Иванова Светлана Васильевна

Сайт учителя физики и информатики

К совершенствованию через развитие

Профессия: учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Борки Валуйский район

Место работы: МОУ "Борчанская средняя общеобразовательная школа" Валуйского района Белгородской области

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-svetlana-vasilevna
Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния.

 

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития  молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми, с родителями учеников. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Работа педагога требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь,  умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учитель в настоящее время должен  хорошо разбираться в компьютерных технологиях. Но самое главное - это любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

О себе

 

Год рождения - 1960

Стаж педагогической деятельности- 33 года

Стаж работы по данным предметам - 22  года

Образование - высшее

 Белгородский государственный педагогический институт в 1984 г.

В данной школе работаю учителем физики и информатики уже 22 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Здравствуйте, дети!" Ш.А. Амонашвили

 

Мой взгляд на мир

 

В людях ценю прежде всего разум, человеколюбие, умение видеть и понимать других людей, открытость. 

Не приемлю цинизм, лицемерие.

Самые хорошие ученики - это те, которые любознательные и общительные.

Мои достижения

В 2005 г. мой ученик Доценко Дмитрий стал призёром областной олимпиады по информатике.

Моё портфолио

 

   Изучение предмета “Информатика и ИКТ” предъявляет к учителю особые требования. Во-первых, это должен быть достаточно эрудированный человек. Знание таких предметов, как русский язык, математика, физика, английский язык просто необходимо. Во-вторых, информатика – наука быстроразвивающаяся. Почти ежегодно обновляется парк машин, меняется их программное обеспечение. В-третьих, проведение практических занятий заставляет учителя быть и психологом и техником одновременно. В-четвёртых, учителю необходимо умение связать теоретическую и практическую части обучения.

   Современное общество ставит перед системой образования одной из первоочередных задач подготовку специалистов к деятельности в условиях современной информационной среды, способных познавать и реализовывать возможности средств информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач в профессиональной деятельности и повышения своего общекультурного и профессионального уровня.

   На  уроках информатики я объясняю  ученикам,  что они живут в новом «информационном обществе».  Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Успешность профессиональной деятельности будет зависеть от того, какими компетенциями в области информационных технологий они будут обладать.

  По окончании школы каждый ученик должен выработать навыки знающего и думающего пользователя, стать создателем собственных продуктов (программы, рисунков, таблиц, презентаций), и, главное, приобрести высокий уровень информационной культуры. Для этого  использую в педагогической деятельности элементы различных образовательных технологий: мультимедийной, блочной системы планирования и изучения учебного материала, проблемного обучения, проектного обучения. Принципы отбора содержания курса информатики, способы организации и динамика учебной деятельности подчинены цели формирования информационной культуры будущего специалиста.

Очень интересно и эффективно проходят уроки, если на них используется показ презентации. Весь наглядный материал представлен перед ребятами. Причём, он уже заранее оформлен так, чтобы дети могли лучше его запомнить. Множество схем, выделенных слов позволяют увидеть главное, а рисунки и фотографии надолго остаются в памяти детей. Я использую собственные презентации или найденные в Интернет, но дополненные для использования в моих классах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы