Ирина Григорьевна Елизарова

сайт учителя-дефектолога

ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только вместе!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей у детей с задержкой психического развития

Увлечения: уход за домашними животными

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБДОУ 52 компенсирующего вида Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-grigorevna-elizarova
Будь таким, какой ты есть. Или же будь таким, каким ты кажешься.
Джелаладдин Руми

Каждый выбирает по себе

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает для себя.

 

 

О себе

Родилась 25.02. После окончания школы поступила в ЛГПИ им. Герцена на дефектологический факультет по специальности " олигофренопедагогика". Закончила институт и вышла замуж. В сентябре 2013 года будет 30-летие нашей свадьбы. В 1999 году у нас родилась дочь, сейчас ей 13 лет, она учится в 7 классе.Никогда не жалела о выборе профессии, мне очень нравится работать с детьми, учить их жить в социуме, развивать познавательный интерес, После института работала учителем-логопедом в речевом детском саду и помню первые стихи на выпускном празднике в моей группе:

                                                                                                                              Наш логопед еще так молод, 

                                                                                                                               Мы первый выпуск у нее,

                                                                                                                                Я чисто говорить стараюсь

                                                                                                                                 что б мне не подвести ее.

Работая логопедом, приобрела определенный опыт по постановке звуков, их автоматизации, введению в спонтанную речь. Очень радостно, что дети идут в первый класс с чистой речью, что время в детском саду не прошло зря. Сейчас я работаю в коррекционном детском саду учителем-дефектологом. У меня в группе дети с диагнозом "задержка психического развития". Мне интересно с ними заниматься: развивать у них внимание, память, логическое мышление,восприятие пространства, формировать временные представления, математические представления, эмоционально-волевую сферу. Я разработала сетку подгрупповой совместной деятельности и провожу по ней занятия, а для индивидуальной работы использую свою картотеку игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления и других психических процессов. Занятия всегда проходят интересно и дают положительный результат. В работе с детьми пригодился опыт работы логопедом, так как между всеми специалистами в нашем саду существует взаимосвязь: если ребенку поставлены звуки, то я обязательно слежу, чтобы он их произносил правильно, закреплял в речи. Я не только работаю, но и отдыхаю: всей семьей ездим за город. У нас в пос. Колосково построен дом, есть лес и озера.Собираем грибы, ягоды, ухаживаем за цветами, гуляем с собакой. Положительные   эмоции получаем каждый день от мопса Пуни и ангорского хомяка Кузи. Жизнь прекрасна и удивительна, и она продолжается...                                                                                                                    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Урок бабочки

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 
    
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. 
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. 
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. 
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. 
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. 
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. 
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. 
    

источник: найдено в сети

Мой взгляд на мир

 

Поворот в жизни

   Артур Гордон в небольшом рассказе "Поворот в жизни" излагает восхитительную, глубоко личную историю собственного духовного обновления. Он повествует о том периоде своей жизни, когда вдруг ощутил, что все вокруг утратило новизну и яркость. Вдохновение иссякло; он заставлял себя писать, но усилия эти были бесплодны. Ситуация ухудшалась день ото дня. 
   Наконец писатель решил прибегнуть к помощи врача. Не обнаружив у пациента никаких физических отклонений, доктор спросил, способен ли тот в точности выполнять его инструкции в течение одного дня. 
   После утвердительного ответа Гордона, врач велел ему провести следующий день в том месте, с которым связаны самые счастливые воспоминания его детства. Врач разрешил ему взять с собой еду, но сказал, что он не должен будет ни с кем разговаривать, не должен будет читать, писать или слушать радио. После чего врач передал Гордону четыре сложенных листка с предписаниями и велел прочитать одно в девять утра, второе в полдень, третье в три часа дня и четвертое в шесть вечера. 
   — Вы что, серьезно? – недоверчиво спросил Гордон. 
   — Когда получите мой счет, сами поймете, что я не шучу! – отвечал врач. 
   На следующее утро Гордон отправился на побережье. Открыв первое предписание, он прочел: "Слушайте внимательно!" Он решил, что доктор не в своем уме. Как это можно: слушать в течение трех часов! Но поскольку он обещал врачу, что будет выполнять его наставления, он стал слушать. Слух впитывал обычные шумы моря и пение птиц. Через некоторое время он начал различать другие звуки, не столь очевидные вначале. Слушая, он начал размышлять над тем, чему в детстве учило его море, – терпению, уважению и чувству взаимозависимости всего сущего. Он слушал звуки, он слушал тишину, и в нем росло ощущение покоя. 
   В полдень он развернул второй листок бумаги и прочел: "Попытайтесь вернуться назад". "Куда это, "назад"?" – недоумевал он. Может быть, в детство, в свои счастливые воспоминания? Гордон стал думать о своем прошлом, о мгновениях счастья. Он старался представить себе их во всех подробностях. И, вспоминая, ощутил, как внутри у него становится теплее. 
   В три часа дня Гордон развернул третий листок. До сих пор предписания врача было выполнять несложно. Но это было совсем иным, в нем значилось: "Проверьте свои мотивы". 
   Вначале Гордон занял оборонительную позицию. Он думал о том, к чему стремился в жизни, – об успехе, о признании, о безопасности, – и находил убедительное подтверждение всем этим мотивам. Но вдруг к нему пришла мысль, что все эти мотивы не достаточно хороши и что, возможно, именно здесь и кроется причина его нынешней депрессии. 
   Гордон тщательно разобрался в своих мотивах. Он подумал о счастливых мгновениях своего прошлого. И, наконец, нашел ответ. 
   "И вдруг с удивительной ясностью я увидел, – пишет Гордон, – что при неправильных мотивах ничто в жизни человека не может быть правильным. Неважно кто вы такой – почтальон, парикмахер, страховой агент или домохозяйка. Когда вы понимаете, что служите другим, дело у вас спорится. Если же вас заботят только интересы собственной личности, дела ваши идут не слишком хорошо, – и это закон, столь же непреложный, как закон тяготения". 
   Когда стрелки часов подошли к шести вечера, оказалось, что последнее предписание выполнить проще простого. "Напишите все свои тревоги на песке", – значилось на листке. 
   Гордон присел на корточки и написал обломком раковины несколько слов; потом повернулся и зашагал прочь. Он не оглядывался назад: знал, что скоро накатит волна прилива. 

   Духовное обновление требует затрат времени... 

Мои достижения

Своим последним достижением считаю оконченные компьютерные курсы.

Посещала курсы повышения квалификации для учителей дефектологов "Новые технологии в развитии связной речи у детей с задержкой психического развития".  

Участвовала во всеросийском вебинаре Некишеной И.В. по теме "индивидуальные педагогический стиль педагога".

Была организатором тематических лекций для ГБДОУ 52 в районной библиотеке.

В марте 2013 году была членом жюри  среди садов в спортивном соревновании "Весенняя копель" организованной муниципальном округом на базе 149 школы.

Участвовала в подготовке детей с ЗПР к конкурсу чтецов "Кладовая солнца".

Регулярно выступаю на кустовом методическом объединении Калининского района.

Свои статьи публикую на сайте сада ГБДОУ № 52. 

Моё портфолио

Елизарова Ирина Григорьевна родилась 25.02.1961 года рождения. В 1983 году окончила ЛГПИ им. Герцена по специальности учитель-логопед вспомогательной школы.  

Мои публикации:

Развитие внимания у докольников старшего возраста.

Растем и развиваемся вместе. Информация для родителей и педагогов об особенностях диагноза Задержка психического развития.

Стаж работы учителем-дефектологом в данном учреждении 11 лет. 

Стаж работы учителем логопедом 10 лет.

Имею высшую квалификационную категорию.

Регулярно посещаю методические объединения для учителей дефектологов. 

Разработала годовую сетку совместной подгрупповой деятельности для детей с ЗПР. Направленную на развитие психических процессов и познавательной деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио