Астанская Ирина Владимировна

сайт заместителя директора школы

Верь в чудеса!

Профессия: заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: детские праздники, игровые программы, развивающие мероприятия

Увлечения: театр, кино

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 200 с углублённым изучением финского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-astanskaya
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

По моему мнению, в хорошей современной школе всё должно воспитывать человека: и урок, и внеклассное занятие, и коллектив, и общее творческое дело, и особая окружающая среда, и стены, и взаимоотношения взрослых и маленьких её жителей. Как отмечал С.А. Шмаков в одной из своих работ, «давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий... Значит каждый день и год должен быть духовно богатым. Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений - это их банк на всю жизнь». Именно с такими мыслями когда-то в далёком 1996 году я приступила к работе в школе.

О себе

В 1985 году закончила  Ленинградский ордена Дружбы народов Государственный институт культуры им. Н.К.Крупской. Работала в профсоюзном Доме культуры. Чтобы видеть, как и чем живут в школе мои дочери, пришла в неё работать. Думала, что задержусь до того момента, пока они не закончат 11 класс. А потом - пока не закончит выпускной класс любимый ученик, любимая ученица (а любимые были всегда!), и так продолжается до сих пор... 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Драгунский "Денискины рассказы", А.Гайдар "Тимур и его команда", В.Каверин " Два капитана", Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", С. Довлатов "Заповедник", Т.Парсонс "Man and boy".

 

Мой взгляд на мир

1.На папиной книжной полке однажды я нашла книгу со странным названием "Когда я снова стану маленьким". Запомнила эту цитату: «Вы говорите: дети нас утомляют. Вы правы. Надо опускаться до их понятий, наклоняться, сгибаться, сжиматься – и это утомляет. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств». Вот так ясно и просто Януш Корчак выразил суть нашей работы.

2. Я часто вспоминаю свой школьный двор. Он был для многих из нас местом встреч, местом первых свиданий и общих сборов. А особенно мы любили свой школьный двор за цветочные клумбы, которые его украшали. Наши классы даже соревновались между собой: на чьей клумбе раньше распустятся цветы, где они будут самые красивые, какие из них дольше продержатся до глубокой осени. Но однажды осенью в школьный двор въехала огромная машина и сравняла с землей все наши клумбы. Кому-то захотелось закатать школьный двор в асфальт. Он блестел на солнце своей новизной, но мало кто из нас этому радовался… Прошла зима. Снова наступил апрель, и вдруг однажды мы увидели в школьном дворе, как сквозь асфальт пробивается маленький зеленый росток. Всю свою заботу отдавали мы этому маленькому зеленому чуду. И, представьте себе, росток к началу мая превратился в нежный цветок… Много лет прошло с тех пор. Встречаясь со своими одноклассниками и школьными учителями, нам многое вспоминается из прошлого. Кое-что, конечно, стерлось из памяти. Но этот маленький цветок я никогда не забуду.

3. Сегодня во время подготовки мероприятий я стараюсь объединить на школьной сцене ребят разных возрастов и разных способностей. Когда-то, придя в школу, я с удивлением услышала, что есть особые дети (звёзды), которые всегда выходят на сцену в главных ролях, потому что они хорошо учатся, красиво одеты и правильно говорят. Я  же стараюсь работать с разными учениками. Главным критерием отбора является желание человека. «У тебя обязательно получится, поверь мне», - говорю я тем детям, кто впервые пробует себя на школьной сцене.

Мои достижения

За семнадцатилетний опыт работы заместителем директора по воспитательной работе научилась сотрудничать с различными  категориями учащихся: одарённые ученики, проблемные дети, лидеры, талантливая молодёжь.  Отличительным стилем своей работы считаю приоритет сотрудничества и сотворчества воспитателей и воспитанников, взаимодействие с родителями учащихся. Являюсь  руководителем школьного детского общественного объединения «200 %», входящего в состав Межрегиональной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ю.Питер», автором-составителем  программы  дополнительного образования «Досужее время», главным редактором газеты «Школьное время 2.00». Подготовила к успешному участию в районных и городских мероприятиях   многих учащихся и  учителей школы.

Привлекаюсь к  работе в составе жюри разнообразных конкурсов, обучению молодых специалистов. В качестве эксперта участвовала в аттестации педагогов дополнительного образования,  воспитателей, вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе.

Являюсь автором сценариев и постановщиком  мероприятий районного, городского уровня. В составе рабочей группы участвовала  в финальных мероприятиях Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений «Лидер 21 века».

Награждена:

-Почётной Грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации,

-Знаком «Доброволец года» Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными объединениями г.Санкт-Петербурга,  

-Знаком  «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Моё портфолио

1 сентября  ученик начальной школы, заполняя информационную страницу своего дневника, напротив моей фамилии записал  такую расшифровку  должности – заместитель директора по волшебной работе. Не придала тогда значения этой опечатке, а потом жизнь заставила  согласиться - устами младенца глаголет истина.

У меня, на самом, деле волшебная работа

И  не спорьте, так и есть, друзья!

Школьные удачи и заботы

Делим вместе, как одна семья!

Вместе ищем, пробуем, дерзаем!

Вместе спорим, думаем, творим!

Вместе никогда мы не скучаем,

А вперёд к мечтам своим летим! 

По моему мнению, слово «вместе» должно быть  ключевым при организации воспитательной работы в современной школе.  Это слово  когда-то легло в основу создания эмблемы нашей школы. Семейка Муми-троллей - фантастические существа мечтают о реализации в повседневной жизни самых лучших возможностей, заложенных в человеке. Чудо обыкновенной жизни, которое они воспевают, может состояться лишь при одном условии: каждый имеет право быть самим собой, но никто не имеет права думать только о себе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы