Дмитриева Ирина Витальевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС второго поколения

Увлечения: цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Савруши, Аксубаевский район

Место работы: МБОУ "Саврушская НОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vitalevna-dmitrieva

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе 22 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. 

Я решила посвятить свою жизнь замечательной профессии учителя. Это решение пришло ко мне ещё тогда, когда училась в начальных классах. К этому меня подтолкнула моя первая учительница Иванова Зоя Романовна. Я видела, как она работает, как отдает себя детям. Я сама тоже стала учителем начальных классов.

Каждый из нас, оглядываясь в прошлое – в свое детство, найдет в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, учителю, вспомнит тот час, когда впервые с открытой душой и сердцем слушал учителя, внимал ему.

Избрать путь учителя решается далеко не каждый. Ведь педагог – это призвание, призыв, внутреннее состояние того, что это твой путь. Выбрать путь учителя – значит выбрать путь поиска, постоянного беспокойства, это значит встать на путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

Но, как правило, именно трудное дело дает удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы для преодоления препятствий. Учитель, пробуждающий мысль ребенка, увлекающий его на путь познания, не может не испытывать радости творца.

      Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.  Все они такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

      Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

Моя задача состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего сформировать человека, вырастить его как личность со стойким характером борца, а не созерцателя.

Передо мной, как и перед другими учителями, стоит великая и нужная миссия. Я уже проработала учителем 22 года. В нашей деревне нет дошкольного учреждения, дети к нам приходят с улицы с разным уровнем подготовки. Поэтому я выбрала тему                            « Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках математики», над которой работаю 2 год.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без индивидуального подхода к их обучению.

      Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения- вот те основные параметры, которые обладают полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество нашей работы с детьми.

В условиях урока индивидуальный подход к учащимся реализовываю в разумной дифференциации учебных заданий, постановке перед учащимися посильных задач.

Посильное задание – это упражнение, предлагаемое с учетом уровня знаний, умений и навыков отдельных учащихся и предполагающее последовательное усложнение познавательных задач. Путь от первичного усвоения до прочно сформированного навыка у разных школьников не одинаков. Своей задачей я считаю помощь в сокращении его тем детям, у которых он длиннее, чем у остальных.

Я практикую различные формы индивидуализации обучения. Наиболее распространенной формой являлась индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. Их всегда дифференцирую по степени трудности, помня, что для менее развитых детей необходимо предусмотреть более легкие варианты заданий.

В основу своей системы индивидуального подхода к выработке знаний умений и навыков кладу фактор усвоения – неусвоения каждым учеником каждой отдельной операции.

Таким образом, индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения заключается в тщательном изучении индивидуальных различий усвоения каждым отдельным учеником и их учете в учебном процессе.

Исходя из этих различий, я решаю конкретные задачи по их нивелированию.

Я работаю по учебникам Образовательной системы «Школа – 2100» с 2002 года. Образовательная система «Школа – 2100» значительно расширяет возможности учителя и учеников. Много полезного и интересного заложено в ней, но успех обучения, наверное, все-таки определяется не столько программами, сколько личностью учителя, его желанием научить, творческим подходом к своему делу, психологической и педагогической грамотностью.

Сочетая идеи новых программ и стремление педагогов к совершенству, можно повысить качество знаний обучения.

За годы работы по учебникам Образовательной системы «Школа – 2100» я пришла к выводу, что программа в начальной школе включает большой, интересный, разнообразный материал. Дети учатся с удовольствием. Считаю, что успешному обучению способствует сама система упражнений и заданий, выстроенная по разделам учебников.

Тот, кто сам не преподавал, и представить себе не может, как это тяжело. Всем  хорошо знакомо ожидание звонка за партой, но как подчас ждет последнего урока человек, навечно вызванный к доске.

Я не жалею, что выбрала эту профессию. И постараюсь оправдать доверие родителей, детей, общества.  

   Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.

Мои достижения

• Почетная грамота МУ"ОО" исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан,2008г.
• Диплом «Учитель цифрового» века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2013 г.
• Грамота ЦДО «Снейл» №И-603224/13,25.04.2013г.
• Диплом Всероссийского конкурса «Вопросита» №VP5-8867D5331, 23.01.2015г.
• Диплом Всероссийского конкурса «Вопросита» №VP2-8932D5383, 23.01.2015г.
• Диплом Центра довузовской подготовки Калининградской области,11.03.2015г.
• Грамота МКУ «ОО» Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района РТ, 2015г.

Моё портфолио

"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

Фридрих Ницше

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: