Сухарь Ирина Львовна

Сайт учителя химии и биологии

Профессия: Преподаватель химии биологии

Профессиональные интересы: Исследовательские умения и знания учащихся

Увлечения: Музей школы

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с.Кирово,Алтайский район.

Место работы: Кировская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina1960

Принцип  развивающего  обучения,применяемого  в  практики  современной  школы  требуют  специальной  организации  продуктивной  деятельности  учащихся  по  усвоению  теоретического   материала.

О себе

Учитель  первой  категории.Работаю  в  школе  более  25  лет.Свою педагогическую деятельность строю, опираясь на концепцию Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни, достойной Человека». Эта концепция глубоко философична. Само понятие «Образ жизни» автор определяет не только как решающий социально-психологический, но и как бытийный компонент становления личности. А «образ жизни, достойной Человека» - это бытие человека в мире, руководящегося отношением к миру своими родовыми качествами - стремлением к истине, добру и красоте.

На мой взгляд, основой такой жизни может быть здоровье. С одной стороны понятие универсальное, всеобъемлющее (физическое, духовное, нравственное) и в то же время очень конкретное, измеримое.

Мой взгляд на мир

Жизнь  прекрасна!

Моё портфолио

Первая встреча с « Педагогической поэмой» А.С. Макаренко у меня произошла совершенно случайно. Несмотря на присутствие в нашей семейной библиотеке этой книги, она долгое время не была удостоена моего внимания. И вот, кажется в 8 классе, меня настигла немилостивая ангина, все на работе, в школу нельзя, книги все давно перечитаны, взгляд остановился на непрочитанной, маминой (она у меня учитель истории), я видела, что иногда она ее перечитывала. « Педагогическая поэма», название, какое- то методическое подумала я и открыла первую страничку. Давно остыл ромашковый чай, который я должна была пить через каждый час, пришли из школы мама и старшая сестра. А я с интересом читала страничку за страничкой. - Что читаем, спросила мама, и улыбнулась, увидев обложку. Надо отдать ей должное, мама никогда не навязывала нам с сестрой что читать и когда читать. Только став мамой, а потом и бабушкой я поняла, почему так нужная и полезная книга оказывалась небрежно оставленной на моем столе. Появилась в нужное время « Дикая собака Динго или повесть о первой любви», книги Веры Пановой, классика.

Поступив в педагогический институт, я, конечно же, не раз перечитывала это произведение, уже с позиции будущего педагога. Читая в подростковом возрасте « Педагогическую поэму», я радовалась за себя, такой страшной и ужасной мне показалась жизнь ребят в интернате, я стала более ценить жизнь в семье, заботиться о маме, папе, сестре. О педагогических методах воспитания, я, конечно же, тогда не задумывалась.

Каждый человек независимо от своего возраста и образования, статуса и национальности наделен качествами. Как в химии: есть количественный состав и качественный. Какими качествами должен обладать человек, какие недостатки в нем должны отсутствовать? … А что означают эти слова: достоинства и недостатки. И, давайте, посмотрим и разберемся в самом главном, а как сам человек оценивает эти слова. Взять, к примеру, такие качества как богатство и бедность. Слова такие знакомые и вроде бы понятные, даже для ребенка. Но если мы посмотрим на них с разных сторон: духовное богатство и материальное богатство, богатство языка, души, искусства, культуры. И, такие же метаморфозы можно осуществить со словом бедность. Разве все люди правильно понимают значение этих качеств, да и что есть истина?...

Однажды, проводя со своими ребятами классный час, у нас не на шутку разгорелся спор, может ли необразованный человек быть интеллигентным. Класс раскололся на две группы, одни доказывали что «да», другие «нет». Я отошла к окну и молча, с интересом наблюдая за их «битвой». Успела заметить, что они умеют аргументировать, приводить примеры, искать доказательства своим высказыванием. В какой - то момент, ребята, наконец, то вспомнили о моем присутствии, и наступила тишина. Двадцать пар глаз смотрели на меня: чью сторону я поддержу, какое мнение найдет мою поддержку. 

Добавить грамоту в портфолио