Александрова Ирина Анатольевна

сайт педагога - психолога

Жизнь есть вечное стремление вперед!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия, песочная анимация, ИКТ-технологии, инклюзивное образование, тренинги

Увлечения: люблю читать профессиональные книги, садоводство, спорт

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Канаш

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Азамат" города Канаш Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-aleksandrova
...в человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли...
А.П. Чехов

      Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работа с миром, процесс познания других людей, а также "Творчество" с большой буквы. Я творю себя и  свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы, иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.

О себе

Александрова Ирина Анатольевна, имею высшее образование. Окончила ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" по специальности "Психология, квалификация "педагог-психолог".

Повышение квалификации:

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога, в объеме 72 часа, 2011г.,

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в БОУ ДПО (ПК)С «ЧРИО» по программе «Психолого-педагогические технологии абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» В объеме 72 часа, в 2011г.

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУ «ЧРИО» по проблеме «Профессионально-личностное самоопределение опытного педагога-психолога в условиях комплексной модернизации образования», в объеме 144 ч., в 2009-2010гг.

Наличие публикаций:

- Методические рекомендации - «Игры и упражнения на развитие познавательных процессов детей 6-7 лет»;

- Брошюра «Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков»;

Статья «Проблемы совершенствования управления процессом формирования и развития кадрового потенциала негосударственных вузов» в сборнике «Материалы II Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Инновационный потенциал студентов на благо жителей регионов РФ»

Статья в журнале «Современная школа» Родительский клуб «Крыло аиста» как форма психолого-педагогического сопровождения и просвещения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Автор дополнительной образовательной программы «Азбука чувств» для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;
  • Автор дополнительной образовательной программы «Я – все смогу!» для дошкольников по готовности воспитанников к обучению в школе;
  • Автор проекта «Организация родительского клуба» «Крыло аиста» для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Соавтор программы создания городской системы Службы примирения «Медиатор» в рамках республиканской экспериментальной программы «Создание «Школьных Служб Примирения» для несовершеннолетних;
  • Член Республиканской Ассоциации кураторов Служб примирения и медиаторов Чувашии;
  • Член городской психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Регулярно провожу индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении, развитии, а также с тотально слепым ребенком;
  • Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень: повышаю квалификацию;
  • Распространяю свой педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне;
  • Председатель Канашской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Но всё же самым главным своим достижением в жизни я считаю – мою семью. Воспитывая двоих детей, видя их успехи и победы, я расту сама. Я горжусь своей семьёй, своими детьми и тем, что могу говорить об этом.

Я верю добро победит зло!

Я надеюсь красота спасёт мир!

И я просто люблю жизнь!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М.А. Мастер и маргарита.

Шолохов М.А. Судьба человека.

Шукшин В.М. Калина Красная.

Мой взгляд на мир

        Надо всю жизнь учиться у жизни, думать и анализировать. Неуспокаиваться на достигнутом, идти смело вперед.

В работе быть аккуратным и наблюдательным. Организовать свой труд, создать систему в работе.

         Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать как говорится не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача, как говорят, будет больше. Но специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело: науку, искусство, музыку, театр, спорт.

Мои достижения

Призер республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог Чувашии – 2012» (II место);

Призер республиканского конкурса проектов и программ «Счастливая семья» (III место), 2010г.;

Почетная грамота главы администрации города Канаш за большой личный вклад в обеспечении психолого-педагогической, медико-социальной помощи обучающимся и воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении и в связи с Днем психолога, 2011г.

Грамота начальника отдела образования и молодежной политики администрации г.Канаш за содействие психическому здоровью, образовательным интересам, раскрытие индивидуальности учащихся и воспитанников образовательных учреждений г. Канаш, 2011г.

Грамота начальника отдела образования и молодежной политики администрации г. Канаш за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, 2011г.

Диплом заместителя главы администрации г. Канаш, начальника отдела образования и молодежной политики лауреата III городского фестиваля «Инновации в образовании – 2009»

Благодарственное письмо РГОУ «ЦППРК» за активную гражданскую позицию, за участие в качестве волонтера в образовательной программе молодежного образовательного форума «МолГород-2010» по направлению «Технологии добра»

Диплом РГОУ «ЦППРК» занявшая III место в республиканском конкурсе проектов и программ «Счастливая семья», 2010г.

Благодарственное письмо за помощь и активное участие в исследовании этнического самосознания учащихся образовательных учреждений в рамках реализации проекта

«Школьные службы примирения – профилактика межэтнических конфликтов и насилия в регионах России» Благотворительный фонд «Просвещение» (г. Москва), 2012г.

 

Благодарственное письмо председателя ЧРО Общероссийской общественной организации «ФПО России» за участие в Республиканском конкурсе «Педагог-психолог Чувашии – 2012» и творческую целеустремленность в профессиональном развитии.

 

Моё портфолио

           Электронное портфолио – это современное, оперативное, функциональное, эффективное «досье успехов» педагога, которое можно успешно использовать в персональной деятельности. Несомненно, электронное портфолио на сегодняшний день необходимо каждому педагогу, стремящемуся повышать своё профессиональное мастерство, создавать имидж педагога-профессионала, владеющего инновационными технологиями. «Мы судим о себе по ощущению своих способностей что-то сделать, в то время как другие судят о нас по тому, что мы уже сделали». Сегодня появилась объективная система оценивания успешности педагога как в урочной, так и во внеурочной работе при помощи электронного портфолио, и каждый педагог должен использовать  возможность презентовать себя разумно,  качественно и профессионально.

Добавить грамоту в портфолио