6-7 классах практикую
дидактические  приемы:   составление  заголовков  к  тексту,
планов,    опорно-логических   конспектов,    схем.    В    более
старших классах предлагаю нарисовать рисунок по тексту
или по рисунку составить описание.

б)   прием   сравнения.   В   6-7   классах   сравниваются
объекты. Например: река горная и река равнинная.

В старших классах для сравнения используются процессы, качества, признаки. Практикую прием анализа учеником ответа своего товарища.

б)      формирование умений обобщать.

В 6 классе развитие этого умения происходит через формирование понятий и определений.

Например: я называю ученикам характеристики климата, а они должны составить определение. В 7 классе при изучении климата материков на основании климатических показателей и анализе карт определить тип климата. В старших классах обобщение носит творческий характер. Например, в 9 классе при размещении отраслей сельского хозяйства, в начале устанавливаются по карте выращиваемые культуры, а затем учащиеся делают вывод о том, какой фактор повлиял на размещение культур таким образом.

в)       Формирование умений устанавливать причинно-
следственные связи. В  младших классах задания требуют
установление элементарных взаимосвязей.  А в старших —
использую логические цепочки.

4.       формирование пространственного мышления.
Развитие   данного   вида   мышления   происходит   пи   работе

учеников с географическими картами и таблицами, при использовании которых происходит перенос географической и биологической информации в сознание ученика.

5.       прием использования межпредметных связей.

Он представляет собой конкретизацию общего дидактического и методологического принципа систематичности обучения, что способствует более успешному и прочному усвоению знаний и формированию у обучаемых системного мышления.

Науки биология, география объединяют науки, изучающие природные и общественные закономерности. Поэтому обращения к знаниям по физике, истории, химии, математике на уроке помогает раскрыть многие биологические и географические вопросы, а также является жизненно важным для формирования комплексности мышления учащихся.

6.       оценивание - это конечный этап проверки знаний,
умений   и   навыков,   т.е.   выявление   соответствия   достигнутого

школьниками требованиям программы. Для осуществления объективного контроля я использую различные формы проверки знаний.

а)      Письменные   ответы   на   вопросы   (на   предмет
логически изложенного материала ответа).

б)      Устный         опрос         (выявление         усвоение
теоретического материала и развитие речевых навыков).

в)      Практические       работы       различного       рода
(определение           сформированности           специфических
географических и биологических умений и навыков).

г)       Уроки   -   семинары   (выявление   и   углубление
знаний по определенным темам).

д)      Тестирование (подготовка к ЕГЭ).

е)       Подготовка сообщений и написание рефератов по
предложенным темам.

Сочетание всех этих форм контроля дает возможность получения объективной оценке уровня усвоения учебного материала учащимися.

Результативность моей работы заключается в том, что за 21 год моей работы в данной школе не было учеников, которые бы были оставлены на II год обучения или не переведены условно по географии и биологии. Результаты тематических контрольных и итоговых контрольных работ составляют процент успеваемости от 89% до 98%, качество знаний от 72% до 81%. Мои выпускники выбирают для прохождения итоговой аттестации экзамен по географии и биологии. Мотивируют тем, что им интересна биология и география как наука и имеют неплохие знания по предмету. На экзаменах большинство учащихся подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошее владение географическими и биологическими знаниями.

В 2008-2009 учебном году сдавали экзамен по биологии учащиеся 9-х классов, из них 50% сдали выше годовой оценки и 25% подтвердили ее.

В 2009-2010 учебном году 75% учащихся 9-х классов на экзамене по биологии подтвердили свои оценки и сдали выше годовой - 25%.

В 2010-2011 учебном году в 11-х классов по биологии 25% сдали выше годовой и 75% подтвердили ее.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 9-х классах по географии: из них 85% сдали выше годовой и 15 % подтвердили.

Мои ученики участвуют в городских и районных олимпиадах по
географии, биологии, экологии, занимают призовые места. Выпускники
поступают в высшие учебные заведения (Ивановская медицинская академия, Московская медицинская академия, Ивановская                     сельскохозяйственная академия,                               Суздальский сельскохозяйственный колледж отделение туризм и гостиничный бизнес).

 

 

 

О себе

Имею высшее педагогическое образование,специальность-Учитель биологии и химии. Стаж работы 28 лет. В настоящее время преподаю в средней общеобразовательной школе биологию и географию.

Являюсь классным руководителем 5-го класса. Работаю в школе в инициативной группе учителей,занимающихся вопросами формирования жизненных стратегий личности школьников,путём поэтапного формирования её будущего. В школе являюсь руководиелем экологической и  природоохранной работы, по итогам 2009, 2010, 2011 годам наше образовательное учреждение -победитель  районного смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по природоохранительной работе.

Меня интересует фитодизайн,опытничество,экологическое краеведение, люблю путешествовать по родному краю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика и художественная литература.

Моё портфолио

Ежегодно, в июне в образовтельном учреждении работает экологический отряд "Юный эколог". Он формируется из ребят в возрасте 11-14 лет. В течении учебного периода в школе работает детское объединение "Эколог краевед". Дети изучают теоритеические основы экологии, а в летний период преобретают практические знания. В рамках работы объединения экологического отряда возникла идея по проведению практико-ориентированного проекта «Каждому участку Земли - экологическую заботу». Проект представляет собой фитодизайн школьной территории. Фитодизайн - (от др. греч. φυτόν  — растение и англ. design — проектировать, конструировать) — целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайн интерера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении.Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов. Данный проект имеет практическую направленность и является долгосрочным по времени.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы