Иванова Галина Николаевна

Сайт воспитателя Ивановой Г.Н.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: Цветоводство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: МБДОУ "Д/с 78 "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-galina-nikolaevna1961
Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Каждый, кто становится родителем, рано или поздно задумывается о том, как непросто воспитать из ребёнка личность. Эта проблема вечна – неудивительно, что о ней задумывались даже древние философы. Хотите знать, что они считали важным? Чем они восхищались, о чём переживали? Здесь, в этом разделе нашего сайта, собраны все самые интересные высказывания о детях и детстве. Возможно, это натолкнёт вас на интересные размышления?

О себе

По - разному приходят в детский сад воспитатели, и по - разному складываются их судьбы. Не секрет, что немногие, окончившие педагогические ВУЗы идут работать в детский сад, предпочитая более легкую, не требующую умственных и нервных перегрузок работу. А, может быть, это и к лучшему. 
Пусть в детский сад приходят только те, кто действительно любит детей, кто не боится трудностей. 
Молодой педагог должен знать о разнообразных возможностях выбранной профессии: 
Воспитатель - не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. Он приходит в детский сад воспитателем и уходит из него тоже воспитателем. 
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней. 
Воспитатель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо. 
Воспитатель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение можно сломать всю постройку, все то, что строил так долго. 
В то же время воспитатель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и неподкупен. Воспитатель - это призвание.
Замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили сочинил обращение детей к взрослым. Это обращение может быть «настольной книгой» молодого педагога, чтобы лучше понять душу ребенка: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока еще нет здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые». 
Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, надо раскрывать им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, нести им то, что интересно самому. И это должно быть искренне. Необходимо стремиться найти в личности ребенка, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны». 
Педагоги не забывайте, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Воспитатели не должны подавлять природу ребенка, а, словно скульпторы следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии ее развития, исключая подгонки под стандарт. 
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц

Мой взгляд на мир

 
 
Яндекс.ДиректКоллекция одежды для детей!Комфортная одежда для детей любого возраста! Доставка 0 руб до 07.04!Одежда для девочек·Одежда для мальчиков·Обувь для детейАдрес и телефон quelle.ruВыпрямление Вмятин в Чебоксарах!Узнай как можно выпрямить твою ласточку со скидкой 10%! Жми и скидка твоя!newcar21.ruРазработка сценария праздника!Разработаем оригинальное название, рекламную идею, проект в любой сфере!textdreamer.ruФотоконкурсы с денежными призамиУчаствуйте в конкурсах и выигрывайте денежные и другие ценные призы«Мисс Февраль»·«Лучший папа»·«Мир женщин»photo-fight.com
 

Как воспитать чувство вкуса и стиля в девочке

Яндекс.Директкассовый аппарат для ЕНВД по ЧР продажа, ремонт и обслуживание кассовых аппаратов, чекопечатающих машин ЧПМАдрес и телефон ks21.ru 

Чувство вкуса, стиля и красоты не является врожденным качеством личности – женственность, умение преподносить свою внешность, воспитывается с детства. 

Уже с двух лет малышки тянутся к маминым помадам, лакам для ногтей, туфлям на высоких каблуках. Естественно, ведь в каждой девочке живет маленькая, но настоящая женщина со своими причудами, капризами, хитростями, вкусами.

Мама – эталон красоты

Мама – первый учитель по воспитанию чувства стиля и вкуса, красоты и женственности, эталон и пример для подражания. 
 
Не нужно ждать момента, когда дочь начнет задавать вопросы об уходе за собой, о выборе той или иной одежды, обуви. Первые уроки женственности проходят параллельно прививанию основ гигиены и ухода за собой. 
 
Ни в коем случае нельзя допускать неряшливость, неопрятность или небрежность во внешнем виде. Воспитайте у дочери привычку к аккуратности и внимательности к своему облику. Помните, в педагогике самым эффективным методом воспитания считается личный пример.
 
Уже в 2-3 года у девочки может быть собственная косметика, включающая шампунь, мыло, детский крем, гигиеническую помаду.
 

Гардероб юной модницы

К мнению малышки трехлетнего возраста уже следует прислушиваться и принимать во внимание. Например, позволять девочке выбрать наряд иди цвет одежды. При этом следует помнить, что основной акцент при выборе детскойодежды нужно ставить на практичности, легкости и многофункциональности. Одежда должна быть выполнена преимущественно из натуральных тканей, а также соответствовать времени года и погодным условиям.
 
В гардеробе девочки должны присутствовать вещи для повседневного ношения, одежда для посещения детского сада или школы, а также платья для праздничных случаев, таких как утренники, дни рождения. При этом важно объяснять уместность наряда в определенной ситуации, ведь таким образом мы воспитываем в девочке «одежную» культуру. 
 
Объясните малышке, почему на даче лучше резвиться в удобном комбинезончике, чем в нарядном кружевном платье, а вот в театр лучше пойти в таком одеянии. И безусловно, большое значение в этом вопросе имеет личный пример мамы, ведь девочки стараются во всем подражать ей, любимой. 

Любую одежду, даже скучноватую на первый взгляд, можно каким-то образом разнообразить, освежить какой-нибудь яркой деталью, например брошкой, аппликацией, бантиком, шарфиком… 
 
Отражение в зеркале и реакция окружающих на внешний вид – ключевые факторы, влияющие на настроение и поведение юной барышни.
 

Стиль – это не только одежда

Стильным человек должен быть не только в одежде, а и в поведении. Важно преподнести утонченность и галантность как достоинства человека. Рассказывайте малышке о правилах этикета и хорошего тона в обществе.
 
Читайте вместе книги об этикете для детей с примерами, применяйте советы и рекомендации на практике, чтобы привить ребенку правильные ценности и незаметно довести некоторые навыки поведения до автоматизма. 
 
Будет неправильно не упомянуть о воспитательной функции детских сказок, стихотворений и загадок, игр для девочек, мультфильмов и кино. Они могут учить не только доброте, дружбе и любви, но и демонстрировать девочкам, что всегда нужно выглядеть красиво и аккуратно, а вести себя – прилежно и достойно.
 
Помните, что воспитание всесторонней гармонично развитой личности зависит только от вас. И если вы хотите свою маленькую принцессу с течением времени превратить в королеву, нужно проявить старание, терпение с самого раннего возраста.

 

Мои достижения

1. Желания и цели.

“Без желания у вас не будет энергии, а без энергии вы ничего не добьетесь." Дональд Трамп.

Ваши желания и цели имеют решающее значение в вашей жизни. Когда вы столкнетесь с различными препятствиями, именно желание и цели дадут вам силы на их преодоление. Они сосредотачивают, мотивируют, заставляют стремиться к победе и направляют всю вашу энергию в нужное русло.

2. Стойкость.

“Успех сопряжен с действием. Преуспевающие люди всегда продолжают двигаться вперед. Онисовершают ошибки, но никогда не останавливаются." Конрад Хилтон.

Чтобы добиться успеха, вы должны принять позицию человека, который никогда не сдается. Будьте стойкими, не уступайте препятствиям и неудачам. Боритесь до последнего.

3. Опыт.

“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.”Рита Мэй Браун.

Опыт бесценен. Все успешные люди прошли через многогодовой опыт. До того, как вы добьетесь желаемого, вы должны набраться опыта. Для этого может потребоваться 10, 20, а иногда и 30 лет.

4. Мужество и вера.

“Важно уметь пожертвовать тем, кто вы есть, ради того, кем вы можете стать.” Чарльз Дюбуа.

Иногда необходимо набраться мужества и решиться на большие жертвы. Главное – вера в то, что у вас все получится. Если вы не готовы поставить все на кон и встретиться лицом к лицу с вашими страхами и сомнениями, все возможности пройдут мимо.

5. Искренность и прямота.

Если хочешь по-настоящему удружить, нужно дать что-то, что не измеряется деньгами и не покупается. Это − искренность и прямота.Дуглас Адамс.

Вы не добьетесь успеха, пока рядом с вами не будет человека, который вам доверяет и которому доверяете вы. Неискренность отталкивает людей, а честность и открытость располагает к себе. Стройте с людьми доверительные отношения и они поддержат вас в трудную минуту.

6. Мудрость.

“Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе." Франсуа де Ларошфуко.

Пользуетесь ли вы мудрыми советами, которые вам дают? Кто ваши наставники? Вы не должны стесняться опираться на опыт других. Все люди должны помогать друг-другу.

7. Личностный рост.

"Тот, кто никогда не меняет своего мнения, никогда не исправит свои ошибки и никогда не станет завтра мудрее, чем сегодня". Трайон Эдвардс.

Готовы ли вы к провалам? Всем известно, что дорога к успеху вымощена кирпичами неудач и неверных решений. Вы не можете достигнуть цели, ни разу не упав. Если вы не ошибаетесь, вы не растете, а если вы не растете, вы погибаете.

Моё портфолио

 
PDFПечать

Ашиков Валерий Игоревич, президент МООО «Город Мира», лауреат международного педагогического конкурса, руководитель детского и семейного клуба «Семицветик»,

г. Троицк, Московская обл.

Воспитание человека

Мир вошел в Новую Эру, в Новый век. Каким он будет? – Во многом будет зависеть от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание детей. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Все многочисленные проблемы, нависшие над миром, имеют один общий глубинный корень. И находится он, этот корень, внутри человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, им творимый. От того, как человек мыслит, воспринимает мир, каковы его чувства и отношение к окружающему и жизни в целом, зависит то, как человек поступает, какова его деятельность, созидательна или разрушительна она, или же ни то, ни другое. И поэтому наиглавнейшим делом созидания благополучного и более прекрасного будущего будет созидание более совершенного Человека.

 

В деле созидания Человека велика роль воспитания. Признавалось это во все века в разных уголках Земли. Вот что говорили о значении воспитания великие люди разных времен и народов:

– «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы» (Э. Кант)

– «Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу» (Демокрит)

– «Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей – таково могущество воспитания» (Р. Оуэн)

–  «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы» (К. Гельвеций)

В чем же эта великая сила воспитания?

– В том, что воспитание воздействует на саму основу человека – на его душу, сердце, разум, сознание, формирует его мысли и чувства. И от этой основы зависит вся жизнедеятельность человека, образ его жизни и поступков.

Великий философ и педагог Древней Греции Платон говорил: «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям. От красивых мыслей – к красивой жизни. А от красивой жизни – к абсолютной красоте». Так уже две с половиной тысячи лет назад люди понимали, что, питая детей красивыми образами, они повлияют на красоту их мыслей и тем самым приведут к красивой и благородной жизни.

Русское слово «вос-питание» само за себя говорит о каком-то особом питании, на это указывает приставка «вос». Если мы посмотрим на ряд слов с этой приставкой, например: вос-приятие, вос-хищение, вос-торг, вос-хождение, то можем увидеть, что приставка «вос» придает корням этих слов, обозначающих физическое действие, некое, если можно так сказать, надфизическое, духовное значение. Получаются действия, совершенные не руками и ногами, а духом человека. Так восприятие, восхищение, восторг, восхождение (в первую очередь духовное восхождение) связаны с психическими функциями, с духовным миром того, кто их совершает. В этом случае и слово «вос-питание» означает не обычное физическое питание, но питание духовное, питание всем возвышенным и утонченным.

В году есть время сева – весна. Пропустить это время – значит, остаться без урожая. Также и в жизни каждого человека есть время весны – засева души, сердца, сознания. Этим особенным временем является первое семилетие. Пропустить его – значит оставить человека без доброго урожая мыслей, чувств и творчества. Засеять плохими зернами – значит породить плохой, недобрый урожай. Есть поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь», а еще говорят: «Все мы родом из детства». Каждый человек родом из своего детства, и он жнец того, что в нем посеяно в первые семь лет жизни. Конечно, первым семилетием не ограничивают воспитание человека, но в эти годы существует возможность, данная всем нам Природой, максимально впитать и на всю жизнь запечатлеть те образы, впечатления и опыт, которые помогают приобрести детям их воспитатели.

Наукой доказано, что каждые семь лет все клетки нашего организма обновляются. До этого они запечатлевают всю ту информацию и те воздействия, которые на них отразились. Далее эти клетки, отмирая, как бы передают эту информацию и впечатления дальше, новым клеткам. Так каждые семь лет человек с одной стороны обновляется, как бы становится новым, а с другой – приемником самого себя, всего того, что он накопил за предыдущее семилетие. Таким образом, человек либо продолжает накопления, либо их растрачивает в течение последующей жизни. Природа человеческого организма в первые семь лет наиболее пластична и способна к запечатлению воздействий и влияний, поэтому первые семь лет жизни становятся как бы основой в формировании человека духовного и физического и поэтому воспитание в первое семилетие особенно важно и необходимо.

Может ли быть воспитание без цели? – Конечно, нет! В противном случае оно бесцельно. Воспитание должно иметь ясную и четкую цель. Этой целью является человек. Занимаясь воспитанием, мы заботимся о человеке, о внутреннем человеке, прежде всего. Что входит в это понятие? – Все, что определяет поступки, поведение, всю жизнь и деятельность человека, то есть его образ мыслей и чувств, внутренние качества, ценностные ориентиры и установки, критерии, его мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, все, что заключено в понятиях дух, душа, сердце, сознание.

Чтобы наше воспитание было целенаправленным, целеустремленным и эффективным, мы должны иметь ясную и осознанную цель, представлять идеал более совершенного человека, к которому стремиться, каким этот человек должен быть, каковы его прекрасные качества. В предисловии к своей «Педагогической антропологии» великий русский педагог и ученый К.Д. Ушинский пишет: «Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека». Подтверждение этому мы находим в сокровищнице мировой мудрости:

«В совершенствовании человека – смысл жизни» (М. Горький)

 

Добавить грамоту в портфолио