Борисович Ирина Валерьевна

сайт учителя химии

В каждом человеке СОЛНЦЕ, только дайте ему светить!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание химии, экологической культуры, Применение ИКТ в образовательном процессе, организация исследовательской деятельности школьников

Увлечения: путешествия, бардовская песня, декупаж, садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-borisovich
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

О себе

В 1986 году закончила химический факультет Казанского государственного университета. по специальности «Химия». Обучалась на кафедре полимерных материалов. В годы учебы активно занималась общественной работой, участвовала в работе клуба авторской песни КГУ с 1981 по 1987 год. В 1987 году перешла на работу в среднюю общеобразовательную школу №46 на должность пионервожатой и учителя химии. В 1990 году по конкурсу принята на работу в экспериментальную школу № 146 на должность учителя химии и естествознания. С 1996 года работаю в школе № 55 Московского района  г. Казани учителем химии. Член Совета Республиканского научно-методического объединения преподавателей химии с 2013 года, эксперт жюри муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по химии.

 Работая над методической  темой «Применение проектных технологий, как условие построения индивидуальной линии обучения учащихся», активно привлекаю школьников к научно-исследовательской деятельности. В школе создается физико-химическая лаборатория в сотрудничестве с КНИТУ, мы стали победителями гранта «Школа после уроков» с проектом «Улучшение свойств минеральной плиты на основе базальта методом нанотехнологий» . Результатом работы в данном направлениии стало участие учеников в выставке проектов в рамках республиканского  Дня химика в .г. Нижнекамске, участие в Республиканской выставке научных и инновационных проектов детей и молодежи в рамках августовского совещания работников образования и науки 2013 года в городе Арске.  Также активно используется дистанционная  работа с  учащимися всех классов через развитие персонального сайта учителя химии Химэко, на котором размещены интерактивные задания всех уровней для самостоятельной подготовки учащихся и консультации учителя.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любовь к жизни,  человеколюбие, мудрость, способность к сопереживанию. способность видеть хорошие качества в других людях, целеустремленность, стойкость в трудных жизненных ситуациях, силу духа  я черпаю в этих книгах.

А. Сент-Экзюпери "Маленький принц", "Планета людей"

К.Антарова "Две жизни"

Произведения  Б.Васильева

Д.Толкиен "Властелин колец"

Э.М.Ремарк "Триумфальная арка", "Жизнь взаймы"

Произведения русских классиков. Любимые писатели: Л. Н.Толстой, И.Бунин, И.Куприн.

 

Мой взгляд на мир

Эссе – размышление, написанное 2005 году к конкурсу «Учитель года».

 

Не бойся шагнуть навстречу!

 

Антон Палыч Чехов однажды заметил,

Что умный любит учиться, а дурак учить.

                                                                                                                      Булат Окуджава

 

Здравствуй, малыш! Ты пришел в этот мир для любви и счастья. Ты видишь родные лица и нежишься в тепле маминых рук. Я так рада твоему безмятежному детству!  Но с горечью отмечаю в сердце тревогу. Я знаю, что мир не  слишком добр. За счастье приходится бороться. А для борьбы нужна сила, особая, которая складывается из знаний, мудрости, мужества, терпения и любви к этому миру. Для того, чтобы помочь тебе обрести силу жизни, и приходят в мир учителя. 

         Я в раздумье перед сложной задачей: мне предстоит войти в класс в первый раз, увидеть испытывающие взгляды, захватить детские души и отправиться в путешествие по стране Химии в поисках силы. Я вижу, как мои ученики отстаивают свою точку зрения, пытаются разобраться в основных законах Вселенной, и … ставят меня в тупик неожиданным вопросом. Сама виновата – научила быть любознательными и наблюдательными. Нет готового ответа? Ну что ж, давайте искать вместе! 

Мы идем вместе, плечом к плечу. Мы открываем закономерности. Не страшно, малыш? Ты думаешь, что изучаешь строение атома, а сам познаешь бесконечность Вселенной. Ты учишься влиять на равновесные химические процессы и обретаешь мудрость общения.

-Эх, Ирина Валерьевна, не расстраивайтесь, выполнил я ваше домашнее задание!

-А я не буду ничего делать, отстаньте от меня!

Беда, обида, неверие, страх, равнодушие к жизни, угасшие глаза. Бессонные ночи, книги психологов, врачей, учителей, интуиция, контакт с родителями, с друзьями, самоанализ, мысленный контакт. Я люблю тебя, человечек,  и буду искать точку опоры, которая позволит мне выстроить мостик доверия. 

Химия – наука философская. Она учит нас мудрости природы. Соприкасаясь с превращениями веществ, я все больше задумываюсь над взаимосвязями мира веществ и мира человека. Я делюсь своими мыслями с учениками. А вдруг потом, в будущем, кто-нибудь из моих учеников найдет ответы на мои вопросы! Превращения человека, человеческой мысли – настоящее чудо природы. Спасибо, дорогие мои ученики, за то, что не даете угаснуть движению мысли.

Не должно быть в школе просто уроков математики, химии, истории, биологии, физкультуры…. Школа должна быть наполнена жизнью радостной, счастливой, справедливой и интересной. А для этого школа должна быть не просто местом работы отдельных людей. Найти точки соприкосновения с коллегами и учениками, быть  для них интересным человеком, думаю также очень важно. Интерес поддерживают впечатления. А где же еще набраться новых впечатлений, как не в походе? Романтика походов всегда привлекала юных, неугомонных. Я не знаю туристов, которые безразличны к жизни. А как легко обрести в трудном подростке друга, если вместе пройден не один десяток километров! Главное  - не бояться сделать  шаг навстречу!

Если школа – большая дружная семья, то в ней не затихает жизнь. Она, как бурная горная река увлекает всех за собой. И каждый, окунувшись в эту реку, обретает великую силу.

Мои достижения

Регулярно участвую в профессиональных конкурсах: финалист и лауреат конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2005», победитель Республиканского конкурса «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» 2010 год, диплом 2 степени Республиканского конкурса методических разработок «Использование победитель профессионального конкурса педагогического мастерства  «Олимпиада работников образовательных учреждений» 2015 года.

Награждена  Премией Президента России Путина В.В. «Поддержка лучших учителей», победитель гранта «Наш лучший учитель» 2011 и 2012 году в рамках Республиканской программы развития образования Республики Татарстан. Также есть следующие награды: 2005 год – Почетная грамота Главы Администрации города Казани «За заслуги в области образования», 2005 год – Медаль «В память тысячелетия Казани», 2006 год – Почетная грамота МОиН РФ победителя конкурса лучших учителей РФ  в рамках ПНПО, Грамота МО РТ за научное руководство при подготовке доклада призера  Поволжской научной конференции на секции «химия» - 2012.

Моё портфолио

Родилась  10.12. 1963  в г. Кузнецк Пензенской области.

Образование высшее, Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова – Ленина, 1986 год, специальность - химик.

Стаж работы - 29 лет

Квалификационная категория  высшая, впервые присвоена - 2006 год,  подтверждена в 2010 и 2015 годах

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы