Главные вкладки
Бордюговская Ирина Павловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Чтение педагогической литература. Аутизм.
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №830
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irabordy«Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то. что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
"Моя педагогическая философия"
«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»
В.Л. Сухомлинский
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребенке фундамент для дальнейшего развития, но и отдает частичку своего сердца и души. Поэтому еще в школе я решила: «Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Елену Викторовну». Но судьба распорядилась иначе я не просто учитель, я учитель – олигофренопедагог. Я очень переживала, когда начинала работать с такими детьми, которые нуждаются в особом подходе. Ведь с ними всё по-другому. Дети открыли мне свои сердца, начали доверять мне. Все дети требуют большого внимания, тепла, любви, заботы, понимания. А дети с ограниченными возможностями, особенно нуждаются в этом. Моё призвание дарить детям радость, научить верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка. Раскрывая свои способности, ученики становятся уверенными в себе, с интересом и увлечением идут ко мне на урок, а для меня важно, что им интересно быть рядом со мной, ждать встречи со своим преподавателем.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, научить, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле — это дети.
Любовь и доброта - лучшие качества учителя при общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него всё получится и часто произношу: «Молодец! Умница!» даже когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать шаг более твёрдым. А это пробуждает интерес к новым знаниям.
Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму - весна. Время летит быстро. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс к моим малышам. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивают каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Моя задача - не разочаровать их. Я даю детям счастье познания и общения, ведь я - Учитель!Учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство — состояние души, которое зависит, прежде всего, от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребенка. Мой педагогический принцип — помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. Главное — чтобы этот интерес не угасал.
Школа — островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш. А."Сердце отдаю детям", Макаренко А. С. "Педагогическая поэма", Григорий Белых, Алексей Пантелеев "Республика ШКИД", Достоевский Ф. М. "Идиот".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями! Мы учим до тех пор, пока учимся сами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты