Калиновская Ирина Владимировна

Сайт Воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возроста

Увлечения: равитие ребёнка через изотворчество

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: МБДОУ №76 "Капелька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina86rus

О себе

Я, Калиновская Ирина Владимировна.Родилась 1977 году. Закончила Сургутский Государственный Педагогический институт . Работаю воспитателем в группе старшего дошкрльного возраста с 6 до 7 лет; Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №76 "Капелька". Стаж работы 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. под ред. Дьяченко О.М. , Лаврентьевой Т.В. Вып. 2 М.: Педагогика, 1996-120с.

2) Народный календарь - основа планирования работы с дошкольниками по гусурарственному образовательному стандарту: План - Программа. Конспекты занятий. Николаевна с.р.,Комбарова Г.Н. "Детство-Пресс", 2004-304 с.

3) Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: Академия, 1999-96 с.

4) Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 2 - М.: Просвещение, 1948. - 684 с.

5) Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Просвещение,1960.-421 с.

Моё портфолио

Содействуя всестороннему развитию, педагоги формируют у воспитанников умения и навыки, а также ключевые компетенции, которые в дальнейшем помогут ребенку адаптироваться в социальном мире. В связи с этим считаю, что в работе с детьми необходимо уделять должное внимание, используя при этом различные инновационно-образовательные технологии.

Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, помочь им стать, своему ребенку, настоящим другом и авторитетным наставником. Родителям необходимо помнить, что воспитатель - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов  и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникших трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учат использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка. В подразделе прописаны мероприятия проведенные с родителями, их участие в жизни группы и детского сада.

Анализируя работу с педагогами, пришла к выводу, что проводимые мероприятия  способствовали обобщению актуального педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу собственных коммуникативных способностей. В работе использую различные формы: выступления на педагогических советах и часах, методических объединениях, мастер-классах, мультимедийные презентации. 

Большую роль в образовательном процессе детского сада играет предметно-развивающая среда. Для всестороннего развития детей необходимо правильно организовать в группе пространство вокруг ребенка. Необходимо учитывать как индивидуальные, так и возрастные особенности, возможности и потребности воспитанников. В связи с этим были оформлены мини-музеи «Делу время – потехе час», «Наши руки не для скуки», центры активности, которые сосредоточены по всему периметру группы.

Современное инновационное общество движется вперед и не стоит на месте, оно диктует нам свои правила, мы их принимаем, в связи с этим педагогу необходимо использовать инновационные образовательные технологии. В наше время технологий существует большое количество, и многие из них мы используем в своей профессиональной деятельности. Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, формах и методах обучения детей. Инновационно образовательные технологии дают возможность создание качественно новой информационной образовательной среды; возможность развивать индивидуальные творческие способности воспитанников; обеспечивают становление проектных, коммуникативных навыков в проектной деятельности; расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность; формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Использование данных технологий позволяет  равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

Умение педагога владеть инновационными образовательными технологиями является одним из показателей профессионализма. В  подразделе  прописаны следующие технологии: метод проектов, музейная педагогика,  личностно-ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками, иформационно-коммуникативные технологии.  

Одним из показателей прфессионализма педагога является умение подбирать и отбирать необходимую информацию, которая требует от педагога определенных умений. Поэтому большое внимание в педагогической деятельности уделяю научно-методической работе. Научно-методическая работа – это исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в рамках избранной темы.

Работа над темой самообразования, повышаю свою компетентность в определенной области, интегрируя ее с другими. В этом разделе подобраны накопительные материалы за весь период работы над темой самообразования. Прописаны условия возникновения опыта, его актуальность, новизна и диапазон опыта, его педагогическая идея, технология и этапы, результативность опыта.

Большое внимание в этом подразделе уделяется методической работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Участие педагога, как в роли выступающего, так и в роли активного слушателя, дает возможность проявления своей компетентности в рамках определенной области, поднятия себя на уровень, раскрытия в себе неизведанных качеств и творческих способностей, подавление в себе неполноценных комплексов и страхов. Участие в методической работе также дает возможность актуализировать, систематизировать полученные знания, умения и навыки. Умение работать в коллективе и с коллективом является одним из признаков профессионализма.

Участие в сетевом взаимодействии на сайтах INTERNET играет большую роль в развитии педагогической деятельности педагога. Оно дает возможность распространять опыт на разных уровнях образования (муниципальный, региональный, федеральный). Я думаю, что профессиональному педагогу необходимо умение использовать новейшие компьютерные технологии в своей деятельности. В современном информационном обществе компьютерные возможности развиваются и расширяются с необычайной скоростью, и так как мы живем в таком обществе нам необходимо следовать этим тенденциям, т.е. компьютеризации

Добавить грамоту в портфолио