Иргит Ольга Адыг-ооловна

Сайт учителя начальных классов

Учитель должен удивить, к познанью дверь открыть! Своё призвание "учить"- надолго сохранить!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность младших школьников; проектная деятельность.

Увлечения: Шахматы

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Шуй, Бай-Тайгинский район.

Место работы: МБОУ СОШ с. Шуй Бай-Тайгинского района РТ

Звание, ученая степень: Почетник работник сферы образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irgit
Усердие все превозмогает
Козьма Прутков

Смысл учительской работы - научить и воспитать, Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник Древняя мудрость гласит: можно привести коня водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках— игры, слайды и т.д. ;всё это— внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

О себе

Я - учитель начальных классов Иргит Ольга Адыг-ооловна;. Образование: высшее, Кызылский государственный педагогический институт Педагогический стаж: 31 год Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1983.

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!

Мои достижения

Звание "Старший учитель"; награждена грамотой управления образования Бай-Тайгинского района; почетная грамота Министерства образования и науки РТ (2013 г.)

Моё портфолио

«Течёт ручей … … Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: — Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову». Путь познания подобен пути ручья. Учитель должен помочь детям пройти отрезок этого пути, научить встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить. Настоящий учитель проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими учащимися, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим учащимся пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо. А ещё каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… Любить ребёнка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нём личность, помочь развить эту личность может только настоящий учитель. В процессе педагогической работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое … Каждый день я иду к детям. Я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Вот уже много лет школа и дети являются смыслом моей жизни. Каждый день я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока. Любой урок – самый главный.. Давать им ученикам – вот мое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Воспитательная цель на уроке самая важная. Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в проекте «Наша новая школа». Учителю родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от учителя зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношение родителей к школе. Учитель должен зажигать свет в сердцах учеников, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. «Новая школа – говорится в национальной образовательной инициативе – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психо-логию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоя-тельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего». Учитель нашей новой школы – учитель, который идёт в ногу со временем. Современный учитель должен иметь не только большой багаж знаний и компьютерную грамотность, но и должен быть примером во всём. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учёбе, общении и совместной деятельности. Я люблю свою работу, детей. Самой главной задачей я ставлю не только развитие личности каждого учащегося, но и умение реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Учитель – «ручей» или учитель – «путь»? Нельзя провести грань, когда заканчивается работа учителя и начинается его личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень учительской жизни, главная дорога – путь учителя, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах детей. Учитель новой школы – это родник, приветствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг. Течёт ручей …

Добавить грамоту в портфолио