Иванова Елена Ивановна

Программа дополнительного образования "Маленькие леди"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность

Увлечения: Мюзикл

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Камень-на-Оби

Место работы: МДОУ №26 "Ягодка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-elena-ivanovna-kamen-na-obi

О себе

Проработала в детском саду музыкальным руководителем с 1974 по 2012 год. Имею высшую квалификационную категорию

Мой взгляд на мир

Дети - наше будущее. И какими они станут зависит от нас.

Моё портфолио

 

РЕКОМЕНДАЦИИ   МУЗЫКАЛЬНОМУ   РУКОВОДИТЕЛЮ   ПО   РАБОТЕ   С   ДЕТЬМИ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   ГРУППЫ.

 

      В  начале  учебного  года,  при  проверке  музыкальных  способностей  вновь  поступивших  детей  отмечается,  что  многие  из  них  не  поют,  а  говорят.  Некоторые  дети  не  справляются  с  пропеванием  данного  звука,  плохо  запоминают  тексты  песен,  их  названия,  названия  музыкальных  произведений  для  слушания,  недостаточно  согласовывают  движения  с музыкой,  пением,  словом,  затрудняются  в  передаче  ритмического  рисунка.

       Перечисленные  особенности  детей  обуславливают  специфику  проведения  музыкальных  занятий.  В  связи  с  этим  широко  используется  ряд  упражнений:  для  развития  основных  движений,  мелких  мышц  руки,  активизации  внимания,  воспитания  музыкального  ритма,  ориентировка в  пространстве,  развитие  «мышечного  чувства».  Особое  внимание  уделяется  танцевальным  движениям.  Сюда  включаются  пляски  под  пение,  хороводы,  игры  с  пением.  Интересны  для  детей  музыкально-дидактические  игры,  которые  способствуют  развитию  фонематического  слуха  и  внимания,  ритмические  игры  с  заданиями  на  ориентировку  в  пространстве,  упражнения  на  различение  музыкальных  звуков  по  высоте,  на  подстройку  голосов  к  определенному  музыкальному  звуку,  распевки  на  автоматизацию  тех  звуков,  которые  дети  изучают  на  логопедических  занятиях.  В  первые  месяцы  проводятся  игры  на  детских  музыкальных  инструментах  (ударных,  шумовых). 

       Слушание  музыки  рекомендуется  начинать  со  знакомства  с  контрастными  произведениями ,   например: «Клоуны», Кабалевского  и  «Болезнь  куклы»,  Чайковского,  или    произведениями  объединенными  общим  смыслом  (например  сказка  «Что  приснилось  Жене»). 

        В  начале  учебного  года  музыкальный  руководитель,  обследуя  каждого ребенка,  должен  выявить  уровень  его  музыкальных  способностей  по  следующим  параметрам:

                     а)  слушание  музыки,  устойчивость  внимания  детей,  их  заинтере-

                          сованность;

                     б)  певческие  навыки  (протяжно  ли  поет,  берет  ли  дыхание  между           

                           фразами);

                     в)  движения  под  музыку  (бодро,  легко,  свободно);

                     г)  изменение  движений  в  соответствии  с  2-частной  формой  музыки;

                     д)  выразительность  выполнения  танцевальных  движений;

                     е)  внятность произношения  слов  при  пении;

                     ж)  правильность  передачи  мелодии.

       При  этом  музыкальным  руководителем  отмечаются:

                                    а)  наличие  (отсутствие)  навыка;

                                    б)  навык в  стадии  формирования;

                                    в)  стойкость   и  нестойкость  навыка.

       Осознанное  восприятие  музыкальных  произведений,  дифференцированное  восприятие  высоты  звука,  ритма,  динамики  осуществляются  в    процессе  проведения  музыкально-дидактических  игр.

 

 

 

 

 

      

                          НЕКОТОРЫЕ  ПРИМЕРЫ   ИГР:

 

                                      1)  «Музыкальное  лото».

               Игровой  материал:  карточки  по  числу  играющих,  на  каждой  нарисованы  пять  линеек  (нотный  стан),  кружочки-ноты,  детские  музыкальные  инструменты  (балалайка,  металлофон  и  др.).

               Ход  игры:  Ребенок  ведущий  играет  мелодию  на  одном  инструменте  в  разных  тональностях.  Дети  должны  на  карточках выложить  ноты-кружочки  от   первой  до  пятой  линейки  (в  зависимости  от  высоты  звука).  Игра  проводится  в  свободное  от  занятий  время.

 

                                        

                                      2)   «Ступеньки».

              Игровой  материал:  лесенка   из  пяти  ступенек,  игрушки  (матрешка,  мишка),  детские  музыкальные  инструменты.

              Ход  игры:  Ребенок-ведущий  исполняет  на  любом  инструменте  мелодию,  другой  ребенок  определяет  движение  мелодии  вверх,  вниз  или  на  одном  звуке  и  соответственно  передвигает  игрушку  по  ступенькам  лесенки.

                       

                                            

                                     3)  Игра  на  развитие  чувства  ритма.

                    Игровой  материал:  музыкальные  молоточки  по  числу  играющих,  фланелеграф  и  карточки,  изображающие  короткие  и  длинные звуки  (с  обратно  стороны  карточек  приклеена  фланель).

                    Ход  игры:  По  команде  воспитателя  ребенок  стучит  музыкальным  молоточком  и  выкладывает  карточки  на  фланелеграфе.  Широкие  карточки  соответствуют  редким  ударам  молоточка,  узкие  частым.  Например,  воспитатель  говорит:  «Вот  шагает  слон:  «топ-топ-топ».  Ребенок  медленно  стучит  молоточком  о  ладошку  и  выкладывает  широкие  карточки  на  фланелеграфе.  «Пошел  сильный,  частый  дождик:  кап-кап-кап»,  -  продолжает  воспитатель.  Ребенок  быстро  стучит  молоточком  и  выкладывает  на  фланелнграфе  узкие  карточки.

          Для  развития  интонационно-слухового  опыта  полезно  предложить  ребенку  определить  общее  настроение  музыкального  произведения  (веселое  или  грустное),  его  жанр  (марш,  песня,  танец);  С  этой  целью  детям  предлагают  послушать такие  произведения,  как:  «Болезнь  куклы»,  «Новая  кукла  П.И.Чайковского,  «Марш»  Д.Шостаковича, «Парень  с  гармошкой»  Г.Свиридова.

                                           

 

 

                                      4)  «Кто  скорее  возьмет  игрушку».

           Игровой  материал:  обруч,  игрушки  (матрешки,  мишки  и  т.д.).

           Ход  игры.  На  землю  кладут  обруч,  в  ценре  которого  помещают  куклу  или  какую-нибудь  другую  игрушку.  Дети  становятся  в  круг.  Ведущий  ребенок  под  музыку  бежит  по  кругу  и  выбирает  3-4   детей.  Выбранные  дети  подскоками двигаются  вокруг  обруча.  С окончанием  музыки  они  должны  быстро  взять  игрушку,  находящуюся  в  центре обруча.  Ребенок,  взявший   игрушку,  становится  водящим  и  танцует с  ней  под  музыку,  используя  знакомые  танцевальные  движения,  а  так  же  придумывая  свои,  проявляя  при  этом  свою  творческую инициативность.

 

                 УПРАЖНЕНИЯ,  ВОСПИТЫВАЮЩИЕ  ТЕМП  И  РИТМ  РЕЧИ  НА

                                          МАТЕРИАЛЕ   ИМЕН.

       1.  Дети  стоят  по  кругу  лицом  к  середине,  произнося  имена.  При  имени  мальчика  топают  правой  ногой:  Оля,  Поля,  Зина,  Олег,  Оля  Тоня,  Лена,  Таня,  Ваня,  Наташа   и  т.д.

       2.  Вводится  простая  мелодия,  под  которую  распеваются  имена.  Сначала  имена  произносятся  шепотом,  каждое  последующее  повторение  имен – все  громче  (вместо  имен  можно  подобрать  название  цветов,  животных  и  т.д.)

 

УПРАЖНЕНИЯ  НА  РАЗВИТИЕ  ДЫХАНИЯ,  ГОЛОСА  И  АРТИКУЛЯЦИИ.

       1.  Пение  вокализов  (мелодий  без  слов):  У,  А,  О,  И,  гамм.

       2.  Для  развития  диапазона  голоса  используется  пение  в  разных  регистрах,  повышение  и  понижение  голоса  на  сонорных  согласных  М,Н.  (Например,  известная  всем  инсценировка  «Мишка»  и  т.д.)

 

 УПРАЖНЕНИЯ  НА  РАЗВИТИЕ  ЧУВСТВА  МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗМЕРА,  НА    ВОСПРИЯТИЕ  ПЕРЕХОДНОГО  АКЦЕНТА.

         ВАНЯ  сегодня  пел  весело.

         Ваня  СЕГОДНЯ  пел  весело.

         Ваня  сегодня  ПЕЛ  весело.

         Ваня  сегодня  пел  НАПЕВНО.

 

 

      +Работа  над  дыханием:  плавный  выдох,  экономно  расходовать  дыхание.

        Работа  над  подвижностью  артикуляционного  аппарата  (мышечное  чувство).

        автоматизация  свистящих  и  шипящих  звуков.

        Четко  поизносить звуки.    Отрабатывать  и  закреплять  произношение  гласных  звуков.  Четко  произносить  согласные  (отчетливо).  Четко  произносить  слоги  со  стечением  согласных:   «пта»,  «пто»,  «бда»,   «бдо».

  

 

 

 

                                              (В  работе  нужно  широко  использовать  рекомендации, 

                                              изложенные  в  пособии  Г.А.Волковой  «Логопедическая 

                                              риторика»,  М.1985г.).    

Добавить грамоту в портфолио